Решение по делу об обязовании Пенсионного фонда РФ по Починковскому району о назначении досрочной пенсии по старости



Гражданское дело №2-254/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 марта 2011 года                                                                             село Починки

Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щукина Ф.В., при секретаре судебного заседания Просвирновой Ю.В.,

с участием истца Власова С.А., представителя ответчика ГУ УПФР по Починковскому району Нижегородской области Прониной О.И., действующей на основании доверенности №1 от 19 января 2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ВЛАСОВА С.А. к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ УПРАВЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ПОЧИНКОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о понуждении к назначению досрочной пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Власов С.А. обратился в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Починковскому району Нижегородской области о понуждении к назначению досрочной пенсии по старости.

В обоснование своих требований истец Власов С.А. указывает на следующие обстоятельства.

22 февраля 2011 года он обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Починковскому району Нижегородской области с письменным заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.

Основанием к данному заявлению являлось то, что Власов С.А. более 25 лет осуществляет педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, поэтому имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста.

Сведения о наличии специального стажа работы истца, подтверждены им документально: копией трудовой книжки и справками работодателя.

В стаж работы, дающий право на досрочное назначение истцу трудовой пенсии по старости, входит работа, в должности учителя физкультуры и труда Шагаевской средней школы, в период с 01 февраля 1988 года по 22 февраля 2011 года, общей продолжительностью 23 года и 21 день,а также период службы в Вооруженных Силах СССР с 14 декабря 1985 года по 30 ноября 1987 года.

Протоколом от 03 марта 2011 года комиссии ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Починковскому району Нижегородской области, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, с указанием на то, что у него отсутствует необходимый специальный стаж работы, в который не был включен период службы в Вооруженных Силах СССР с 14 декабря 1985 года по 30 ноября 1987 года.

Истец Власов С.А. просит суд обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 22 февраля 2011 года.

В судебном заседании, истец Власов С.А. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Починковскому району Нижегородской области Пронина О.И., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования Власова С.А. не признала. Из объяснений представителя ответчика следует, что 22 февраля 2011 года, Власов С.А. обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, в связи с наличием стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Истцом были приложены следующие документы: копия трудовой книжки; паспорт; справки, уточняющие работу в должностях, дающих право на льготную пенсию; военный билет; паспорт; выписка из лицевого счета.

Управление ПФР по Починковскому району Нижегородской области Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 03 марта 2011 года отказало истцу в досрочном назначении пенсии, в связи с отсутствием наличия необходимого 25 летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Ответчик не считает спорным стаж работы, дающий право на досрочное назначение истцу трудовой пенсии по старости, общей продолжительностью 23 года и 21 день.

В специальный стаж не был включен период службы в Вооруженных Силах СССР с 14 декабря 1985 года по 30 ноября 1987 года, продолжительностью - 01 год 11 месяцев и 16 дней.

Представители ответчика просили оставить исковые требования Власова С.А. без удовлетворения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и, оценив все собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствие со статьёй 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии со статьёй 7 Закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьи 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2002 года №781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В судебном заседании установлено, что Власов С.А. родился 08 декабря 1967 года в селе Шагаево Починковского района Нижегородской области.

Истец осуществлял педагогическую деятельность в должности учителя физкультуры и труда Шагаевской средней школы, в период с 01 февраля 1988 года по 22 февраля 2011 года.

Указанный стаж работы, по осуществлению педагогической деятельности в государственных учреждениях для детей, дающий право на досрочное назначение истцу трудовой пенсии по старости, общей продолжительностью 23 года и 21 день, не является предметом спора между истцом и ответчиком.

В период с 14 декабря 1985 года по 30 ноября 1987 года, истец проходил службу в Вооруженных Силах СССР, общей продолжительностью - 01 год 11 месяцев и 16 дней.

В судебном заседании также установлено, что 22 февраля 2011 года истец обращался к ответчику с письменным заявлением о назначении пенсии, но получила письменный отказ 03 марта 2011 года

Данные обстоятельства подтверждены письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании: заявлением (л.д.21), военным билетом (л.д.25-26), трудовой книжкой (л.д.23-24), паспортом (л.д.37), справкой о страховом стаже (л.д.38-43), справками, уточняющими работу истца в должностях, дающих право на пенсию в связи с педагогической деятельностью (л.д.27-30,34-36) 006 годанию на 02 февраля 2006 года досрочнобходимых документов;так как.

Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика о том, что период службы в Вооруженных Силах СССР, общей продолжительностью - 01 год 11 месяцев и 16 дней не подлежит включению в специальный стаж педагогической деятельности истца.

При этом, суд исходит из следующего.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 5 ноября 2002 года и 5 дней №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Период службы истца Власова С.А. в Советской Армии относится к периодам деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы истца, общей продолжительностью 01 год 11 месяцев и 16 дней, подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Довод представителей ответчика о том, что представленных истцом документов недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии, суд не может признать обоснованным, так как он опровергается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании.

Таким образом, суд приходит к выводу, что специальный трудовой стаж, дающий истцу Власову С.А. право на досрочное назначение пенсии по старости, составил 25 лет и 07 дней (23 года и 21 день + 01 год 11 месяцев и 16 дней), то есть превышает 25 лет.

В соответствии со статьёй 7 Закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьи 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

На основании статьи 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»,- «Сроки назначения трудовой пенсии»,- трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В судебном заседании установлено, что 22 февраля 2011 года Власов С.А. обратился к ответчику с письменным заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. К моменту данного обращения, Власов С.А. имел стаж педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей более 25 лет.

Данные обстоятельства подтверждены как объяснениями сторон, так и письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании:

1) трудовой книжкой истца, которой подтверждаются стаж педагогической деятельности Власова С.А. в государственных и муниципальных учреждениях для детей (л.д.23-24);

2) военным билетом, подтверждающим период прохождения им службы в ВС СССР (л.д.25-26);

3) заявлением Власова С.А. от 22 февраля 2011 года, согласно которому он обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости 22 февраля 2011 года, с приложением всех необходимых документов (л.д.21);

4) протоколом заседания комиссии ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Починковскому району от 03 марта 2011 года, из которого следует, что Власову С.А. отказано в назначении досрочной пенсии по старости (л.д.18-19).

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Власовым С.А. исковых требований понуждении ответчика к назначению истцу досрочной трудовой пенсии по старости, со дня обращения за пенсией, то есть с 22 февраля 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 7 и 39 Конституции Российской Федерации, статьями 7,10,19,28 Закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ВЛАСОВА С.А. к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ УПРАВЛЕНИЮ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПО ПОЧИНКОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о понуждении к назначению досрочной пенсии по старости, удовлетворить полностью.

Обязать ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ПО ПОЧИНКОВСКОМУ РАЙОНУ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ назначить ВЛАСОВУ С.А. досрочную трудовую пенсию по старости с 22 февраля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, через Починковский районный суд Нижегородской области.

Председательствующий                         подпись                    Ф.В. Щукин

Копия верна:

Судья                                   Ф.В. Щукин

Секретарь суда                                    Е.Д. Филяева