Дело № 2-736\2010 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Почеп 08 октября 2010 год
Почепский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Почепского районного суда Брянской области Разнатовской И. А., при секретаре Титоревской Л. В., с участием заявителя Зимнякова И. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Зимнякова И. Н. об оспаривании действий ФИО5,
у с т а н о в и л.
Зимняков И. Н. первоначально обратился в суд с заявлением об оспаривании решения государственного служащего - начальника ФИО5, отказавшего ему в выдаче паспорта транспортного средства на принадлежащий Зимнякову И. Н. автомобиль <данные изъяты>, поскольку указанный автомобиль ниже экологического класса «ЕВРО 4», со ссылкой на пункт 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 года № 605 «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ». Просил суд обязать начальника ФИО5 выдать ему паспорт транспортного средства на принадлежащий ему автомобиль.
В ходе судебного разбирательства Зимняков И. Н. уточнил, что им оспариваются действия ФИО5 по отказу в выдаче паспорта транспортного средства. Суду пояснил, ДД.ММ.ГГГГ он вместе с семьей переехал к постоянному месту жительства на территорию Российской Федерации с территории республики Казахстан (Байканур). Имеет в собственности автомобиль <данные изъяты>, снятый с учета в органах автоинспекции республики Казахстан. При обращении в ФИО5 за получением паспорта транспортного средства, ему было отказано, поскольку принадлежащий ему автомобиль ниже экологического класса «ЕВРО 4», тем самым были нарушены его права и свободы. Пояснил, что он имеет статус лица переселяющегося на постоянное место жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства в соответствии с международным соглашением, поэтому в соответствии с пунктом 71 Приказа МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005 года «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» паспорт транспортного средства должен ему быть выдан независимо от экологического класса его автомобиля, который он не может зарегистрировать и эксплуатировать на территории Российской Федерации. В статье 13 «Договора между Российской Федерацией и республикой Казахстан о военном сотрудничестве» от 28.03.1994 года, а также «Договоре аренды комплекса «Байканур» какие-либо ограничения на провоз личного имущества отсутствуют.
Представитель ФИО5 в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.
Выслушав объяснения заявителя Зимнякова И. Н., исследовав представленные суду письменные материала, огласив отзыв на заявление Зимнякова И. Н. ФИО5 возражавшей против удовлетворения заявления, суд находит заявление Зимнякова И. Н. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005 года утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств. Приказом МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005 года, Федеральной таможенной службы от 24.08.2006 года Положение дополнено пунктом 70, абз. 5 которого предусмотрено, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 года № 609, паспорта не выдаются.
В суде Зимняков И. Н. не оспаривал, что принадлежащий ему автомобиль марки <данные изъяты>, ниже экологического класса «ЕВРО 4». В суде Зимняков И. Н. пояснил, что находясь на территории Республики Казахстан он приобрел автомобиль <данные изъяты>, который был зарегистрирован в ГАИ Республики Казахстан.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В силу ст. 2 Федерального закона «О техническом регулировании» технический регламент является документом, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования.
Постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 года № 609 утвержден специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», которые устанавливает требования к выбросам (загрязняющих) веществ автомобильной техники, оборудованной двигателями внутреннего сгорания, и применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия указанных выбросов. При этом в силу пункта 3 специального регламента понятие «автомобильная техника», выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации, включает в себя как впервые изготовленную в Российской Федерации, так и ввозимую на таможенную территорию РФ автомобильную технику. Пунктом 10 специального регламента определено, что уровень выбросов на дату производства автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территорию РФ, не должен превышать технические нормативы, указанные в п. 8 данного регламента. В соответствии с п. 14 специального регламента технические нормативы выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территорию РФ, экологического класса 2 введены в действие с даты вступления в силу специального регламента, а экологического класса 3 - с 01.01.2008 года.
