Дело №12-59/2011 год
Р Е Ш Е Н И Е
г. Починок Смоленской области27 апреля 2011 года
Судья Починковского районного суда Смоленской области Новикова Н.Ф.,
с участием помощника прокурора Починковского района Смоленской области Ивашкевич С.В.,
при секретаре Корольковой Л.А.,
рассмотрев протест прокурора Починковского района Смоленской области на постановление заместителя начальника ОВД по Починковскому району Смоленской области по делу об административном правонарушении № 1136 от 28 марта 2011 года
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника ОВД по Починковскому району Смоленской области №1136 от 28 марта 2011 года Филиппов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1.500 рублей.
На данное постановление прокурором Починковского района Смоленской области принесен протест.
В обоснование протеста прокурор сослался на то, что постановление в отношении Филиппова Д.А. является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться должностным лицом по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). О выполнении указанных требований закона свидетельствует вынесение постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в части мотивировки принятого по делу решения.
Считает, что постановление в отношении Филиппова Д.А. в нарушении указанных норм, не содержит ссылок на доказательства, подтверждающие факт совершения лицом административного правонарушения, и мотивы, по которым должностное лицо ОВД пришло к выводу о его виновности.
Дело об административном правонарушении в отношении Филиппова Д.А., в нарушении требований ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, и документы, подтверждающие его надлежащее извещение, в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, в резолютивной части постановления не указана часть статьи, по которой Филиппов Д.А. привлечен к административной ответственности, то есть нарушен п.5 ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считает, что указанные нарушения являются существенными и служат основанием для отмены постановления как незаконного.
Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № 1136 от 28 марта 2011 года заместителя начальника ОВД по Починковскому району Смоленской области в отношении Филиппова Д.А. и возвратить дело на новое рассмотрение в ОВД по Починковскому району Смоленской области.
В судебном заседании помощник прокурора Починковского района Смоленской области Ивашкевич С.В. поддержала протест в полном объёме.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Филиппов Д.А. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен.
Суд, обсудив материалы дела, заслушав прокурора, приходит к следующему.
Согласно ст.30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в порядке и сроки, установленные статьями 30.1-30.3.
Частью 1 статьи 30.7 названного Кодекса установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочному рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ч.1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия(бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются, с помощью доказательств по делу - любых фактических данных, которые, в свою очередь устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в отношении Филиппова Д.А. был составлен протокол № ** об административном правонарушении от ** ** ** по ч.1 ст. 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, где указано, что ** ** **, в 12 часов 40 минут, в д. ... при проверке паспортного режима было установлено, что Филиппов Д.А. проживает по данному адресу без регистрации по месту жительства с 2005 года.
Постановлением заместителя начальника ОВД по Починковскому району Смоленской области от 28 марта 2011 года №1136 Филиппов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1.500 рублей.
В силу ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении является административным актом, который должен полностью соответствовать его содержанию, предусмотренному ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно п.п.6, 7 ч.1 ст.29.10 названного Кодекса в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу, срок и порядок его обжалования.
Однако, в постановлении по делу об административном правонарушении № 1136 заместителя начальника ОВД по Починковскому району Смоленской области от 28 марта 2011 года, в нарушении ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нет ссылки на доказательства, подтверждающие факт совершения лицом административного правонарушения и мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о его виновности, а также в резолютивной части постановления не указана часть статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Однако, в нарушении данных требований дело об административном правонарушении было рассмотрено в отсутствие Филиппова Д.А., без наличия данных об его надлежащем извещении.
Указанные нарушения являются существенными, и поэтому постановление заместителя начальника ОВД по Починковскому району Смоленской области от 28 марта 2011 года о назначении административного наказания Филиппову Д.А. по ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, и возврату на новое рассмотрение в ОВД по Починковскому району Смоленской области, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника ОВД по Починковскому району Смоленской области №1136 от 28 марта 2011 года, которым Филиппов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1.500 рублей, отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в ОВД по Починковскому району Смоленской области.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Смоленский областной суд с подачей жалобы через Починковский районный суд Смоленской области.
Судья:Н.Ф. Новикова