Именем Российской Федерации
16 марта 2011 года Почепский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего Филюшиной И. С.,
при секретаре Гнединой В. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Воронина Н. М. к Управлению ФИО9 о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,
у с т а н о в и л:
Воронин Н. М. обратился в суд с вышеназванным исковым заявление, ссылаясь на то, что Управление ФИО9 (далее - Управление ФИО9) неправомерно отказало ему в назначении и выплате досрочной трудовой пенсии, не засчитав в специальный стаж его педагогической деятельности периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - прохождение службы в Советской Армии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учебу в ФИО12; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - семинар, что он считает незаконным и просит признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с занятием педагогической деятельностью; включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с занятием педагогической деятельностью, вышеуказанные периоды; обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента обращения в Управление ФИО9.
В судебном заседании Воронин Н. М. уточнил заявленные требования и, со ссылкой на необоснованность исключения из специального стажа периода прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, просил суд включить данный период в специальный стаж и признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Представитель истца по доверенности Рожков А. Н. поддержал заявленные Ворониным Н. М. требования, и просил их удовлетворить.
Представитель Управления ФИО9 Ильиненко М. Ю. исковые требования Воронина Н. М. не признал по основаниям, указанным в решении Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ФИО9 № от ДД.ММ.ГГГГ, и просил суд отказать Воронину Н. М. в удовлетворении искового заявления.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ) право на трудовую пенсию по старости независимо от возраста имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
В соответствии с п. 2 ст. 27 вышеуказанного Федерального Закона, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Записи в трудовой книжке Воронина Н. М. свидетельствуют о том, что он ДД.ММ.ГГГГ уволен с занимаемой должности в связи с уходом в Советскую Армию.
Согласно военному билету серии №, выданному военным комиссариатом ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ, Воронин Н. М. проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При обращении истца в Управление ФИО9 по вопросу о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п. п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления ФИО9 (далее Комиссия), рассмотрев представленные документы, решила, что Воронин Н. М. не имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности.
Из протокола заседания Комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ и пояснений представителя Управления ФИО9 в судебном заседании следует, что Управление ФИО9 не может засчитать в специальный стаж для назначения Воронину Н. М. досрочной трудовой пенсии период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - прохождение службы в Советской Армии, поскольку ст. 27 п. 1 п/п. 19 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено право на досрочное пенсионное обеспечение лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
С указанными доводами суд согласиться не может по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что период прохождения истцом службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относится к периоду деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В указанный выше период службы Воронина Н. М. действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
В силу пункта 4 Положения, служба в армии засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с данным Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых дает работникам просвещения право на льготную пенсию.
Принимая во внимание, что Управление ФИО9 в бесспорном порядке засчитало Воронину Н. М. стаж работы по профессии 24 года 0 месяцев 0 дней, что свидетельствует о наличии у истца 2/3 специального стажа, необходимого в соответствии с требованиями вышеуказанного Положения для назначения трудовой пенсии, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Поскольку других оснований для отказа в назначении пенсии Воронину Н. М. не приводиться и не установлено, суд считает отказ Управления ФИО9 о не включении вышеуказанного периода истца в специальный стаж и отказ в назначении ему досрочной трудовой пенсии, неправомерным и принимает решение обязать Управление ФИО9 назначить Воронину Н. М. досрочную трудовую пенсию со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать за Ворониным Н. М. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Управлению ФИО9 включить в специальный стаж работы на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Воронину Н. М. период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить Воронину Николаю Михайловичу досрочную трудовую пенсию по старости, как имеющему стаж педагогической деятельности 25 лет, с момента обращения в Управление ФИО9, но не ранее возникновения права.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий
И. С. Филюшина