Гражданское дело №2-646/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2010 года село Починки
Починковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Щукина Ф.В., при секретаре судебного заседания Просвирновой Ю.В.,
с участием истцов Дружковой В.М., Рабыниной Е.Н., Кузьменковой Н.В., Царьковой Л.А., Волковой Е.И., Анисимовой М.И., Кузнецовой Т.А., Капитановой Н.В., Беспаловой Н.И., Семеновой Л.В., Пимановой Л.В., Евсеевой И.В. и Агаджанян В.А.,
представителя ответчика ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» Плякиной В.И., действующей по доверенности,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - МЛПУ «Починковская центральная районная больница» Ошкина Е.В., действующего по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дружковой В.М., Рабыниной Е.Н., Кузьменковой Н.В., Царьковой Л.А., Волковой Е.И., Анисимовой М.И., Кузнецовой Т.А., Капитановой Н.В., Беспаловой Н.И., Семеновой Л.В., Пимановой Л.В., Евсеевой И.В., Агаджанян В.А. к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА» о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения,
УСТАНОВИЛ:
Дружкова В.М., Рабынина Е.Н., Кузьменкова Н.В., Царькова Л.А., Волкова Е.И., Анисимова М.И., Кузнецова Т.А., Капитанова Н.В., Беспалова Н.И., Семенова Л.В., Пиманова Л.В., Евсеева И.В., Агаджанян В.А. обратились в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения.
Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами.
Истцы состоят в трудовых отношениях с МЛПУ «Починковская ЦРБ»: Дружкова В.М., Рабынина Е.Н., Царькова Л.А., Волкова Е.И., Анисимова М.И., Кузнецова Т.А., Капитанова Н.В., Беспалова Н.И., Семенова Л.В., Пиманова Л.В., Евсеева И.В. в должностях фельдшера- заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами; Кузьменкова Н.В. в должности акушерки - заведующей фельдшерско-акушерским пунктом; Агаджанян В.А. в должности медицинской сестры - заведующей фельдшерско-акушерским пунктом.
С 01 января 2005 года истцы являлись получателями мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, предоставляемых ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» на основании Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения».
С 01 июля 2010 года предоставление льгот было прекращено в соответствие с письменными решениями ответчика ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района».
Отказ был обоснован тем обстоятельствам, что наименование должностей истцов (заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер, акушерка, медсестра) отсутствует в нормативном Перечне должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
Истцы считают данные решения ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» незаконными.
Истцы просят суд признать их право на получение с 01 июля 2010 года мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленных Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения».
Определением судебного заседания от 18 августа 2010 года, гражданские дела по исковым заявлениям Дружковой В.М., Рабыниной Е.Н., Кузьменковой Н.В., Царьковой Л.А., Волковой Е.И., Анисимовой М.И., Кузнецовой Т.А., Капитановой Н.В., Беспаловой Н.И., Семеновой Л.В., Пимановой Л.В., Евсеевой И.В. и Агаджанян В.А. к ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, были объединены в одно производство (л.д.207).
Определением судебного заседания от 18 августа 2010 года, на основании письменного ходатайства представителя ответчика, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены: Министерство социальной политики Нижегородской области и МЛПУ «Починковская ЦРБ» (л.д.208).
В судебном заседании истцы Дружкова В.М., Рабынина Е.Н., Кузьменкова Н.В., Царькова Л.А., Волкова Е.И., Анисимова М.И., Кузнецова Т.А., Капитанова Н.В., Беспалова Н.И., Семенова Л.В., Пиманова Л.В., Евсеева И.В., Агаджанян В.А. поддержали свои требования полностью, по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» Плякина В.И., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала.
Из её объяснений следует, что ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» (ГУ «КЗСЗОН Починковского района»), является государственным учреждением, одним из основных видов его деятельности является предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде натуральных льгот и денежных компенсаций, а также субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
С 01 января 2005 года на основании письменных заявлений истцов, решениями руководителя ГУ «КЗСЗОН Починковского района» медицинским работникам МДПУ «Починковская ЦРБ» Дружковой В.М., Рабыниной Е.Н., Кузьменковой Н.В., Царьковой Л.А., Волковой Е.И., Анисимовой М.И., Кузнецовой Т.А., Капитановой Н.В., Беспаловой Н.И., Семеновой Л.В., Пимановой Л.В., Евсеевой И.В. и Агаджанян В.А., предоставлялись меры социальной поддержки по закону Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения».
