Пыталева Л.М. - право на досрочную трудовую пенсию (медработник)



Дело № 2-346 (2011 год)Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 мая 2011 года Почепский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего Филюшиной И. С.,

при секретаре Синьковой Е. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пыталевой Л. М. к Управлению ФИО1 о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

у с т а н о в и л:

Пыталева Л. М. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая в обоснование заявленных требований на то, что на ДД.ММ.ГГГГ ее специальная выслуга, связанная с деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения составляет 30 лет, что дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии. Однако, Управление ФИО1 (далее - Управление ФИО1) отказало ей в назначении таковой пенсии, не засчитав в специальный стаж период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ врачом-терапевтом терапевтического отделения ФИО3, а также период ее нахождения на курсах усовершенствования врачей-терапевтов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с чем она не согласна и просит суд признать отказ Управления ФИО1 в назначении ей досрочной трудовой пенсии не соответствующим закону, и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Пыталева Л. М. уточнила заявленные требования и просила суд признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, обязать Управление ФИО1 включить в специальный стаж все неучтенные периоды ее трудовой деятельности, и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента возникновения права.

Представитель Управления ФИО1 Ильиненко М. Ю. требования истицы не признал по основаниям, указанным в ответе Управления ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ на ее обращение по вопросу определения права на досрочное пенсионное обеспечение, и просил суд отказать Пыталевой Л. М. в удовлетворении искового заявления.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ) право на трудовую пенсию по старости независимо от возраста имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.

В соответствии с п. 2 ст. 27 вышеуказанного Федерального Закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Записи в трудовой книжке Пыталевой Л. М. свидетельствуют о том, что она ДД.ММ.ГГГГ принята в ФИО2 на должность врача интерна по терапии для прохождения одногодичной интернатуры; ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача терапевта стационара ФИО2, переименованной ДД.ММ.ГГГГ в ФИО3, переименованное ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2, где продолжает работать по настоящее время в должности заведующей - врача-терапевта терапевтического отделения.

При обращении истицы в Управление ФИО1 по вопросу определения права на досрочное пенсионное обеспечение, ей было отказано включить в специальный стаж следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - врач терапевт терапевтического отделения ФИО3, так как наименование учреждения (ФИО3) не предусмотрено Списком учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию по старости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, а в п.1 Правил, утвержденных данным постановлением, «стационар» не поименован в числе структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы, поскольку курсы не предусмотрены вышеуказанными постановлениями.

С указанными доводами суд согласиться не может по следующим основаниям.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

Согласно ст. ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила, исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Учеба носит для медицинского работника вынужденный характер и является обязательным условием для качественного оказания медицинской помощи больным.

Истица, как установлено в судебном заседании, работая врачом-терапевтом терапевтического отделения МУЗ ФИО2», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была командирована работодателем соответствующим Приказом на курсы повышения квалификации врачей-терапевтов (надлежаще заверенная копия приказа имеется в материалах дела).

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж по выслуге лет для назначения досрочной пенсии.

Подлежит включению в специальный стаж и период работы Пыталевой Л. М. в ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 (центральная районная больница) переименовывалась в ФИО3 (территориальное медицинское объединение), о чем имеются соответствующие записи в трудовой книжке истицы.

Согласно пункту 8 Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ № 395 от 03 ноября 1999 года, лечебно-профилактические учреждения, предусмотренные настоящей Номенклатурой (в том числе и центральные районные больницы), могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации (ТМО). Учреждения здравоохранения, входящие в ТМО, сохраняют свою самостоятельность и статус юридического лица.

Постановлением Минтруда РФ № 38 от 14 мая 2001 года установлено, что работа в должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, в лечебно - профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений включается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26 мая 2009 года № 449) утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Правил… от 29 октября 2002 года).

В силу п. 6 вышеуказанных Правил… от 29 октября 2002 года в стаж работы на общих основаниях засчитывается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях ТМО.

При этом у суда не вызывает сомнения тот факт, что ФИО2 являлась лечебно-профилактическим структурным подразделением ТМО.

Поскольку других оснований для отказа в назначении пенсии Пыталевой Л. М. не приводиться и не установлено, суд считает отказ Управления ФИО1 о не включении вышеуказанных периодов работы истицы в специальный стаж и отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии, неправомерным и принимает решение обязать Управление ФИО1 назначить Пыталевой Л. М. досрочную трудовую пенсию со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Пыталевой Л. М. к Управлению ФИО1 о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии удовлетворить.

Признать за Пыталевой Л. М. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Управлению ФИО1 включить в специальный стаж работы на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Пыталевой Л. М. периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление ФИО1 назначить Пыталевой Л. М. досрочную трудовую пенсию по старости, как имеющей стаж лечебной работы по охране здоровья населения 30 лет, с момента обращения в Управление ФИО1, но не ранее возникновения права.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий

И. С. Филюшина