по иску Щемелинина А.М. о признании необоснованными решения №10002 от 30.05.2008 года и постановления от 30.05.2008 года о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов



Дело №2-58(2011)

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

г. Почеп 08 апреля 2011 года

Почепский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Пугачева В. А.,

при секретаре Астаповском В. В.,

- рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Щемелинина А. М. к ГУ <данные изъяты> о признании необоснованными решения №10002 от 30.05.2008 года и постановления от 30.05.2008 года о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов со страхователя - индивидуального предпринимателя, требования №589 от 24.03.2009 года об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем - страхователем, постановления №246 от 27.05.2010 года о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя); о взыскании с ГУ <данные изъяты> в пользу Щемелинина А. М. выплаченных по указанным постановлениям и требованию платежей в общей сумме 8115 рублей 25 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Щемелинин А. М. обратился в суд с указанным исковым заявлением, пояснив следующее.

В период с 1992 года по июль 2001 года он работал главой организованного им крестьянско-фермерского хозяйства <данные изъяты>», оплачивал налоги, будучи зарегистрированным в качестве юридического лица. В июле 2001 года он был вызван в налоговую инспекцию, где ему было предложено произвести перерегистрацию с главы КФХ на частного предпринимателя. Но он не согласился и в этом году ликвидировал крестьянско-фермерское хозяйство, в связи с чем произвел запись в свою трудовую книжку об увольнении с занимаемой должности главы КФХ <данные изъяты> в связи с ликвидацией предприятия.

О ликвидации крестьянско-фермерского хозяйства он устно сообщил в налоговую инспекцию и ему разъяснили, что претензий к нему не имеется.

После этого, он трудоустроился и работал на различных должностях.

В 2008 году он получил из ГУ <данные изъяты> (далее - Управление <данные изъяты>) решение №10002 от 30.05.2008 года и постановления от 30.05.2008 года о взыскании с него недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов со страхователя - индивидуального предпринимателя в размере 2214 рублей 20 копеек.

Получив указанное решение, он пришел в Управление <данные изъяты> и сообщил, что не является главой КФХ, а также, что указанное КФХ ликвидировано, на что ему было сообщено, что он должен пойти в налоговую инспекцию и ликвидировать КФХ <данные изъяты> Он в очередной раз явился в налоговую инспекцию, где ему сказали, что КФХ ликвидировано.

Однако в 2009 году он получил из Управления <данные изъяты> требование №589 от 24.03.2009 года об уплате 1409 рублей 11 копеек в виде недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем - страхователем, а также в 2010 году получил постановление №246 от 27.05.2010 года о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) в размере 4895 рублей 25 копеек.

Считая данные решения, принятые Управлением <данные изъяты>, необоснованными, истец Щемелинин А. М. просил суд отменить данные постановления, и взыскать с Управления <данные изъяты> в его пользу произведенные им за период с 2008 года по 2010 год по указанным ненормативным актам выплаты в общем размере 8115 рублей 25 копеек.

Представитель Управления <данные изъяты> Ильиненко М. Ю. требования Щемелинина А. М. не признал, указав, что производство в период времени с 2008 года по 2010 год включительно взысканий недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с Щемелинина А. М., как со страхователя, является законным и обоснованным, поскольку Щемелинин А. М. числится в Управлении <данные изъяты> в качестве главы КФХ «<данные изъяты>». При этом, внесение им записи в трудовую книжку о ликвидации данного КФХ и об увольнении с должности главы КФХ, не является основанием для прекращения производства взысканий с него предусмотренных отчислений в <данные изъяты>, так как основанием в соответствии, как с ранее действующим законодательством, а именно Федеральным Законом №167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном Пенсионном страховании в Российской Федерации», так и ныне действующим Федеральным Законом №212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования», для прекращения взысканий является запись, произведенная в данном конкретном случае для Щемелинина А. М., который не перерегистрировал свое КФХ в налоговом органе ни в качестве юридического лица, ни в качестве индивидуального предпринимателя, налоговом органе ни в качестве юридического лица, ни в перерегистрировал КФХ в Единый государственный реестр налогоплательщиков, о ликвидации КФХ «<данные изъяты>» в качестве юридического лица. Указанной записи ни истцом Щемелининым А. М., ни Межрайонной <данные изъяты>, в Управление <данные изъяты> не поступало.

Представители привлеченной в качестве третьего лица Межрайонной <данные изъяты> (в дальнейшем именуемой как <данные изъяты>) Соприкина О. В., Баева О. Н., в судебных заседаниях, состоявшихся по настоящим гражданским делам, требования истца Щемелинина А. М. не признали, пояснив, что с 1994 года по настоящее время КФХ «<данные изъяты>» значится зарегистрированным в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Действительно в 2008 году Щемелинин А. М., по совету заместителя начальника Управления <данные изъяты> ФИО6 обращался в налоговую инспекцию с заявлением о прекращении действия данного КФХ, однако поскольку у него имелась задолженность по платежам, ему было разъяснено о необходимости погашения данной задолженности, после чего могла вестись речь о ликвидации возглавляемого им КФХ «<данные изъяты>». Поскольку задолженность не была погашена, в настоящее время КФХ <данные изъяты>» значится действующим, и записей об его ликвидации, исключении из списка ЕГРН не имеется.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из показаний истца Щемелинина А. М., представителя ответчика Ильиненко М. Ю., представителей 3-го лица Соприкиной О. В., Баевой О. Н., сообщения из Управления <данные изъяты> (л.д. 15), установлено, что 25.06.1992 года на основании поданного Щемелининым А. М. заявления о регистрации в <данные изъяты>, было зарегистрировано в качестве юридического лица КФХ «<данные изъяты>», главой которого значится Щемелинин А. М.

