Решение по делу о понудлении к назначению досрочной пенсии по старости



Гражданское дело №2-973/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2010 годасело Починки

Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щукина Ф.В., при секретаре судебного заседания Харитоновой Е.В.,

с участием истца Тумаева А.И., представителя ответчика ГУ УПФР по Починковскому району Нижегородской области Алексеевой Е.С., действующей по доверенности от 11 января 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТУМАЕВА А.И. к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ УПРАВЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ПОЧИНКОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о включении периода службы в ВС СССР, в специальный трудовой стаж и понуждению к назначению досрочной пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Тумаев А.И. обратился в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Починковскому району Нижегородской области о включении периода службы в ВС СССР, в специальный трудовой стаж и понуждению к назначению досрочной пенсии по старости.

В обоснование своих требований истец Тумаев А.И. указывает на следующие обстоятельства.

02 ноября 2010 года он обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Починковскому району Нижегородской области с письменным заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.

Основанием к данному заявлению являлось то, что Тумаев А.И. более 25 лет осуществляет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, поэтому имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста.

Сведения о наличии специального стажа работы истца, подтверждены им документально: копией трудовой книжки и справками работодателя.

В стаж работы, дающий право на досрочное назначение истцу трудовой пенсии по старости, входит работа, в должности учителя физкультуры и труда Уч-Майданской восьмилетней школы, в период с 17 августа 1987 года по 02 ноября 2010 года, общей продолжительностью 23 года 2 месяца и 14 дней, а также период службы в Вооруженных Силах СССР с 06 июля 1984 года по 05 мая 1986 года.

Протоколом от 08 ноября 2010 года комиссии ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Починковскому району Нижегородской области, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, с указанием на то, что у него отсутствует необходимый специальный стаж работы, в который не был включен период службы в Вооруженных Силах СССР с 06 июля 1984 года по 05 мая 1986 года.

Истец Тумаев А.И. просит суд: обязать ответчика включить период службы в Вооруженных Силах СССР с 06 июля 1984 года по 05 мая 1986 года, продолжительностью – 01 год 09 месяцев и 29 дней, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение ему трудовой пенсии по старости и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 02 ноября 2010 года.

В судебном заседании, истец Тумаев А.И. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Починковскому району Нижегородской области Алексеева Е.С., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования Тумаева А.И. не признала. Из объяснений представителя ответчика следует, что 02 ноября 2010 года, Тумаев А.И. обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, в связи с наличием стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Истцом были приложены следующие документы: копия трудовой книжки; паспорт; справки, уточняющие работу в должностях, дающих право на льготную пенсию; военный билет; паспорт; выписка из лицевого счета.

Управление ПФР по Починковскому району Нижегородской области Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 08 ноября 2010 года отказало истцу в досрочном назначении пенсии, в связи с отсутствием наличия необходимого 25 летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Ответчик не считает спорным стаж работы, дающий право на досрочное назначение истцу трудовой пенсии по старости, общей продолжительностью 23 года 2 месяца и 14 дней.

В специальный стаж не был включен период службы в Вооруженных Силах СССР с 06 июля 1984 года по 05 мая 1986 года, продолжительностью -01 год 09 месяцев и 29 дней.

Представитель ответчика просила оставить исковые требования Тумаева А.И. без удовлетворения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и, оценив все собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствие со статьёй 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со статьёй 7 Закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьи 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2002 года №781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В судебном заседании установлено, что Тумаев А.И. родился ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес>.

Истец осуществлял педагогическую деятельность в должности учителя физкультуры и труда Уч-Майданской восьмилетней школы, в период с 17 августа 1987 года по 02 ноября 2010 года.

Указанный стаж работы, по осуществлению педагогической деятельности в государственных учреждениях для детей, дающий право на досрочное назначение истцу трудовой пенсии по старости, общей продолжительностью 23 года 2 месяца и 14 дней, не является предметом спора между истцом и ответчиком.

В период с 06 июля 1984 года по 05 мая 1986 года, истец проходил службу в Вооруженных Силах СССР, общей продолжительностью -01 год 09 месяцев и 29 дней.

В судебном заседании также установлено, что 02 ноября 2010 года истец обращался к ответчику с письменным заявлением о назначении пенсии, но получила письменный отказ 08 ноября 2010 года

Данные обстоятельства подтверждены письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: заявлением (л.д.20), военным билетом (л.д.21), трудовой книжкой (л.д.22-23), паспортом (л.д.28), справкой о страховом стаже (л.д.24-25), справками, уточняющими работу истца в должностях, дающих право на пенсию в связи с педагогической деятельностью (л.д.26-27) 006 годанию на 02 февраля 2006 года досрочнобходимых документов;так как.

Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что период службы в Вооруженных Силах СССР, общей продолжительностью -01 год 09 месяцев и 29 дней не подлежит включению в специальный стаж педагогической деятельности истца.

При этом, суд исходит из следующего.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года и 5 дней №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы истца Тумаева А.И. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы истца, общей продолжительностью 01 год 09 месяцев и 29 дней, подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Довод представителей ответчика о том, что представленных истцом документов недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии, суд не может признать обоснованным, так как он опровергается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Таким образом, суд приходит к выводу, что специальный трудовой стаж, дающий истцу Тумаеву А.И. право на досрочное назначение пенсии по старости, составил 25 лет и 13 дней, то есть превышает 25 лет.

В соответствии со статьёй 7 Закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьи 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

На основании статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,- «Сроки назначения трудовой пенсии»,- трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В судебном заседании установлено, что 02 ноября 2010 года Тумаев А.И. обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. К моменту данного обращения, Тумаев А.И. имел стаж педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей более 25 лет.

Данные обстоятельства подтверждены как объяснениями сторон, так и письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:

1) трудовой книжкой истца, которой подтверждаются стаж педагогической деятельности Тумаева А.И. в государственных и муниципальных учреждениях для детей (л.д.22-23);

2) военным билетом истца, подтверждающим период прохождения им службы в ВС СССР (л.д.21);

3) заявлением Тумаева А.И. от 02 ноября 2010 года, согласно которому он обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости 02 ноября 2010 года, с приложением всех необходимых документов (л.д.20);

4) протоколом заседания комиссии ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Починковскому району от 08 ноября 2010 года, из которого следует, что Тумаеву А.И. отказано в назначении досрочной пенсии по старости (л.д.18).

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Тумаевым А.И. исковых требований понуждении ответчика к назначению истцу досрочной трудовой пенсии по старости, со дня обращения за пенсией, то есть с 02 ноября 2010 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7 и 39 Конституции Российской Федерации, статьями 7,10,19,28 Закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ТУМАЕВА А.И. к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ УПРАВЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПО ПОЧИНКОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о включении периода службы в ВС СССР, в специальный трудовой стаж и понуждению к назначению досрочной пенсии по старости, удовлетворить полностью.

Обязать ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ПОЧИНКОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ включить период прохождения ТУМАЕВА А.И. службы в Вооруженных Силах СССР с 06 июля 1984 года по 05 мая 1986 года, общей продолжительностью 01 год 09 месяцев и 29 дней, в стаж работы, дающий ТУМАЕВУ А.И. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Обязать ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ПОЧИНКОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ назначить ТУМАЕВУ А.И. досрочную трудовую пенсию по старости со 02 ноября 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, через суд Починковский районный суд Нижегородской области.

ПредседательствующийподписьФ.В. Щукин

Копия верна:

СудьяФ.В. Щукин

Секретарь судаЕ.Д. Филяева