ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 марта 2011 года Починковский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего Дружковой А.В., при секретаре Сбитневой Н.В., с участием прокурора Карюк Д.Ю.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Починковского района в защиту интересов Российской Федерации к Администрации Ризоватовского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий направленных на принятия нормативных правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Починковского района обратился в суд с иском к Администрации Ризоватовского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий направленных на принятия нормативных правовых актов, указывая на то, что в январе 2011 года прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Ризоватовского сельсовета Починковского муниципального района законодательства о противодействия коррупции.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют в том числе и муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.
Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 Указа Президиума РФ «О мерах по реализации отдельных положений федерального закона «О противодействии коррупции» от 21.07.2010 года № 925 органам местного самоуправления рекомендовано в 2-месячный срок разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Статья 2 Закона Нижегородской области «О противодействии коррупции в Нижегородской области» устанавливает, что антикоррупционная политика - деятельность субъектов антикоррупционной политики в целях противодействия коррупции.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
К субъектам антикоррупционной политики относятся в том числе органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
В соответствии со ст. 3 Закона Нижегородской области «О противодействии коррупции в Нижегородской области» задачами антикоррупционной политики являются:
1) создание системы мер противодействия коррупции в Нижегородской области;
2) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению.
В ходе проверки установлено, что в нарушении вышеуказанных положений законодательства в администрации Ризоватовского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области не разработан и не утвержден перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно перечень должностей муниципальной службы, после увольнения с которых граждане в течении двух лет (после увольнения) обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.
ВМЕСТЕ С ТЕМ, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» вступил в законную силу 10 января 2009 года, но до настоящего времени администрацией Ризоватовского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области указанный вопрос не урегулирован.
В судебное заседание прокурор представил заявление о прекращении производства по делу, так как до рассмотрения дела по существу администрацией Ризоватовского сельсовета разработан и утвержден перечень должностей муниципальной службы, после увольнения с которых граждане в течении двух лет (после увольнения) обязаны при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте службы.
Судом разъяснены истцу последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, то есть повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Учитывая, что истец отказывается от иска добровольно, данное процессуальное действие ему понятно, отказ от иска не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, имеются основания для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по делу по иску прокурора Починковского района в защиту интересов Российской Федерации к Администрации Ризоватовского сельсовета Починковского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий направленных на принятия нормативных правовых актов прекратить в связи с отказом истца от иска.
Определение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении 10 дней.
СУДЬЯ А.В. Дружкова