РЕШЕНИЕ
г. Починок 12 июля 2010 года
Судья Починковского районного суда Смоленской области Шабанова В.А.,
при секретаре Панкратовой Н.Г.,
рассмотрев жалобу Широких Е.В. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №42 Починковского района Смоленской области от 17 мая 2010 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №42 Починковского района Смоленской области от 17 мая 2010 года Широких Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей. (Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля).
В жалобе Широких Е.В. указала, что в материалах административного дела отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что она, являясь начальником отдела сопровождения банковских операций филиала № ** * не исполнила или ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности. Согласно должностной инструкции специалист ОСБО обязан осуществлять подготовку ответов по запросам уполномоченных органов о предоставлении информации о клиентах и их счетах. На основании журнала распределения обязанностей должностных лиц в ОСБО филиала исполнение запросов уполномоченных органов возложено с 11 января 2010 года на старшего специалиста Г. Таким образом, ее(Широких Е.В.) вины в непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, нет. В ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просит отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка №42 Починковского района Смоленской области, а производство по делу прекратить.
Суд, проверив представленные материалы, доводы жалобы, заслушав свидетеля, приходит к следующему.
Из ч.1 ст.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, видно, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
В соответствии с ч.1 ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В силу п.2 ст.86 НК РФ, банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей). Указанная в настоящем пункте информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).
Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании,
** ** ** года, специалистом 3 разряда отдела камеральных проверок № ** Межрайонной ИФНС России № ** по ... области Ю. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Широких Е.В., ** ** ** года рождения, начальника ОСБО филиала № ** *, проживающей в г. ... ул. ... д. ... кв. ..., в связи с тем, что ** ** ** в ** ** ** часов ** ** ** минут в г. ... установлено нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления в налоговые органы выписки (выписок) по операциям на счете (счетах) организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет), а именно запросы о представлении выписки (выписок) по операциям на счете (счетах) организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) № ** на ИП К., № ** на ИП А., № ** на ИП В., № ** на ИП И. от ** ** ** года были получены ОСБО Филиала № ** * ** ** ** года, почтовое уведомление № ** от ** ** ** года. Согласно пункта 2 статьи 86 Налогового Кодекса РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организации (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа, т.е. не позднее ** ** ** года. Выписка (выписки) по операциям на счете (счетах) организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет) направлены ОСБО Филиала № ** * ** ** ** года, исходящий № ** на ИП И., № ** на ИП К., № ** на ИП В., № ** на ИП А. Таким образом, срок представления нарушен на 6 рабочих дней, что подтверждается копиями запросов от ** ** ** года № **, копией почтового уведомления о получении запросов № ** от ** ** ** года, копиями ответов банка от ** ** ** года № **№ **, чем нарушила п.2 ст.86 НК РФ, то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях л.д.3).
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №42 Починковского района Смоленской области от 17 мая 2010 года Широких Е.В. признана виновной в совершении ** ** ** года, в ** ** ** часов ** ** ** минут, в г. ..., административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей. (Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля).
Согласно примечания к ст.15.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В силу ст.2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание. Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено иное.
На основании приказа № **к от ** ** ** года л.д.66) Широких Е.В. с ** ** ** года постоянно переведена на должность начальника отдела сопровождения банковских операций филиала № ** Банка * в ... л.д.66).
Согласно п.3.1.11. должностной инструкции начальника отдела сопровождения банковских операций филиала № ** Банка * в г. ... л.д.61-65) начальник отдела обязан осуществлять работу с уполномоченными органами, в части подготовки ответов на запросы в соответствии с законодательством РФ.
Запросы о предоставлении выписки (выписок) по операциям на счете (счетах) организаций (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего кабинет) № ** в отношении В. л.д.8), № ** в отношении А. л.д.9), № ** в отношении И. л.д.10), № ** в отношении К. л.д.11) были направлены в адрес филиала № ** * ** ** ** года, вручены ** ** ** года л.д.4).
Выписка (выписки) по операциям на счете (счетах) организаций (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего кабинет) направлены ОСБО филиала № ** * ** ** ** года л.д.4-7).
Свидетель Ю. пояснила, что ** ** ** года межрайонной ИФНС России № ** был сделан запрос о предоставлении выписок по операциям на счетах индивидуальных предпринимателей К., И., А., В. в ОСБО филиал № ** *, расположенный в г. ..., так как при проведении мероприятий налогового контроля (камеральных налоговых проверок) возникла необходимость проверить доходы последних. При получении запроса в течение 5 дней ОСБО филиал № ** * должен был представить выписку по операциям на счетах, согласно п.2 ст.86 НК РФ. Однако ответ на запрос был дан ОСБО с нарушением срока на шесть рабочих дней, поэтому в отношении начальника отдела сопровождения банковских операций филиала № ** Банка * в г. ... Широких Е.В., которую приглашали для дачи пояснений, но она не явилась, был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных (непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля), так как именно она как начальник отдела сопровождения банковских операций обязана осуществлять работу с уполномоченными органами, в части подготовки ответов на запросы в соответствии с законодательством РФ и контролировать работу своих подчиненных.
Поскольку Широких Е.В., являясь начальником отдела сопровождения банковских операций, выполняет организационно-распорядительные функции в филиале № ** Банка * в г. ..., постольку является должностным лицом. А потому является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Тот факт, что Широких Е.В. не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленные в установленном порядке документы, необходимые для осуществления налогового контроля, подтверждается вышеперечисленными доказательствами и не оспаривается заявителем.
Таким образом, мировым судьей достоверно установлено, что Широких Е.В. ** ** ** года, в ** ** ** часов, в г. ..., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля).
При таком положении, ссылки Широких Е.В., что ее вины в непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, нет; в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, суд находит несостоятельными.
При назначении административного наказания мировым судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Таким образом, судом существенных нарушений мировым судьей административного законодательства не установлено, постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №42 Починковского района Смоленской области от 17 мая 2010 года оставить без изменения, а жалобу Широких Е.В. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья: В.А.Шабанова