Гражданское дело №2-230/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 марта 2011 года село Починки Починковский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Щукина Ф.В., при секретаре судебного заседания Просвирновой Ю.В., с участием истца Барановой О.В., представителя ответчика - ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» Миньковой О.В., действующей по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску БАРАНОВОЙ О.В. к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА» о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, УСТАНОВИЛ: Баранова О.В. обратилась в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения. Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами. Истица состоит в трудовых отношениях с Государственным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Починковский детский дом». С 10 января 2006 года до 08 сентября 2008 года Баранова О.В. занимала должность медицинской сестры физиотерапии на 1 должностную ставку, что составляет 100 % рабочего времени. 08 сентября 2008 года истица была переведена на должность старшей медицинской сестры, на 0,5 ставки, в которой работает по настоящее время. При этом, в период с 22 декабря 2008 года по 26 августа 2010 года она одновременно осуществляла трудовую деятельность, как в должности старшей медицинской сестры, на 0,5 ставки, так и по совместительству в должности медицинской сестры, на 0,5 ставки, на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. С 01 мая 2007 года истица являлась получателем мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, предоставляемых ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» на основании Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения». С 01 мая 2010 года предоставление льгот было прекращено в соответствие с письменным решением руководителя ответчика. Отказ был обоснован тем обстоятельством, что служебная нагрузка истицы по должности медицинской сестры детского дома, составляет о,5 ставки, то есть менее 75%, предусмотренных законодательством, а должность истицы по совместительству - старшей медицинской сестры детского дома, отсутствует в нормативном Перечне должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения. Истица считает данное решение ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» незаконными, так как полагает, что ответчик должен был суммировать время работы по различным должностям (медсестры и старшей медсестры) при решении вопроса о предоставлении льгот на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения. Истица Баранова О.В. просит суд признать её право на получение с 01 мая 2010 года мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленных Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения». В судебном заседании истица Баранова О.В. поддержала свои требования полностью, по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель ответчика ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» Минькова О.В., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Из её объяснений следует, что ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» (ГУ «КЗСЗОН Починковского района»), является государственным учреждением, одним из основных видов его деятельности является предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде натуральных льгот и денежных компенсаций, а также субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. С 01 мая 2007 года на основании письменного заявления истице Барановой О.В., предоставлялись меры социальной поддержки по закону Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения». С 01 мая 2010 года предоставление льгот было прекращено в соответствие с письменным решением ответчика ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района». Отказ был обоснован тем обстоятельством, что служебная нагрузка истицы по должности медицинской сестры детского дома, составляет о,5 ставки, то есть менее 75%, предусмотренных законодательством, а должность истицы по совместительству - старшей медицинской сестры детского дома, отсутствует в нормативном Перечне должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения. При этом, законодательство не предусматривает возможности суммировать время работы по различным должностям при решении вопроса о предоставлении льгот на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения. Баранова О.В. с 01 сентября 2008 года была переведена на должность старшей медицинской сестры на 0,5 ставки, не сообщив об указанном обстоятельстве в ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района». Данное обстоятельство было выявлено в ходе ведомственной документальной проверки, и предоставление льгот истцу было прекращено на основании письменного решения ответчика. Представитель ответчика просила суд оставить исковые требования без удовлетворения. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и, оценив все собранные доказательства в совокупности, суд полагает, что исковые требования надлежит оставить без удовлетворения. При этом, суд исходит из следующего. Статьёй 7 Конституции Российской Федерации, определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Статьёй 72 Конституции Российской Федерации, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесены координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение. В соответствие с частью 1 статьи 4 Закона Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения», специалисты государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, имеющие высшее, среднее или начальное профессиональное образование, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области, а также члены их семей имеют право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения. Согласно пункту 2 статьи 4 указанного Закона, работающим гражданам, указанным в частях 1 - 3 статьи 2 настоящего Закона, возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения осуществляется при