С 01 июля 2010 года предоставление льгот было прекращено в соответствие с письменными решениями ответчика ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района».
Отказ был обоснован тем обстоятельством, что наименование должностей истцов (заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер, акушерка, медсестра) отсутствует в нормативном Перечне должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
Данные ошибки были выявлены в ходе ведомственной документальной проверки, и предоставление льгот истцам были прекращены на основании письменных решений ответчика, с 01 июля 2010 года.
Представитель ответчика просила суд оставить исковые требования без удовлетворения.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - МЛПУ «Починковская центральная районная больница» Ошкин Е.В., действующий по доверенности, в судебном заседании просил исковые требований удовлетворить в полном объеме.
Из его объяснений следует, что с 01 июля 2010 года заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами -фельдшерам было отказано в получении социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения. Отказ мотивирован тем, что в перечне должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, отсутствует должность заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера (акушерки, медсестры). При этом, в указанный перечень, включены должности фельдшера (в том числе старшего фельдшера, руководителя учреждения здравоохранения), акушерки, медицинской сестры.
Фактически истицы Дружкова В.М., Рабынина Е.Н., Царькова Л.А., Волкова Е.И., Анисимова М.И., Кузнецова Т.А., Капитанова Н.В., Беспалова Н.И., Семенова Л.В., Пиманова Л.В., Евсеева И.В. выполняют должностные обязанности фельдшеров, истица Кузьменкова Н.В.- акушерки, а истица Агаджанян В.А. - медицинской сестры.
Кроме того, за незначительную доплату в 260 рублей в месяц, все истцы дополнительно осуществляют должностные обязанности заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами (ФАП).
В должностной инструкции заведующего фельдшерско-акушерским пунктом в п. 2 раздела «Должностные обязанности» указано, при отсутствии в штате фельдшерско-акушерского пункта других средних медицинских работников, заведующий выполняет их обязанности и пользуется их правами. В должностной инструкции фельдшера перечислены все те же обязанности что и в должностной инструкции заведующего ФАП.
В штатном расписании по фельдшерско-акушерским пунктам на 2010 год практически во всех ФАПах указаны две должности, должность заведующей ФАП- фельдшер (медицинская сестра или акушерка) и санитарка. Санитарки не имеют никакого отношения к медицинскому обслуживанию населения, так как у них нет соответствующего медицинского образования и в ее обязанности, входит только санитарная уборка помещения. Соответственно работу фельдшера выполняет заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (медицинская сестра, акушерка). Таким образом, учитывая то, что должность фельдшера указана в перечне должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 года. №278 управление социальной защиты населения Починковского района необоснованно прекратило возмещение на оплату жилья, отопления и освещения с 01 июля 2010 года.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки не представил (л.д.44,50-Т.2).
Частями 1 и 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.
Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства социальной политики Нижегородской области.
Заслушав стороны, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела и, оценив все собранные доказательства в совокупности, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению. При этом, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьями 2,7,8 Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 года на третьей сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными настоящей декларацией, без какого бы то ни было различия. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях его основных прав, предоставленных ему Конституцией и Законом.
Статьёй 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статьёй 7 Конституции Российской Федерации, определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Статьёй 72 Конституции Российской Федерации, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесены координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.
В соответствие с частью 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения», специалисты государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, имеющие высшее, среднее или начальное профессиональное образование, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области, а также члены их семей имеют право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 24.12.2004 года № 278 «Об утверждении порядка возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан», утвержден Перечень должностей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
В пункте 3 указанного Перечня, поименованы должности: фельдшер (в том числе старший фельдшер, руководитель учреждения здравоохранения), медицинские сестры всех наименований (в том числе главные и старшие, руководители учреждений здравоохранения), акушерка, старшая акушерка.
В судебном заседании установлено, что муниципальное лечебно-профилактическое учреждение «Починковская центральная районная больница» зарегистрировано в качестве юридического лица. Главной целью создания учреждения является обеспечение доступности и удовлетворение потребности населения в квалифицированной и специализированной лечебно-профилактической помощи. На основании лицензии на медицинскую деятельность, учреждение предоставляет гражданам: доврачебную, амбулаторно-поликлиническую, стационарную, а также скорую и неотложную медицинскую помощь.
В состав больницы входят: 31 фельдшерско-акушерский пункт, 5 участковых больниц, хирургическое, терапевтическое, акушерско-гинекологическое, инфекционное, неврологическое и детское отделения, дневной стационар, поликлиника.
В штате учреждения насчитывается более 650 сотрудников.
