отказ в назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-38\2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

г. Почеп

28 января 2011 года

Почепский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Почепского районного суда Разнатовской И. А., при секретаре Лукашовой Н. В., с участием истца Авраменко Л. И., ответчика представителя ФИО1 по доверенности Ильиненко М. Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Авраменко Л. И. к Государственному Учреждению ФИО1 на отказ в назначении досрочной трудовой пенсии,

у с т а н о в и л:

Авраменко Л. И. обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что ГУ ФИО1 (далее - ФИО1) необоснованно отказало ей в назначении досрочной трудовой пенсии, как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья, не засчитав в специальный стаж период ее нахождения на курсах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Считает действия ФИО1 неправомерными и просит обязать ответчика включить данный период в специальный стаж и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения, но не ранее возникновения права на назначение пенсии.

В судебном заседании Авраменко Л. И. поддержала свои требования, просила суд обязать ФИО1 засчитать в стаж, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии период ее нахождения на курсах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента возникновения такого права.

Представитель ФИО1 в судебном заседании просил суд отказать в удовлетворении исковых требований Авраменко Л. И. по основаниям, изложенным в решении комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно в связи с тем, что курсы по специальности не предусмотрены Разъяснением Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденными постановлением Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 29.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения… не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно решению Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в ГУ ФИО1 Авраменко Л. И. отказано в назначении трудовой пенсии по возрасту из-за отсутствия требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по МУЗ ФИО2 Авраменко Л. И., акушерка женской консультации, командирована в г. Брянск в ФИО3 на курсы повышения квалификации по циклу «Акушерская помощь в родовспомогательный учреждениях» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По окончании ей выдано свидетельство о повышении квалификации регистрационный номер №, а также сертификат <данные изъяты>.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для данной категорий работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Таким образом, из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды нахождения Авраменко Л.И. на курсах подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него права на досрочное назначение пенсии по старости.

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение.

Государственные пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 39 Конституции РФ устанавливаются законом.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» не предусматривает такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, в том числе за гражданами, осуществляющими лечебную и иную деятельность по охране здоровья.

Не применение вышеуказанных норм создает неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо согласно требованиям ст. 19 Конституции РФ, а также приводит к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение, что в свою очередь не соответствует требованиям ч. 1 ст. 39 Конституции РФ.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение. По смыслу ч. 2 ст. 39 Конституции РФ основным нормативным актом в системе пенсионного законодательства является Закон о трудовых пенсиях.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

При установленных в судебном заседании обстоятельствах и в силу норм вышеназванного Закона суд приходит к выводу о включении в специальный трудовой стаж Авраменко Л. И. неучтенного периода при назначении досрочной трудовой пенсии.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать за Авраменко Л. И. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Обязать ФИО1 включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии Авраменко Л. И., период её работы ее нахождения на курсах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента возникновения такого права.

Обязать ФИО1 назначить Авраменко Л. И. досрочную трудовую пенсию по старости, как имеющей стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с момента обращения в ФИО1, но не ранее возникновения такого права.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение десяти дней через Почепский районный суд Брянской области.

Председательствующий - И. А. Разнатовская