Гражданское дело №2-1027/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2010 года село Починки
Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щукина Ф.В., при секретаре судебного заседания Просвирновой Ю.В.,
с участием истца Улыбина С.И., представителей ответчика ГУ УПФР по Починковскому району Нижегородской области Мочаловой Н.А. и Прониной О.И., действующих на основании доверенностей от 22 декабря 2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску УЛЫБИНА С.И. к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ УПРАВЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ПОЧИНКОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о включении периода службы в ВС СССР, в специальный трудовой стаж и понуждению к назначению досрочной пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Улыбин С.И. обратился в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Починковскому району Нижегородской области о включении периода службы в ВС СССР, в специальный трудовой стаж и понуждению к назначению досрочной пенсии по старости.
В обоснование своих требований истец Улыбин С.И. указывает на следующие обстоятельства.
03 декабря 2010 года он обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Починковскому району Нижегородской области с письменным заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.
Основанием к данному заявлению являлось то, что Улыбин С.И. более 25 лет осуществляет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, поэтому имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста.
Сведения о наличии специального стажа работы истца, подтверждены им документально: копией трудовой книжки и справками работодателя.
В стаж работы, дающий право на досрочное назначение истцу трудовой пенсии по старости, входит работа, в должности учителя физкультуры и труда Ужовской восьмилетней школы, в период с 01 сентября 1986 года по 03 декабря 2010 года, общей продолжительностью 24 года 01 месяц и 23 дня,а также период службы в Вооруженных Силах СССР с 03 ноября 1981 года по 26 декабря 1983 года.
Протоколом от 12 декабря 2010 года комиссии ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Починковскому району Нижегородской области, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, с указанием на то, что у него отсутствует необходимый специальный стаж работы, в который не был включен период службы в Вооруженных Силах СССР с 03 ноября 1981 года по 26 декабря 1983 года.
Истец Улыбин С.И. просит суд: обязать ответчика включить период службы в Вооруженных Силах СССР с 03 ноября 1981 года по 26 декабря 1983 года, продолжительностью - 01 год 01 месяц и 23 дня, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение ему трудовой пенсии по старости и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 03 декабря 2010 года.
В судебном заседании, истец Улыбин С.И. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Починковскому району Нижегородской области Мочалова Н.А. и Пронина О.И., действующие по доверенности, в судебном заседании исковые требования Улыбина С.И. не признали. Из объяснений представителей ответчика следует, что 03 декабря 2010 года, Улыбин С.И. обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, в связи с наличием стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Истцом были приложены следующие документы: копия трудовой книжки; паспорт; справки, уточняющие работу в должностях, дающих право на льготную пенсию; военный билет; паспорт; выписка из лицевого счета.
Управление ПФР по Починковскому району Нижегородской области Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 12 декабря 2010 года отказало истцу в досрочном назначении пенсии, в связи с отсутствием наличия необходимого 25 летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Ответчик не считает спорным стаж работы, дающий право на досрочное назначение истцу трудовой пенсии по старости, общей продолжительностью 24 года 02 месяца и 27 дня.
В специальный стаж не был включен период службы в Вооруженных Силах СССР с 03 ноября 1981 года по 26 декабря 1983 года, продолжительностью - 01 год 01 месяц и 23 дня.
Представители ответчика просили оставить исковые требования Улыбина С.И. без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и, оценив все собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствие со статьёй 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со статьёй 7 Закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьи 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2002 года №781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
В судебном заседании установлено, что Улыбин С.И. родился ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес>.
Истец осуществлял педагогическую деятельность в должности учителя физкультуры и труда Ужовской восьмилетней школы, в период с 01 сентября 1986 года по 03 декабря 2010 года.
Указанный стаж работы, по осуществлению педагогической деятельности в государственных учреждениях для детей, дающий право на досрочное назначение истцу трудовой пенсии по старости, общей продолжительностью 24 года 01 месяц и 23 дня, не является предметом спора между истцом и ответчиком.