Истица Дружкова В.М., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности фельдшера - заведующего Мало-Пузинским фельдшерско-акушерским пунктом с 17 июня 1986 года и по настоящее время.
Истица Семенова Л.В., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности фельдшера - заведующего Журавлихинским фельдшерско-акушерским пунктом с 19 октября 2005 года и по настоящее время.
Истица Пиманова Л.В., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности фельдшера - заведующего Каменским фельдшерско-акушерским пунктом с 19 апреля 1988 года и по настоящее время.
Истица Агаджанян В.А., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности медицинской сестры - заведующего Симбуховским фельдшерско-акушерским пунктом с 12 марта 1990 года и по настоящее время.
Истица Рабынина Е.Н., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности фельдшера - заведующего Пузско-Слободским фельдшерско-акушерским пунктом с 14 августа 1978 года и по настоящее время.
Истица Царькова Л.А., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности фельдшера - заведующего Ужовского фельдшерско-акушерским пунктом с 26 марта 1990 года и по настоящее время.
Истица Капитанова Н.В., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности фельдшера - заведующего Ризоватовским фельдшерско-акушерским пунктом с 20 марта 1985 года и по настоящее время.
Истица Кузнецова Т.А., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности фельдшера - заведующего Байковским фельдшерско-акушерским пунктом с 01 июня 1989 года и по настоящее время.
Истица Евсеева И.В., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности фельдшера - заведующего Ильинским фельдшерско-акушерским пунктом с 30 мая 2002 года и по настоящее время.
Истица Беспалова Н.И., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности фельдшера - заведующего Саитовским фельдшерско-акушерским пунктом с 01 апреля 1989 года и по настоящее время.
Истица Волкова Е.И., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности фельдшера - заведующего Пеля-Казенным фельдшерско-акушерским пунктом с 01 января 1999 года и по настоящее время.
Истица КузьменковаН.В., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности акушерки - заведующего Арзинским фельдшерско-акушерским пунктом с 05 января 1988 года и по настоящее время.
Истица Анисимова М.И., имеет средне-специальное медицинское образование и работает в должности фельдшера - заведующего Панкратовским фельдшерско-акушерским пунктом с 02 апреля 1984 года и по настоящее время.
Согласно штатному расписанию в Мало-Пузинском, Журавлихинском, Каменском, Пузско-Слободском, Симбуховском, Ризоватовском, Ильинском, Саитовском, Пеля-Казенном, Арзинском и Панкратовском ФАПах имеется по 2 штатных должности: заведующего ФАПом- фельдшера (акушерки, медсестры) и 0,5 ставки санитарки.
В Байковском ФАПе- 3 штатных должности: заведующего ФАПом- фельдшера, 0,5 ставки акушерки и 1 ставка санитарки. В Ужовском ФАПе- 4 штатных должности: заведующего ФАПом- фельдшера, акушерки, медицинской сестры и санитарки.
В судебном заседании также установлено, что ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района», является государственным учреждением полустационарного социального обслуживания и социального обслуживания на дому населения Нижегородской области. Учреждение является юридическим лицом и самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде. Учредителем учреждения является Министерство социальной политики Нижегородской области.
Согласно пункту 2.3.2 устава учреждения, одним из основных видов его деятельности является предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде натуральных льгот и денежных компенсаций, а также субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
В судебном заседании также установлено, что в январе 2005 года истцы обратились в ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» с письменными заявлениями о назначении им возмещения расходов на оплату жилья, отопления и освещения, установленных Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №134-З.
В январе 2005 года на основании протоколов заседания комиссии ответчика, было принято решение о назначении истицам возмещении расходов на оплату жилья, отопления и возмещения (л.д.216,227,233,241,247,253,259, 265,272,278,284,291 - Т.1).
В период с 01 января 2005 года по июнь 2010 года надлежащим образом производил возмещение расходов истцов на оплату жилья, отопления и освещения (л.д.221,226,232,239,246,252,258,264,277,292 - Т.1).
На основании письма начальника управления адресной социальной поддержки граждан Министерства социальной политики Нижегородской области №40514-3184 от 17 марта 2010 года, ответчиком была проведена проверка документальная проверка обоснованности предоставления социальных льгот по возмещению расходов на оплату жилья, отопления и освещения (л.д.69-Т.2).
Распоряжениями ответчиков от 23 июня 2010 года, истцы были сняты с учета лиц, имеющих право на возмещение расходов истца на оплату жилья, отопления и освещения (л.д.220,231,238,245,251,257,263,269,276, 282,288,300 - Т.1).
