Решение по иску прокурора о понуждении к совершению действий



Гражданское дело №2-378/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2011 года                                                                      село Починки

Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щукина Фёдора Вячеславовича, при секретаре судебного заседания Просвирновой Ю.В.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Починковского района Нижегородской области Кожаевой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, действующего в интересах неопределенного круга лиц и РФ, к ГУ «КЦСЗН ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА» о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Починковского района Нижегородской области обратился в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» о понуждении к совершению действий.

Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами.

Прокуратурой района проведена проверка ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» в части исполнения законодательства о квотировании рабочих мест.

В ходе проведенной проверки установлено, что руководством предприятия выделено 3 вакантных места в счет квоты для инвалидов, что является нарушением действующего законодательства Российской Федерации. Численность работников предприятия составляет 199 человек и в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ТО УСЗН Починковского района в счет квоты обязано выделить 6 рабочих мест для инвалидов и работников моложе 18 лет.

В статье 7 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст.6 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных           законов,           иных нормативных          правовых         актовРоссийской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

В силу ст.24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;

2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

В соответствии со ст. 1 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 N 191-3 «О квотировании рабочих мест» под квотой понимается минимальное количество рабочих мест (должностей) для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процентах от среднесписочной численности работников организации, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации;

Статьей 3 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 N 191-3 «О квотировании рабочих мест» предусмотрено, что квотирование рабочих мест устанавливается для следующих категорий граждан:

1)     инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

2) работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статьей 22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

В силу ст. 4 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 №191-3 «О квотировании рабочих мест», квота устанавливается работодателям, численность работников у которых составляет более 100 человек, для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и определяется в процентах к среднесписочной численности работников.

Квота рабочих мест для инвалидов и работников моложе 18 лет, устанавливается в размере 3 процентов.

Согласно            ст.6            Закона Нижегородской области от 26.12.2007 №191-3 «О квотировании рабочих мест», работодатели обязаны выделять (создавать) рабочие места с учетом санитарно-технических требований и рекомендаций медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда.

В соответствии с ч.3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как установить круг лиц (инвалидов и работников моложе 18 лет), которые будут работать на рабочих местах, выделенных в счет квоты, не представляется возможным.

Статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

Кроме того, согласно ч.4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределенного круга лиц.

Интересы Российской Федерации, заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В качестве способа защиты интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему федеральных органов государственной власти.

Согласно ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратится в суд с заявлением, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества или государства.

Прокурор просил суд обязать ответчика - ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района», в срок до 30 ноября 2011 года, предоставить в счет квоты три рабочих места, для трудоустройства инвалидов и работников моложе 18 лет.

В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Починковского района Нижегородской области Кожаева С.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика директор ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» Оточина Г.А., в судебное заседание не явилась и представила письменное заявление, в котором исковые требования признала, и просила рассмотреть дело в её отсутствие.

В соответствие с пунктом 4 статьи 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Учитывая имеющееся письменное заявление представителя ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд приходит к выводу, что полное признание ответчиком исковых требований, не противоречат закону и не ущемляют права и законные интересы сторон и третьих лиц. Признание иска принято судом, письменное заявление приобщено к материалам дела.

В соответствии со статьёй 173 частью 3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

заявление ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, действующего в интересах неопределенного круга лиц и РФ, к ГУ «КЦСЗН ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА» о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать ГУ «КЦСЗН ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА», в срок до 30 ноября 2011 года, предоставить в счет квоты три рабочих места, для трудоустройства инвалидов и работников моложе 18 лет.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, через Починковский районный суд Нижегородской области.

Председательствующий                       подпись              Ф.В. Щукин

Копия верна:

Судья                                                         Ф.В. Щукин

Секретарь суда                                         Е.Д. Филяева