В период с 03 ноября 1981 года по 26 декабря 1983 года, истец проходил службу в Вооруженных Силах СССР, общей продолжительностью - 01 год 01 месяц и 23 дня.
В судебном заседании также установлено, что 03 декабря 2010 года истец обращался к ответчику с письменным заявлением о назначении пенсии, но получила письменный отказ 12 декабря 2010 года
Данные обстоятельства подтверждены письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: заявлением (л.д.10), справкой военного комиссариата (л.д.13), трудовой книжкой (л.д.14-20), паспортом (л.д.11), справкой о страховом стаже (л.д.9), справками, уточняющими работу истца в должностях, дающих право на пенсию в связи с педагогической деятельностью (л.д.21-24) 006 годанию на 02 февраля 2006 года досрочнобходимых документов;так как.
Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что период службы в Вооруженных Силах СССР, общей продолжительностью - 01 год 01 месяц и 23 дня не подлежит включению в специальный стаж педагогической деятельности истца.
При этом, суд исходит из следующего.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года и 5 дней №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Период службы истца Улыбина С.И. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Таким образом, вышеназванный период службы истца, общей продолжительностью 01 год 01 месяц и 23 дня, подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Довод представителей ответчика о том, что представленных истцом документов недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии, суд не может признать обоснованным, так как он опровергается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.
Таким образом, суд приходит к выводу, что специальный трудовой стаж, дающий истцу Улыбину С.И. право на досрочное назначение пенсии по старости, составил 26 лет 04 месяца и 20 дней (24 года 02 месяца и 27 дней + 01 год 01 месяц и 23 дня), то есть превышает 25 лет.
В соответствии со статьёй 7 Закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьи 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
На основании статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,- «Сроки назначения трудовой пенсии»,- трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В судебном заседании установлено, что 03 декабря 2010 года Улыбин С.И. обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. К моменту данного обращения, Улыбин С.И. имел стаж педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей более 25 лет.
Данные обстоятельства подтверждены как объяснениями сторон, так и письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:
1) трудовой книжкой истца, которой подтверждаются стаж педагогической деятельности Улыбина С.И. в государственных и муниципальных учреждениях для детей (л.д.14-20);
2) справкой военного комиссариата, подтверждающим период прохождения им службы в ВС СССР (л.д.13);
3) заявлением Улыбина С.И. от 03 декабря 2010 года, согласно которому он обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости 03 декабря 2010 года, с приложением всех необходимых документов (л.д.10);
4) протоколом заседания комиссии ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Починковскому району от 12 декабря 2010 года, из которого следует, что Улыбину С.И. отказано в назначении досрочной пенсии по старости (л.д.8).
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Улыбиным С.И. исковых требований понуждении ответчика к назначению истцу досрочной трудовой пенсии по старости, со дня обращения за пенсией, то есть с 03 декабря 2010 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 7 и 39 Конституции Российской Федерации, статьями 7,10,19,28 Закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования УЛЫБИНА С.И. к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ УПРАВЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПО ПОЧИНКОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о включении периода службы в ВС СССР, в специальный трудовой стаж и понуждению к назначению досрочной пенсии по старости, удовлетворить полностью.
Обязать ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ПОЧИНКОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ включить период прохождения УЛЫБИНЫМ С.И. службы в Вооруженных Силах СССР с 03 ноября 1981 года по 26 декабря 1983 года, общей продолжительностью 02 года 01 месяц и 23 дня, в стаж работы, дающий УЛЫБИНУ С.И. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Обязать ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ПОЧИНКОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ назначить УЛЫБИНУ С.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 03 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, через Починковский районный суд Нижегородской области.
Председательствующий подпись Ф.В. Щукин
Решение суда в окончательной форме принято 24 декабря 2010 года.
Копия верна:
Судья Ф.В. Щукин
Секретарь суда Е.Д. Филяева