Гражданское дело №2-378/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 мая 2011 года село Починки Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щукина Фёдора Вячеславовича, при секретаре судебного заседания Просвирновой Ю.В., с участием представителя заявителя - помощника прокурора Починковского района Нижегородской области Кожаевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, действующего в интересах неопределенного круга лиц и РФ, к ГУ «КЦСЗН ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА» о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Починковского района Нижегородской области обратился в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» о понуждении к совершению действий. Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами. Прокуратурой района проведена проверка ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» в части исполнения законодательства о квотировании рабочих мест. В ходе проведенной проверки установлено, что руководством предприятия выделено 3 вакантных места в счет квоты для инвалидов, что является нарушением действующего законодательства Российской Федерации. Численность работников предприятия составляет 199 человек и в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ТО УСЗН Починковского района в счет квоты обязано выделить 6 рабочих мест для инвалидов и работников моложе 18 лет. В статье 7 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В силу ст.6 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актовРоссийской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). В силу ст.24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: 1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; 2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; В соответствии со ст. 1 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 N 191-3 «О квотировании рабочих мест» под квотой понимается минимальное количество рабочих мест (должностей) для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процентах от среднесписочной численности работников организации, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации; Статьей 3 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 N 191-3 «О квотировании рабочих мест» предусмотрено, что квотирование рабочих мест устанавливается для следующих категорий граждан: 1) инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; 2) работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Статьей 22 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. В силу ст. 4 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 №191-3 «О квотировании рабочих мест», квота устанавливается работодателям, численность работников у которых составляет более 100 человек, для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Квота рабочих мест для инвалидов и работников моложе 18 лет, устанавливается в размере 3 процентов. Согласно ст.6 Закона Нижегородской области от 26.12.2007 №191-3 «О квотировании рабочих мест», работодатели обязаны выделять (создавать) рабочие места с учетом санитарно-технических требований и рекомендаций медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда. В соответствии с ч.3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Исковое заявление предъявлено в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как установить круг лиц (инвалидов и работников моложе 18 лет), которые будут работать на рабочих местах, выделенных в счет квоты, не представляется возможным. Статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности. Кроме того, согласно ч.4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределенного круга лиц. Интересы Российской Федерации, заключаются в обеспечении верховенства закона, единства и укрепления законности, защите прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. В качестве способа защиты интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру Российской Федерации как единую централизованную систему федеральных органов государственной власти. Согласно ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратится в суд с заявлением, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества или государства. Прокурор просил суд обязать ответчика - ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района», в срок до 30 ноября 2011 года, предоставить в счет квоты три рабочих места, для трудоустройства инвалидов и работников моложе 18 лет. В судебном заседании представитель заявителя - помощник прокурора Починковского района Нижегородской области Кожаева С.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика директор ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Починковского района» Оточина Г.А., в судебное заседание не явилась и представила письменное заявление, в котором исковые требования признала, и просила рассмотреть дело в её отсутствие. В соответствие с пунктом 4 статьи 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Учитывая имеющееся письменное заявление представителя ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Суд приходит к выводу, что полное признание ответчиком исковых требований, не противоречат закону и не ущемляют права и законные интересы сторон и третьих лиц. Признание иска принято судом, письменное заявление приобщено к материалам дела. В соответствии со статьёй 173 частью 3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: заявление ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, действующего в интересах неопределенного круга лиц и РФ, к ГУ «КЦСЗН ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА» о понуждении к совершению действий, удовлетворить. Обязать ГУ «КЦСЗН ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА», в срок до 30 ноября 2011 года, предоставить в счет квоты три рабочих места, для трудоустройства инвалидов и работников моложе 18 лет. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, через Починковский районный суд Нижегородской области. Председательствующий подпись Ф.В. Щукин Копия верна: Судья Ф.В. Щукин Секретарь суда Е.Д. Филяева