решение в отношении прокурора к администрации о понуждению к совершению действий



Дело № 2-36\2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.

26 января 2011 год

Почепский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Почепского районного суда Брянской области Разнатовской И. А., при секретаре Лукашовой Н. В., с участием представителя истца помощника прокурора Почепского района Толкачева А. В., представителя ответчиков администрации <данные изъяты> и муниципального казенного предприятия «<данные изъяты>» Кудря А. Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Почепского района к администрации <данные изъяты>, муниципальному казенному предприятию «<данные изъяты>» о понуждению к совершению действий (обязать администрацию <данные изъяты> профинансировать, а муниципальное казенное предприятие «<данные изъяты>» демонтировать и перенести остановки общественного транспорта, расположенные по <адрес>),

у с т а н о в и л.

Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, указав следующее. Расположение остановок общественного транспорта на <адрес> не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85, в связи с чем просил суд демонтировать указанные остановки и перенести в безопасные, с точки зрения дорожного движения, места.

В судебном заседании помощник прокурора Почепского района Толкачев А. В., с учетом установленных обстоятельств, изложенных в акте обследования остановок общественного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, уточнил исковые требования и просил суд демонтировать указанные остановки общественного транспорта.

Представитель ответчиков Кудря А. Е. иск не признал, суду пояснил. Демонтаж остановок общественного транспорта (далее по тексту остановки) затронет права неопределенного круга лиц, в честности пассажиров общественного транспорта, на пользование услугами общественного транспорта. Остановки на <адрес> расположены на автодороге «<данные изъяты>» более 50 лет, которая относится к категории 4, имеют остановочную площадку, посадочную площадку, площадку ожидания, закрытый автопавильон, который оборудован скамьями, урнами для мусора, освещены, имеются незначительные заездные карманы. Город имеет древнюю планировку, ширина улиц не позволяет установить остановки в соответствии с требованиями СНиП. Размещение остановок на дорогах 4 категории должно быть не менее 400 м, что соответствует действительности. Демонтаж остановок на <адрес> вынудить пассажиров общественного транспорта пройти около 1000 м до следующих остановок, для посадки в общественный транспорт, при этом тротуаров, по которым могли бы двигаться граждане, в городе нет.

Выслушав стороны, исследовав представленные суду письменные материалы, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на <данные изъяты> расположены остановки общественного транспорта, которые в соответствии с Стандартом отрасли «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования ОСТ 218.1.002-2003», утвержденные распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 № ОС-460-р, имеют остановочную площадку (п. 3.2); посадочную площадку (п. 3.3); площадку ожидания (п. 3.4); автопавильон закрытого типа (п. 3.10), который оборудован скамьей (п. 3.11) и контейнером для мусора (п. 3.13). Также остановки освещены (п. 3.15).

Сотрудник ГИБДД ФИО6 суду пояснил, что автодорога «<данные изъяты>» является центральной, отнесена к категории 4, на которой остановки общественного транспорта в соответствии с пунктом 4.2 раздел 4 «Требования к размещению автобусных остановок» должны располагаться на прямых участках или на кривых с радиусом не менее 400 метров, что соответствует требованиям СНиП.

Суду представлен акты обследования остановок от ДД.ММ.ГГГГ из которых следует, что перенос остановок общественного транспорта в другое место выполнить не представляется возможным, поскольку остановки расположены рядом в массивом частной застройки с близким расположением домов друг к другу при ширине обочины менее 2-3 метров.

Остановочные пункты относятся к элементам обустройства автомобильных дорог согласно статьи 3 пункта 5 Федерального закона РФ № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», который регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог (статья 1).

В силу Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 года статьи 14 к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Приложения 22, утвержденного Министерством жилищно-коммунального хозяйства СССР 15.08.1973 года, Министерством автомобильного транспорта РСФСР 31.07.1973 года, согласованных с Управлением ГАИ МВД СССР «Технические условия на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта, а также Приказа Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 200 от 31.12.1981 года «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» и Стандарта отрасли, утвержденного распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 года № ОС-460-р «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования ОСТ 218.1.002-2003» автобусные остановки располагаются на прямых участках или на кривых с радиусом 400 м для дорог 4 категории.

Представитель ответчиков Кудря А. Е. пояснил, что администрацией <данные изъяты> закуплены дорожные знаки в соответствии с ГОСТ, которые будут установлены. Кроме того, весной, когда температурный режим будет соответствовать не ниже +10 градусов, начнется капитальный ремонт центральной автодороги «<данные изъяты>» на который выделены денежные средства в сумме 81 млн. рублей в рамках реализации программы «<данные изъяты>».

Таким образом, демонтаж остановок общественного транспорта, расположенных на <адрес>, нецелесообразен без переноса на другое место в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02.85, поскольку в силу Правил дорожного движения, остановочная площадка, не имеющая ярко выраженных признаков, может быть обозначена знаком 5.12 «Место остановки автобуса» совместно с табличкой 7.2.1 «Зона действия», на которой указывают соответствующую длину остановочной площадки, а также знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости», что позволит не ущемлять права неопределенного круга лиц для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

Руководствуясь ст. ст. 191-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л.

В удовлетворении иска прокурора Почепского района к администрации <данные изъяты>, муниципальному казенному предприятию «<данные изъяты>» о понуждению к совершению действий (обязать администрацию <данные изъяты> профинансировать, а муниципальное казенное предприятие «<данные изъяты>» демонтировать, расположенные по <адрес>) отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение 10 дней.

Председательствующий -

И. А. Разнатовская

Полный текст решения суда изготовлен 31 января 2011 года