Гражданское дело №2-419/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 мая 2011 года <адрес> Починковский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Щукина Ф.В., при секретаре судебного заседания Просвирновой Ю.В., с участием представителя заявителя - помощника прокурора <адрес> <адрес> Минькова Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ КОСТИНОЙ Т.А. о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Починковского района Нижегородской области обратился в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к Костиной Т.А. о понуждении к совершению действий. Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами. Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с частями 7,8 статьи 16 Федерального закона юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Уполномоченным по установлению типовой формы журнала проверок в соответствии с пунктами 5.2.28.42 - 5.2.28.52 Положения о Министерстве экономического развития РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. N 437 (в ред. от 30.04.2009 №387) определено Министерство экономического развития РФ. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (ч.10 ст. 16 Федерального закона). Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля утверждена Приложением №4 к Приказу Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141, вступившим в силу с 25.05.2009. В ходе проведенной проверки установлено, ответчик является предпринимателем, и журнал учета проверок по установленной форме не ведется, что подтверждается его объяснениями. Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в соответствии со ст.3 Федерального закона, в том числе, недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, типовая форма которого утверждена 30.04.2009, предусматривает графы, в которых должностным лицом органа государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по окончании проверки должны быть указаны даты начала и окончания проверки, время проведения проверки в часах. Таким образом, ведение такого журнала служит обеспечению соблюдения принципов защиты прав юридических лиц, позволяет выявить факты нарушения должностными лицами органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля законодательства Российской Федерации и привлечь виновное лицо к установленному виду ответственности. Неисполнение юридическим лицом требований ст. 16 Федерального закона о ведении журнала учета проверок нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в верховенстве закона, единства и укрепления законности. В качестве способа защиты интересов государства по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, законодатель возложил на прокуратуру РФ как единую централизованную систему органов обязанность по осуществлению от имени РФ надзора за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ст. 1 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Согласно статье 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии с ч. 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В силу части 1 статьи 11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Согласно статье 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязательств в натуре. Прокурор просит суд обязать ответчика завести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В судебном заседании представитель заявителя -помощник прокурора Починковского района Нижегородской области Миньков Д.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Ответчик Костина Т.А. в судебное заседание не явилась и представила письменное заявление, в котором исковые требования полностью признала и просила рассмотреть дело в её отсутствие. В соответствие с пунктом 4 статьи 167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Учитывая имеющееся письменное заявление ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в её отсутствие. Суд приходит к выводу, что полное признание ответчиком исковых требований, не противоречат закону и не ущемляют права и законные интересы сторон и третьих лиц. Признание иска принято судом, письменное заявление приобщено к материалам дела. В соответствии со статьёй 173 частью 3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: заявление ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ КОСТИНОЙ Т.А. о понуждении к совершению действий, удовлетворить полностью. Обязать КОСТИНУ Т.А. завести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, через Починковский районный суд Нижегородской области. Председательствующий подпись Ф.В. Щукин Решение вступило в законную силу 24 мая 2011 года. Копия верна: Судья Ф.В. Щукин Секретарь суда Е.Д. Филяева