о признании бездействия МУП Наруксовского с.с. `Юго-запад` незаконными



Гражданское дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года село Починки

Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щукина Ф.В., при секретаре судебного заседания Просвирновой Ю.В.,

с участием представителя заявителя -помощника прокурора Починковского района Нижегородской области Минькова Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к МУП НАРУКСОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА «ЮГО-ЗАПАД»о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Починковского района Нижегородской области обратился в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к МУП Наруксовоского сельсовета «Юго-Запад» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий.

Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами.

04 июня 2010 года прокуратурой Починковского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства об охране источников питьевого водоснабжения на территории Починковского района.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения федерального законодательства в деятельности ответчика при использовании объектов питьевого водоснабжения - скважин, а именно установлено, что МУП Наруксовоского сельсовета «Юго-Запад» используется 6 водозаборных скважин с целью забора питьевой воды для нужд населения, расположенные на участке недр:

1. артезианская скважина расположена по адресу: Нижегородская область, Починковский район, деревня Алексеевка;

2. две артезианских скважины расположены по адресу: Нижегородская область, Починковский район, село Учуево-Майдан;

3. три артезианских скважины расположены по адресу: Нижегородская область, Починковский район, село Азрапино;

Однако ни одна скважина не имеет ограждения зоны санитарной охраны 1 пояса, что является нарушением п.п. 1.5, 3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Согласно статье 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п.п. 1.5, 3.2.1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.

Наличие зоны первого пояса (строгого режима) водозаборных скважин делает менее уязвимым водозаборные скважины для возникновения проявлений террористического характера и, как правило, обеспечивает безопасность неопределенного круга лиц использующих питьевую воду в бытовых целях.

К основным принципам противодействия терроризму ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» относит обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу статьи 1 Федерального закона «О безопасности», безопасность -состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Под угрозой безопасности, в соответствии со статьёй 3 Закона РФ «О безопасности», понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане образуют систему безопасности, основными функциями которой является выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности, осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации, а также создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности (ст.ст.8,9 Закона РФ «О безопасности).

Согласно части 2 статьи 26.3 Федерального закона №184-ФЗ от 06.10.1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится решение вопросов по организации и осуществления на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий.

Также проверкой установлено, что на вышеуказанных водозаборных скважинах отсутствует лицензия на право пользования недрами.

Статья 5 Водного кодекса РФ, к подземным водным объектам относит: бассейны подземных вод, а также водоносные горизонты.

Согласно ч. 3 ст. 9 Водного кодекса РФ, юридические лица приобретают право на пользование подземными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

В соответствии с п. 4 ст. 10.1 Федерального закона «О недрах», основаниями возникновения прав пользования участками недр является решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр хтя целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышл енности.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О недрах», предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Таким образом, предоставление недр в пользование (использование подземных вод) юридическим лицом оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131 - ФЗ от 06 октября 2003 года, к вопросам местного значения, находящимся в ведении муниципального образования, относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Для решения задач местного самоуправления муниципальные органы вправе в соответствии со ст.51 указанного Закона создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности.

Нарушение выше указанного законодательства Российской Федерации, может привести к фактическому невыполнению возложенных на органы местного самоуправления задач в нарушение ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Интересы Российской Федерации, заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В качестве способа защиты интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему федеральных органов государственной власти.

Прокурор просит суд обязать ответчика - МУП Наруксовского сельсовета «Юго-Запад», в срок до 30 октября 2010 года:

  • обратится с заявкой в федеральный орган управления государственным фондом недр для предоставления права пользования участками недр для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения Наруксовского сельского совета Починковского района Нижегородской области;
  • спланировать на шести артезианских скважинах села Наруксовского сельского совета Починковского района Нижегородской области, территорию первого пояса зоны санитарной охраны для отвода поверхностного стока за ее пределы;
  • огородить на шести артезианских скважинах села Наруксовского сельского совета Починковского района Нижегородской области, зону санитарной охраны первого пояса и обеспечить охраной.

В судебном заседании представитель заявителя -помощник прокурора Починковского района Нижегородской области Миньков Д.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика начальник МУП Наруксовского сельсовета «Юго-Запад» Чивикина И.П. в судебное заседание не явилась и представила письменное заявление, в котором исковые требования полностью признала и просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Глава администрации Наруксовского сельского совета Починковского района Нижегородской области Мухин И.А., в судебное заседание не явился и представил письменное заявление, в котором не возражал против удовлетворения исковых требований, и просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствие с пунктом 4 статьи 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Учитывая имеющееся письменное заявление представителей ответчика и третьего лица, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд приходит к выводу, что полное признание ответчиком исковых требований, не противоречат закону и не ущемляют права и законные интересы сторон и третьих лиц. Признание иска принято судом, письменное заявление приобщено к материалам дела.

В соответствии со статьёй 173 частью 3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к МУП НАРУКСОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА «ЮГО-ЗАПАД» о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать МУП НАРУКСОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА «ЮГО-ЗАПАД», в срок до 30 октября 2010 года:

  • обратится с заявкой в федеральный орган управления государственным фондом недр для предоставления права пользования участками недр для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения Наруксовского сельского совета Починковского района Нижегородской области;
  • спланировать на шести артезианских скважинах села Наруксовского сельского совета Починковского района Нижегородской области, территорию первого пояса зоны санитарной охраны для отвода поверхностного стока за ее пределы;
  • огородить на шести артезианских скважинах села Наруксовского сельского совета Починковского района Нижегородской области, зону санитарной охраны первого пояса и обеспечить охраной.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, через Починковский районный суд Нижегородской области.

Председательствующий подпись Ф.В. Щукин

Решение вступило в законную силу Дата обезличена года.

Копия верна:

Судья Ф.В. Щукин

Секретарь суда Е.Д. Филяева