Гражданское дело №2-413/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 мая 2011 года село Починки Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Щукина Ф.В., при секретаре судебного заседания Просвирновой Ю.В., с участием представителя заявителя -помощника прокурора Починковского района Нижегородской области Минькова Д.Н., представителя третьего лица на стороне истца - инспектор ОГПН по Починковскому району Нижегородской области Чебачева В.А., представителя ответчика - Главы администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области Мухина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к АДМИНИСТРАЦИИ НАРУКСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Починковского района Нижегородской области обратился в интересах неопределенного круга лиц в Починковский районный суд Нижегородской области с иском к администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий. Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами. Прокуратурой Починковского района совместно с отделением ГПН по Починковскому району во 2 квартале 2011 года проводилась проверка населенных пунктов муниципальных образований Починковского муниципального района подверженных угрозе распространения лесных пожаров, к эксплуатации в весенний - летний пожароопасный период 2011 года. В ходе проведенных проверок населенных пунктов Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности В здании Администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области были выявлены следующие нарушения: 1. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки. 2. Здание не оборудовано молниезащитой. 3. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны сертифицированным огнезащитным составом. В здании МПО пос. Коммунар были выявлены следующие нарушения: 1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. 2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки. 3. Электрооборудование в помещении не выполнено согласно требованиями нормативных документов по электроэнергетике, 4. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны сертифицированным огнезащитным составом. В здании МПО с. Уч.-Майдан были выявлены следующие нарушения: 1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. 2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки. 3. Электрооборудование в помещении выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, (провисы электропроводов, соединение электропроводов выполнены механической скруткой и т.д.). В здании МПО с. Криуша были выявлены следующие нарушения: 1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. 2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки. 3. Лампы накаливания не заключины в защитные колпаки (рассеиватели) предусмотренные конструкцией светильника. 4. Электрооборудование в помещении выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, (провисы электропроводов, соединение электропроводов выполнены механической скруткой и т.д.). На территории Наруксовского сельсовета были выявлены следующие нарушения: 1. К естественным (искусственным) водоемам пос. Коммунар, с. Криуша, с. Константиновка не выполнены подъезды с площадкой (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. 2. Администрацией Наруксовского сельсовета не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и проведение пропаганды в области пожарной безопасности. 3. Администрацией Наруксовского сельсовета не организовано социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. 4. Не направлено на обучение по программе пожарно-технического минимума в специализированных организациях ответственных за пожарную безопасность должностных лиц. Невыполнение требований пожарной безопасности ответчиком, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасное нахождение и обучение в данном учреждении, а также на сохранение их здоровья и имущества. Прокурор просит суд обязать ответчика в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности: В судебном заседании представитель заявителя -помощник прокурора Починковского района Нижегородской области Миньков Д.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель третьего лица на стороне истца - инспектор ОГПН по Починковскому району Нижегородской области Чебачев В.А. в судебном заседании исковые требования также поддержал. Представитель ответчика -Глава администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области Мухин И.А., в судебном заседании исковые требования не признал и суду пояснила, что устранить выявленные нарушения ответчик не имеет возможности, по причине недостаточного бюджетного финансирования. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и, оценив все собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему. Статьёй 2 Конституции Российской Федерации установлено, что Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствие со статьёй 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; -требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, -нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; В соответствии со статьёй 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны: Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно части 2 статьи 11.1. Закона Нижегородской области от 26 октября 1995 г. № 16-3 «О пожарной безопасности», угроза жизни и здоровью людей, применительно к законодательству о пожарной безопасности, представляет собой несоблюдение требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности, нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, техническими регламентами при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении, а также несоблюдение требований эксплуатации производственных участков, агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) и оказания услуг, которое в случае возникновения пожара может привести к физическому вреду, влекущему за собой гибель (смерть), увечье и иное повреждение здоровья, постоянную или временную утрату трудоспособности. В силу пунктов 8 и 9 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения в том числе относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Согласно статье 63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. В силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ, защита гражданских прав может осуществляться, в том числе, путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами предусмотренными законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Согласно статье 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратится в суд с заявлением, если этого требует защита охраняемых законом интересов общества или государства. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Починковского района совместно с отделением ГПН по Починковскому району во 2 квартале 2011 года проводилась проверка населенных пунктов муниципальных образований Починковского муниципального района подверженных угрозе распространения лесных пожаров, к эксплуатации в весенний - летний пожароопасный период 2011 года. В ходе проведенных проверок населенных пунктов Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности В здании Администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области были выявлены следующие нарушения: 1. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки. 2. Здание не оборудовано молниезащитой. 3. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны сертифицированным огнезащитным составом. В здании МПО пос. Коммунар были выявлены следующие нарушения: 1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. 2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки. 3. Электрооборудование в помещении не выполнено согласно требованиями нормативных документов по электроэнергетике, 4. Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны сертифицированным огнезащитным составом. В здании МПО с. Уч.-Майдан были выявлены следующие нарушения: 1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. 2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки. 3. Электрооборудование в помещении выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, (провисы электропроводов, соединение электропроводов выполнены механической скруткой и т.д.). В здании МПО с. Криуша были выявлены следующие нарушения: 1. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. 2. Не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки. 3. Лампы накаливания не заключины в защитные колпаки (рассеиватели) предусмотренные конструкцией светильника. 4. Электрооборудование в помещении выполнено с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, (провисы электропроводов, соединение электропроводов выполнены механической скруткой и т.д.). На территории Наруксовского сельсовета были выявлены следующие нарушения: 1. К естественным (искусственным) водоемам пос. Коммунар, с. Криуша, с. Константиновка не выполнены подъезды с площадкой (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. 2. Администрацией Наруксовского сельсовета не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и проведение пропаганды в области пожарной безопасности. 3. Администрацией Наруксовского сельсовета не организовано социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. 4. Не направлено на обучение по программе пожарно-технического минимума в специализированных организациях ответственных за пожарную безопасность должностных лиц. Невыполнение требований пожарной безопасности ответчиком, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасное нахождение и обучение в данном учреждении, а также на сохранение их здоровья и имущества. Данные обстоятельства не оспариваются ответчиком и подтверждены письменными материалами дела: сведениями о количестве нарушений норм и правил пожарной безопасности (л.д.9-11). Таким образом, исковые требования прокурора Починковского района Нижегородской области к администрации Наруксовского сельского совета Починковского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий, подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: заявление ПРОКУРОРА ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к АДМИНИСТРАЦИИ НАРУКСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ о понуждении к совершению действий, удовлетворить полностью. Обязать АДМИНИСТРАЦИЮ НАРУКСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ПОЧИНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности: Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, через Починковский районный суд Нижегородской области. Председательствующий подпись Ф.В. Щукин Копия верна: Судья Ф.В. Щукин Секретарь суда Е.Д. Филяева