Прокурор - сельская администрация - устранение нарушений пожарной безопасности



Дело № 2-371 (2011)Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 мая 2011 года Почепский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего Филюшиной И. С.,

при секретаре Лукашовой Н. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ФИО1 о понуждении к совершению действий (обязать устранить выявленные нарушения пожарной безопасности),

у с т а н о в и л:

Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ к администрации муниципального образования ФИО1, указав, что в результате проведения прокуратурой Почепского района Брянской области с привлечением специалистов - инспекторов отдела ФИО2 проверки исполнения органами местного самоуправления противопожарных мероприятий было установлено, что на территории ФИО1 не соблюдаются требования пожарной безопасности, а именно ФИО1 не обеспечено для целей пожаротушения переносной пожарной мотопомпой, расположенный на территории данного населенного пункта источник водоснабжения (озеро в <адрес>) не оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Просил обязать ФИО1 обеспечить для целей пожаротушения <адрес> переносной пожарной мотопомпой; определить и отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара; оборудовать пожарный водоем (озеро в <адрес>), расположенный на территории сельской администрации, подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; установить обозначения и указатели указанных естественных источников водоснабжения в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Почепского района Брянской области Коберник О. М. уточнил исковые требования и просил: обязать ФИО1 обеспечить для целей пожаротушения <адрес> переносной пожарной мотопомпой в срок до ДД.ММ.ГГГГ; определить и отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара в срок до ДД.ММ.ГГГГ; оборудовать пожарный водоем (озеро в <адрес>), расположенный на территории сельской администрации, подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в срок до ДД.ММ.ГГГГ; установить обозначения и указатели указанного естественного источника водоснабжения в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации муниципального образования ФИО1 Шилина В. Д. не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица отдела ФИО2 Беликов Ю. Г. исковые требования прокурора Почепского района Брянской области поддержал.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные суду письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 16 ст. 67 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 ч. 2 ст. 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности). В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих общественных зданиях объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, производственных зданиях с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (ч. 4 ст. 68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).

В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (далее - Правила пожарной безопасности в РФ), Правила пожарной безопасности в РФ устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 90 Правил пожарной безопасности у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ «О пожарной безопасности»), п.11 Правил пожарной безопасности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования.

Согласно ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В судебном заседании установлено, что на территории ФИО1 в <адрес> расположен водный объект - озеро, который не оборудован подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Данный водоем не имеет соответствующих обозначений и указателей. Количество населения на территории ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1711 человек.

Выявленные прокуратурой Почепского района в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления противопожарных мероприятий нарушения препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит по угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно п. 1 ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий
труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и
реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Право на защиту в чрезвычайных ситуациях может рассматриваться как производное от прав на жизнь, на здоровье, на собственность, на благоприятную окружающую среду и состоящее из особенностей реализации этих прав в экстремальных ситуациях природных или техногенных аварий и катастроф.

В соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Почепского района Брянской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора Почепского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ФИО1 о понуждении к совершению действий (обязать устранить выявленные нарушения пожарной безопасности) - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Чоповское сельское поселение» Почепского района обеспечить для целей пожаротушения с. Чопово Почепского района Брянской области переносной пожарной мотопомпой в срок до ДД.ММ.ГГГГ; определить и отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара в срок до ДД.ММ.ГГГГ; оборудовать пожарный водоем (озеро в <адрес>), расположенный на территории сельской администрации, подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 на 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в срок до ДД.ММ.ГГГГ; установить обозначения и указатели указанного естественного источника водоснабжения в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий

И. С. Филюшина