Дело № 5-2/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Починок14 января 2011 года
Судья Починковского районного суда Смоленской области Ковалев В.Д.,
с участием представителя юридического лица – Главы муниципального образования Л. сельского поселения Я.В.Р.,
при секретаре Николаевой С.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации Л. сельского поселения ... находящегося по адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Л. сельское поселение ... расположенное по адресу: ..., ** ** ** в 10 часов нарушило требования правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03, 104-03), а именно: здание филиала С. СДК - не оборудованы АУПС (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03); не оборудованы СОУЭ (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03); не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления (ППБ 01-03 п. 57), пути эвакуации в здании СДК не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51), отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108, п. 15 прил.3), на огнетушителях, отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской (ППБ 01-03 п. 108, п. 16 прил.3), директор С. СДК не прошел обучение по пожарно – техническому минимуму (ППБ 01-03 п.3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»), план эвакуации не соответствует ГОСТ. Р. 2002 ( ППБ 01-03 п.16).
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Глава муниципального образования Л. сельского поселения Я.В.Р. в судебное заседание явился и указал что, вину в совершении административного правонарушения не оспаривает, нарушение указанные в акте и протоколе действительно имелись, однако в настоящее время все нарушения уже устранены.
Суд, обсудив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационо-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
При перепланировке зданий и помещений, изменении их функционального назначения или установке нового технологического оборудования должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. При аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий (п. 38 тех же Правил).
Как усматривается из материала дела об административном правонарушении, ** ** ** в 10 часов главным государственным инспектором ... по пожарному надзору Б.Е.А. совместно с главой муниципального образования Л. сельского поселения Я.В.Р., была проведена проверка по соблюдению Правил пожарной безопасности в здании филиала МУК Л. СДК, филиала С. СДК, филиала Р. СДК.
При обследовании вышеуказанных помещений выявлены нарушения требований правил и норм пожарной безопасности, создающие угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, которые нашли отражения в протоколе № ** от ** ** ** об административном нарушении и акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности № ** от ** ** **.
Из указанного протокола и акта усматривается, помещения здания филиала С. СДК не оборудованы АУПС (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03), не оборудованы СОУЭ (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03); не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки и контуров заземления (ПБ 01-03 п. 57), пути эвакуации в здании СДК не обозначены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 51), отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03 п. 108, п. 15 прил.3), на огнетушителях, отсутствует порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской (ППБ 01-03 п. 108, п. 16 прил.3), директор С. СДК не прошел обучение по пожарно – техническому минимуму (ППБ 01-03 п.3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»), план эвакуации не соответствует ГОСТ. Р. 2002 ( ППБ 01-03 п.16).
В состав территории Л. сельского поселения входят населенные пункты, в том числе и д. С. и к вопросам местного значения Л. сельского поселения ... относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения, что не оспаривается главой муниципального образования Л. сельского поселения. Таким образом, администрация Л. сельского поселения ... является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в помещениях филиала С. СДК, и в целях устранения выявленных при обследовании нарушений требований и норм пожарной безопасности было вынесено предписание № ** от ** ** ** года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, где было предложено выполнить мероприятия по устранению вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного суд находит установленной виновность юридического лица – Администрации Л. сельское поселение ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд учитывает характер правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность: совершение правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Поскольку в настоящее время все нарушения норм и правил пожарной безопасности в здании С. СДК уже устранены, что подтверждается представленными главой администрации Я.В.Р. документами, то суд считает возможным с учетом обстоятельств дела, смягчающего наказание обстоятельства и обстоятельств правонарушения назначить административное наказание без применения штрафа и административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – Администрацию Л. сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в Смоленский областной суд через Починковский районный суд.
Судья:Ковалев В.Д.