РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 мая 2011 года Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего Дружковой А.В., при секретаре Сбитневой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Починковского района в интересах Российской федерации, муниципальных образований «Василевский сельский совет», «Маресевский сельский совет», «Ризоватовский сельский совет», «Пеля-Хованский сельский совет», «Кочкуровский сельский совет», «Наруксовский сельский совет», «Починковский сельский совет», «Василево-Майданский сельский совет» и неопределенного круга лиц к Василевскому сельскому совету, Маресевскому сельскому совету, Ризоватовскому сельскому совету, Пеля-Хованскому сельскому совету, Кочкуровскому сельскому совету, Наруксовскому сельскому совету, Починковскому сельскому совету, Василево-Майданскому сельскому совету о признании не соответствующим закону пунктов 3 решения сельских советов «О бюджете сельских советов на 2011 год», УСТАНОВИЛ: Прокурор Починковского района обратился в суд в интересах Российской федерации, муниципальных образований «Василевский сельский совет», «Маресевский сельский совет», «Ризоватовский сельский совет», «Пеля-Хованский сельский совет», «Кочкуровский сельский совет», «Наруксовский сельский совет», «Починковский сельский совет», «Василево-майданский сельский совет» и неопределенного круга лиц к Василевскому сельскому совету, Маресевскому сельскому совету, Ризоватовскому сельскому совету, Пеля-Хованскому сельскому совету, Кочкуровскому сельскому совету, Наруксовскому сельскому совету, «Починковскому сельскому совету», Василево-Майданскому сельскому совету о признании не соответствующим закону пункта 3 решений сельских советов «О бюджете сельских советов на 2011 год», указывая на то, что решениями Василевского сельского совета от 24.12.2010 года № 18 «О бюджете Василевского сельсовета на 2011 год», Маресевского сельского совета от 23.12.2010 № 26 «О бюджете Маресевского сельсовета на 2011 год», Ризоватовского сельского совета от 24.12.2010 года № 47 «О бюджете Ризоватовского сельсовета на 2011 год», Пеля-Хованского сельского совета от 15.12. 2010 года №22 « О бюджете Пеля-Хованского сельсовета на 2011 год», Кочкуровского сельского совета от 23.12.2010 года № 18 «О бюджете Кочкуровского сельсовета на 2011 год», Наруксовского сельского совета от 23.12.2010 года № 29 « О бюджете Наруксовского сельсовета на 2011 год», Починковского сельского совета от 28.12.2010 года № 30 «О бюджете Починковского сельсовета на 2011 год», Василево-Майданского сельского совета от 23.12.2010 года № 32 «О бюджете Василево-Майжданского сельсовета» утверждены соответствующие бюджеты на 2011 год. Указанные решения не соответствуют федеральному законодательству по следующим основаниям. В соответствии с ч.5 ст. 3 БК РФ органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 6 БК РФ бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Пунктом 3 указанных решений сельских советов утверждены поступления доходов по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации в пределах общего объема доходов, согласно приложению 3. Однако в приложении 3 к указанным решениям сельских советов «о бюджете» не установлен налог на имущество физических лиц. Что является нарушением ч. 1 ст. 61 БК РФ, а также принципов полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; достоверности бюджетов. Выявленные нарушения противоречат федеральному законодательству, подлежат устранению и приведению данных решений в соответствие с федеральным законодательством. В судебном заседании зам. Прокурора Починковского района исковые требования поддержал. Представители ответчиков, главы администраций Василевской, Маресевской, Ризоватовской, Кочкуровской, Наруксовской, Василево-Майданской соответственно Леонов П.Е., Ларин Н.В., Рябцов А.А., Князев А.В., Мухин И.А., Бурова Е.А., представители по доверенности администраций Починковской, Пеля-Хованской соответственно Прохожев А.К., Матюнькин В.А. иск не признали, Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст. 9 БК РФ составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета. В соответствии со ст. 10, 11 БК РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: местные бюджеты, в том числе бюджеты городских и сельских поселений. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. В соответствии со ст. 15 БК РФ Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В соответствии с п. 1 ст. 20 БК РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются: налоговые и неналоговые доходы в том числе налоги на имущество. Согласно ч.1 ст. 61 БК РФ В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: земельного налога - по нормативу 100 процентов; налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов. В судебном заседании установлено, что в п. 3 Приложения к решениям Василевского сельского совета, Маресевского сельского совета, Ризоватовского сельского совета, Пеля-Хованского сельского совета, Кочкуровского сельского совета, Наруксовского сельского совета, «Починковского сельского совета», Василево-Майданского сельского совета «О бюджете сельских советов на 2011 год» не установлен налог на имущество физических лиц. Суд считает, что отсутствие указание в приложениях № 3 к решениям сельских советов об отсутствии получения доходов в 2011 году с налога на имущество физических лиц не является противоречием федеральному законодательству. В соответствии со ст. 9 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», действующий до 01.01.2011 года уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. То есть за 2010 года налогоплательщиками налог уплачен в указанные сроки. В соответствии со ст. 3 Законом РФот 16.07.2010 года «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С УРЕГУЛИРОВАНИЕМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ И НЕКОТОРЫХ ИНЫХ ВОПРОСОВ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ в статью 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" внесены следующие изменения: п.9 уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. В соответствии с п. 2 ст. 10 указанного закона статья 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года. Таким образом уплата налога на имущество физических лиц будет производится до 1 ноября, следующего за годом, за который начислен налог. То есть в 2011 году уплата налога на имущество физических лиц производится не будет. И не будет такой составляющей бюджета сельского поселения как налог на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах: полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; достоверности бюджета. В соответствии со ст. 32 БК РФ принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах. В соответствии со ст. 37 БК РФ принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Включение в приложения № 3 к решениям сельских советов «О бюджете сельских советов на 2011 год» прогнозируемого дохода с налога на имущества физических лиц не будет соответствовать принципам достоверности бюджета и реалистичности расчета дохода бюджета, полноты отражения доходов. Каких-либо сведений, подтвержденных доказательствами, что в 2011 году будут доходы от налога на имущества физических лиц, в суд не представлены. Поэтому исковые требования удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске прокурору Починковского района в интересах Российской федерации, муниципальных образований «Василевский сельский совет», «Маресевский сельский совет», «Ризоватовский сельский совет», «Пеля-Хованский сельский совет», «Кочкуровский сельский совет», «Наруксовский сельский совет», «Починковский сельский совет», «Василево-Майданский сельский совет» и неопределенного круга лиц к Василевскому сельскому совету, Маресевскому сельскому совету, Ризоватовскому сельскому совету, Пеля-Хованскому сельскому совету, Кочкуровскому сельскому совету, Наруксовскому сельскому совету, Починковскому сельскому совету, Василево-Майданскому сельскому совету о признании не соответствующим закону пункта 3 решений сельских советов «О бюджете сельских советов на 2011 год», отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении 10 дней. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ А.В. Дружкова