Как установлено из пояснений представителя 3-его лица <данные изъяты> Баевой О.Н., КФХ «<данные изъяты>», главой которого является Щемелинин А. М., значится зарегистрированным в <данные изъяты> в Едином государственном реестре налогоплательщиков, и сведений о ликвидации данного КФХ не имеется.

Щемелининым А. М. представлены в суд выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также из Единого государственного реестра юридических лиц, из которых установлено, что он не значится в указанных реестрах.

При этом истцом не представлено сведений, опровергающих факт нахождения его в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Как установлено из показаний Щемелинина А. М., им до рассмотрения дела в суде, не предоставлялись в Управление <данные изъяты> выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также из Единого государственного реестра юридических лиц, из которых установлено, что он не значится в указанных реестрах, а также не представлялись сведения, опровергающие факт нахождения его в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

В соответствии со ст. 1 Закона РСФСР №348-1 от 22.11.1990 года «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, представленным отдельным гражданином, семьей или группой лиц, осуществляющим производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на основе использования имущества и находящихся в их пользовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении или в собственности земельных участков.

Статья 23 Гражданского Кодекса РФ предусматривает, что деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляется без образования юридического лица, с определением статуса главы такого хозяйства как индивидуального предпринимателя.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона №74-ФЗ от 11.06.2003 года «О крестьянском (фермерском хозяйстве» КФХ осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Вместе с тем, в соответствии с п.3 ст. 24 данного Федерального Закона, КФХ созданные как юридические лица до вступления указанного закона, вправе сохранить свой статус до 01.01.2013 года.

Как следует из Федерального Закона №167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном Пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального Закона №212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования» снятие с регистрационного учета страхователей осуществляется по месту регистрации в территориальных органах страховщика, работодателей в том числе и крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (лиц, приравненных к ним в целях настоящего Федерального закона к которым относится и Щемелинин А. М.), самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, реестре членов саморегулируемых организаций и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, о ликвидации страхователя.

Таким образом, из представленных в суд доказательств установлено, что Щемелинин А. М., не смотря на собственноручное внесение им 10.07.2001 года записи в собственную трудовую книжку об увольнении с занимаемой должности главы КФХ <данные изъяты>», в связи с ликвидацией данного КФХ, является в соответствии с указанными Федеральными Законами страхователем и обязан производить, поскольку КФХ «<данные изъяты>» значится действующим до настоящего времени, страховые выплаты в Управление <данные изъяты>.

Как из показаний истца Щемелинина А. М., так и из представленных в суд доказательств, в виде расчетов уплаты Щемелининым А. М. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установлено, что истец в период с 2008 года по 2010 год, указанные взносы самостоятельно не выплачивал.

В соответствии с Федеральным Законом №167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном Пенсионном страховании в Российской Федерации», так и Федерального Закона №212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования» в отношении страхователей, уплачивающих страховые взносы в виде фиксированного платежа, порядок передачи информации не регламентирован. Однако на основании сведений о суммах уплаченного индивидуальным предпринимателем фиксированного платежа, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, и применения правовых норм, устанавливающих стоимость страхового года, территориальный орган пенсионного фонда самостоятельно может определить размер недоимки страховых взносов, возникшей у этого страхователя за текущий год.

Таким образом, факт возникновения недоимки по страховым взносам, уплачиваемым в виде фиксированного платежа, может быть установлен территориальным органом Пенсионного фонда самостоятельно, что не противоречит положениям статьи 25.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Судом установлено, что у Щемелинина А. М. были недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2008 год, 2009 года и 2010 год, в связи с чем Управлением <данные изъяты> было вынесено решение №10002 от 30.05.2008 года и постановление от 30.05.2008 года о взыскании с Щемелинина А. М. недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов со страхователя - индивидуального предпринимателя в размере 2214 рублей 20 копеек, требование №589 от 24.03.2009 года об уплате 1409 рублей 11 копеек в виде недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем - страхователем, а также постановление №246 от 27.05.2010 года о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя) в размере 4895 рублей 25 копеек.

Как установлено из представленных доказательств указанные ненормативные правовые акты Государственного учреждения - <данные изъяты> вынесены с соблюдением положений как Федерального Закона №167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном Пенсионном страховании в Российской Федерации», так и Федерального Закона №212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные Фонды обязательного медицинского страхования».

Таким образом, все вышеизложенное свидетельствует о необоснованности требований Щемелинина А. М. к ГУ <данные изъяты> о признании необоснованными решения №10002 от 30.05.2008 года и постановления от 30.05.2008 года о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов со страхователя - индивидуального предпринимателя, признании необоснованным требования №589 от 24.03.2009 года об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем - страхователем, признании необоснованным постановления №246 от 27.05.2010 года о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя); о необоснованности требований Щемелинина А. М. о взыскании с ГУ <данные изъяты> в его пользу выплаченных по указанным постановлениям и требованию платежей в общей сумме 8115 рублей 25 копеек.

В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении заявленных истцом Щемелининым А. М. требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Щемелинина А. М. к ГУ <данные изъяты> о признании необоснованными решения №10002 от 30.05.2008 года и постановления от 30.05.2008 года о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов со страхователя - индивидуального предпринимателя, требования №589 от 24.03.2009 года об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов индивидуальным предпринимателем - страхователем, постановления №246 от 27.05.2010 года о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации (индивидуального предпринимателя); о взыскании с ГУ <данные изъяты> в пользу Щемелинина А. М. выплаченных по указанным постановлениям и требованию платежей в общей сумме 8115 рублей 25 копеек, - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Почепский районный суд Брянской области.

Председательствующий: В. А. Пугачев

Решение составлено в окончательной форме 13 апреля 2011 года.