Таким образом, автомобильная техника, изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию РФ в целях ее эксплуатации, должна соответствовать техническим нормативам, установленным специальным регламентом. С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что согласно постановлению Совета Министров - Правительства РФ № 477 наличие указанных паспортов позволяет осуществлять регистрацию транспортных средств и их допуск к участию в дорожном движении, а абз. 5 ст. 70 Положения правомерно указано, что паспорта не выдаются в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям специального регламента.
Нельзя признать обоснованным довод заявителя о том, что Положение в оспариваемой части ограничивает его конституционное право по свободному использованию принадлежащего ему имущества (автомобиля).
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ определено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства. Федеральным законом «О техническом регулировании» предусмотрено принятие технических регламентов, которые устанавливают обязательные для применения и использования требования к объектам технического регулирования. Статьей 3 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» закреплен принцип обязательного государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него.
Несостоятелен довод Зимнякова И. Н. о том, что он является лицом переселяющимся на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства в соответствии со ст. 71 Приказа МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005 года «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», как противоречащий Приказу государственного Таможенного комитета Российской Федерации № 815 от 24.11.1999 года «Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации» Приложения 1 статьи 6.1 п. а) - в целях получения таможенных льгот лица признаются переселяющимися на новое постоянное место жительства при одновременном соблюдении следующих условий: при переселении на новое места жительства в Российскую Федерацию: - лицо проживало в иностранном государстве в соответствии со свободным намерением проживать в этом государстве в течение времени, не ограниченного каким-либо сроком или наступлением какого-либо события. Возможная в бедующем перемена места жительства не должна ясно предвидеться или разумно ожидаться. В частности, возвращение в Российскую Федерацию после пребывания в иностранном государстве в связи с командировкой, работой по срочному трудовому договору (контракту), учебой, исполнением обязанностей государственного служащего Российской Федерации и тому подобными обстоятельствами не рассматривается как переселение на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.
Зимняковым И. Н. суду представлена копия паспорта №, выданная Управление внутренних дел комплекса Байканур ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что заявитель был зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, откуда снять с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по Московской области в г. Байканур (Республика Казахстан). Согласно предписания военного комиссариата Российской Федерации г. Банканур от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан «О военном сотрудничестве» от 28.03.1994 года (ст. 13), майор запаса Зимняков И. Н. убыл в <адрес> к постоянному месту жительства.
Как указано в п. 1 ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе г. Байканур, порядок формирования о статусе его органов исполнительной власти от 23.12.1995 года, город Байканур является административно-территориальной единицей Республики Казахстан. Факт нахождения г. Байканур на территории Республики Казахстан, а не на территории Российской Федерации, является общеизвестным обстоятельством и не нуждается в доказывании. Город Байканур должен рассматриваться, как пункт отправления или пункт назначения, расположенный за пределами Российской Федерации.
Согласно пункта 71 Приказа МВД РФ № 496, Минпромэнерго РФ № 192, Минэкономразвития № 134 от 23.06.2005 года «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» требования абз 5 пункта 70 не распространяются в отношении принадлежащих физическим лицам транспортных средств, ранее зарегистрированных в органах внутренних дел Российской Федерации, находящихся за ее пределами, а также транспортных средств, собственники которых являются участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», а также переселяющимися из иностранных государств в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в соответствии с действующими международными соглашения о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев.
Поскольку судом установлено, что Зимняков И. Н. не является лицом переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию из иностранного государства, пункт 71 указанного закона не может приняться при разрешении его требований.
При таких обстоятельствах, суд руководствуясь вышеназванными нормами закона, приходит к выводу, что оспариваемое заявителем действие начальника ФИО5, отказавшего в выдаче Зимнякову И. Н. паспорта транспортного средства, в соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 12.10.2005 года № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», совершено в соответствии с законом.
В действиях начальника ФИО5 суд не усматривает нарушений прав и законных интересов Зимнякова И. Н..
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, орган местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ст. 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л.
В удовлетворении заявления Зимнякова И. Н. об оспаривании действий ФИО5 отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Почепский районный суд.
Председательствующий -
И. А. Разнатовская
Полный текст решения суда изготовлен 12 октября 2010 года