Истцы были уведомлены о прекращении предоставления льгот письмами от 23 июля 2010 года (л.д.21,39,71,90,99,115,133,148,162,187 - Т.1).
В судебном заседании установлено, что в круг должностных обязанностей истцов Дружковой В.М., Рабыниной Е.Н., Кузьменковой Н.В., Царьковой Л.А., Волковой Е.И., Анисимовой М.И., Кузнецовой Т.А., Капитановой Н.В., Беспаловой Н.И., Семеновой Л.В., Пимановой Л.В., Евсеевой И.В. и Агаджанян В.А. входило осуществление медицинской (лечебной) деятельности.
В судебном заседании также установлено, что истцы работали в указанных должностях постоянно, на условиях занятости в течение полного рабочего дня и полной рабочей недели. Истцы относились к работе добросовестно и ответственно, в связи с чем, неоднократно отмечались ведомственными благодарностями.
В связи с удаленностью ФАПов от районного центра (до 40 километров), они вели амбулаторный прием населения и приём больных на дому, оказывали первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления). Участвовали в диспансеризации населения, выдавали больничные листы, справки и другие документы медицинского характера.
Истцы обследовали в пределах своей компетенции и профессиональных прав население, устанавливали диагнозы, назначали и проводили лечение, выполняя медицинские манипуляции и профилактическую работу.
Должностной оклад фельдшера (акушерки) больницы составляет 4364 рубля 10 копеек, должностной оклад медицинской сестры - 4289 рублей 50 копеек.
Дополнительно к лечебной деятельности, истцы осуществляли функции заведующих ФАПами организационного характера: составляли ежемесячные медицинские отчеты, контролировали санитарное и техническое состояние пунктов. При этом, они не являются должностными лицами, так как не обладают организационно-распорядительными функциями (право приема на работу и увольнения, премирования и привлечения к дисциплинарной ответственности и т.д.).
За выполнение обязанностей заведующих ФАПами все истцы получают ежемесячную доплату к окладу в размере 261 рубль 10 копеек.
При разрешении спора суд учитывает, что вопрос о тождественности выполняемых истцами функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на социальные льготы, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств дела, установленных в судебном заседании.
Суд, учитывая, что законодательство о социальном обеспечении не содержит каких-либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы, подтверждение которого необходимо для целей назначения льгот социального характера, принимает во внимание любые средства доказывания, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу могут быть показания сторон и третьих лиц, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
Из показаний свидетеля "Б.Т.И." следует, что она работает в должности фельдшера организационно-методического кабинета МЛПУ «Починковская ЦРБ» с 1976 года.
В штатном расписании учреждения отсутствуют отдельные должности заведующих ФАПами, в связи с чем, их должностные обязанности в полном объеме выполняются фельдшерами, акушерками и медицинским сестрами фельдшерско - акушерских пунктов: Дружковой В.М., Рабыниной Е.Н., Кузьменковой Н.В., Царьковой Л.А., Волковой Е.И., Анисимовой М.И., Кузнецовой Т.А., Капитановой Н.В., Беспаловой Н.И., Семеновой Л.В., Пимановой Л.В., Евсеевой И.В., Агаджанян В.А.
В круг должностных обязанностей истцов входит осуществление лечебной, лечебно-профилактической и санитарно - просветительской деятельности: ведение амбулаторного приема населения и приёма больных на дому; оказание первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях; направление больных в ЦРБ; участие в диспансеризации населения, выдаче больничных листов, установление диагнозов, назначение и проведение лечения, выполнение медицинских манипуляций; проведение бесед, лекций и подворных обходов; вакцинация; профилактическая работа с беременными; детский патронаж.
Истцы относятся к работе добросовестно и ответственно, отмечалась ведомственными благодарностями.
Дополнительно к лечебной деятельности, истцы осуществляют функции организационного характера (предоставление ежемесячных медицинских отчетов, контроль за санитарным и техническим состоянием пункта).
За выполнение обязанностей заведующих ФАПами все истцы получают ежемесячную доплату к окладу в размере 260 рублей.