занятости в этих отраслях не менее 75 процентов нормы рабочего времени, за исключением специалистов государственных областных и муниципальных учреждений образования, которым по не зависящим от них причинам установлена иная педагогическая нагрузка. Постановлением Правительства Нижегородской области от 24.12.2004 года № 278 «Об утверждении порядка возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения отдельным категориям граждан», утвержден Перечень должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения. В пункте 18 указанного Перечня, поименована должность медицинской сестры в детских домах, при этом, должность старшей медицинской сестры в Перечне отсутствует. В соответствии с пунктом 17 указанного постановления, обо всех изменениях, влияющих на право назначения возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, заявитель обязан в двухнедельный срок известить орган социальной защиты населения, назначивший возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения. В судебном заседании установлено, что государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Починковский детский дом», зарегистрировано в качестве юридического лица. Истица Баранова О.В. в период с 10 января 2006 года по 08 сентября 2008 года работала в должности медицинской сестры физиотерапии на 1 ставку, с занятостью 36 часов в неделю. 08 сентября 2008 года истица была переведена на должность старшей медицинской сестры (0,5 ставки), в которой работает по настоящее время. При этом, в период с 22 декабря 2008 года по 26 августа 2010 года она одновременно осуществляла трудовую деятельность, как в должности старшей медицинской сестры, на 0,5 ставки, так и по совместительству в должности медицинской сестры, на 0,5 ставки, на период исполнения обязанностей временно отсутствующего работника. Вышеуказанные обстоятельства подтверждены письменными материалами гражданского дела, исследованными в судебном заседании: трудовой книжкой истицы (л.д.22-24), справкой работодателя (л.д.18), приказами работодателя (л.д.6-7), уставом (л.д.9-17), должностной инструкцией медсестры (л.д.18-19), должностной инструкцией старшей медсестры (л.д.20-21), штатным расписанием (л.д.26-27). В судебном заседании также установлено, что ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района», является государственным учреждением полустационарного социального обслуживания и социального обслуживания на дому населения Нижегородской области. Учреждение является юридическим лицом и самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде. Учредителем учреждения является Министерство социальной политики Нижегородской области. Одним из основных видов его деятельности является предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде натуральных льгот и денежных компенсаций, а также субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В судебном заседании также установлено, что 14 мая 2007 года истица обратилась в ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» с письменным заявлением о назначении ей возмещения расходов на оплату жилья, отопления и освещения, установленных Законом Нижегородской области от 29 ноября 2004 года №134-З (л.д.30-31). 21 мая 2005 года на основании протокола заседания комиссии ответчика, было принято решение о назначении истице возмещения расходов на оплату жилья, отопления и возмещения (л.д.35). В период с мая 2007 года по май 2010 года ответчик надлежащим образом производил возмещение расходов истца на оплату жилья, отопления и освещения (л.д.36-43). На основании письма начальника управления Министерства социальной политики Нижегородской области №40514-3184 от 17 марта 2010 года, ответчиком была проведена проверка документальная проверка обоснованности предоставления социальных льгот по возмещению расходов на оплату жилья, отопления и освещения. Распоряжениями ответчика от 24 мая 2010 года, истица была снята с учета лиц, имеющих право на возмещение расходов на оплату жилья, отопления и освещения, с 01 мая 2010 года (л.д.44). Суд полагает, что представленные доказательства, в их совокупности, с достоверностью свидетельствуют о том, что с 08 сентября 2008 года занятость Барановой О.В. по должности медицинской сестры детского дома составляет менее 75 процентов нормы рабочего времени. При этом, должность истицы по совместительству - старшей медицинской сестры детского дома, отсутствует в нормативном Перечне должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения. Следовательно, решение ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» о прекращении предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, следует признать законным и обоснованным Довод истца о том, что ответчик обязан суммировать время работы по различным должностям (медсестры и старшей медсестры) при решении вопроса о предоставлении льгот на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, суд не может признать обоснованным, так как он не основан на законе и опровергается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании. Других доводов подтвержденных доказательствами, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ, и заслуживающих внимания суда, в обоснование исковых требований истицей Барановой О.В. не представлено. Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Барановой О.В. о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, с 01 мая 2010 года. На основании изложенного, руководствуясь статьями 7 и 39 Конституции Российской Федерации, статьями 7,10,19,28 Закона РФ от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: исковые требования БАРАНОВОЙ О.В. к ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА» о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, через Починковский районный суд Нижегородской области. Председательствующий подпись Ф.В. Щукин Решение суда в окончательной форме принято 24 марта 2011 года. Копия верна: Судья Ф.В. Щукин Секретарь суда Е.Д. Филяева