Кроме показаний свидетеля, вышеуказанные обстоятельства также подтверждены письменными материалами гражданского дела, исследованными в судебном заседании: трудовыми книжками истцов (л.д.9,24,37,58,72,85,105122,134,149,165,179,200 - Т.1), справками работодателя (л.д.219,224,230,236,244,250,256,262,268,271,275,281,287,299-Т.1), уставом МЛПУ «Починковская ЦРБ» (л.д.9-24-Т.2), уставом ГУ «КЦСЗН Починковского района» (л.д.51-68- Т.2), должностными инструкциями заведующих - фельдшерско-акушерскими пунктами (л.д.38,40), должностной инструкцией фельдшера (л.д.41-Т.2), должностной инструкцией акушерки (л.д.71-Т.2), должностной инструкцией медицинской сестры (л.д.72-Т.2), штатным расписанием ФАПов МЛПУ «Починковская ЦРБ» за 2006, 2010 годы (л.д.25-36-Т.2), приказом главного врача о внесении изменений в записи трудовых книжек истцов (л.д.30-31-Т.2), справками работодателя о заработной плате (л.д.48,70-Т.2), перечнем медицинского персонала (л.д.46-48-Т.2).
Суд полагает, что представленные доказательства, в их совокупности с достоверностью свидетельствуют о том, что работа в период с 01 января 2005 года по настоящее время истов: Дружковой В.М., Рабыниной Е.Н., Царьковой Л.А., Волковой Е.И., Анисимовой М.И., Кузнецовой Т.А., Капитановой Н.В., Беспаловой Н.И., Семеновой Л.В., Пимановой Л.В., Евсеевой И.В. в должностях фельдшера- заведующих фельдшерско-акушерскими пунктами, работа истицы Кузьменковой Н.В. в должности акушерки - заведующей фельдшерско-акушерским пунктом и работа истицы Агаджанян В.А. в должности медицинской сестры - заведующей фельдшерско-акушерским пунктом МЛПУ «Починковская центральная районная больница», соответствуют работе в должностях фельдшера (акушерки, медицинской сестры).
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Дружковой В.М., Рабыниной Е.Н., Кузьменковой Н.В., Царьковой Л.А., Волковой Е.И., Анисимовой М.И., Кузнецовой Т.А., Капитановой Н.В., Беспаловой Н.И., Семеновой Л.В., Пимановой Л.В., Евсеевой И.В., Агаджанян В.А., о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, с момента прекращения их предоставления ответчиком, то есть с 01 июля 2010 года.
Довод представителя ответчика о том, что представленных истцами документов недостаточно для пользования указанными льготами, поскольку отсутствует подтверждение их работы в качестве фельдшеров (акушерки, медицинской сестры), суд не может признать обоснованным, так как он опровергается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Разрешая вопрос о судебных расходах по гражданскому делу, суд приходит к следующему.
Статьёй 88 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что к судебным расходам отнесены государственная пошлина и расходы, связанные с рассмотрением дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
При подаче исковых заявлений истцами Дружковой В.М., Рабыниной Е.Н., Кузьменковой Н.В., Царьковой Л.А., Волковой Е.И., Анисимовой М.И., Кузнецовой Т.А., Капитановой Н.В., Беспаловой Н.И., Семеновой Л.В., Пимановой Л.В., Евсеевой И.В., Агаджанян В.А., была уплачена государственная пошлина, в размере по 200 рублей, каждым (л.д.5,13,23,33,43,53,63,74,86,96,106,117,127 - Т.1).
В соответствие со статьёй 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Пунктом 19 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ определено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Принимая во внимание, что ответчик ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района», как государственное учреждение, освобождено от уплаты государственной пошлины, то расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на истцов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Дружковой В.М., Рабыниной Е.Н., Кузьменковой Н.В., Царьковой Л.А., Волковой Е.И., Анисимовой М.И., Кузнецовой Т.А., Капитановой Н.В., Беспаловой Н.И., Семеновой Л.В., Пимановой Л.В., Евсеевой И.В., Агаджанян В.А. к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА» о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, удовлетворить.
Признать право Дружковой В.М., Рабыниной Е.Н., Кузьменковой Н.В., Царьковой Л.А., Волковой Е.И., Анисимовой М.И., Кузнецовой Т.А., Капитановой Н.В., Беспаловой Н.И., Семеновой Л.В., Пимановой Л.В., Евсеевой И.В., Агаджанян В.А. на получение с 01 июля 2010 года мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленных Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения».
Расходы по уплате государственной пошлины отнести на истцов.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, через Починковский районный суд Нижегородской области.
Председательствующий подпись Ф.В. Щукин
Решение суда в окончательной форме принято 27 сентября 2010 года.
Копия верна:
Судья Ф.В. Щукин
Секретарь суда Е.Д. Филяева