Именем Российской Федерации 20 июня 2011 года Почепский районный суд Брянской области в составе: председательствующего Филюшиной И. С. , при секретаре Синьковой Е. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <данные изъяты> Почепского района о понуждении к совершению действий (обязать устранить выявленные нарушения пожарной безопасности), у с т а н о в и л: Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 5 ГПК РФ к администрации муниципального образования <данные изъяты> Почепского района, указав, что в результате проведения прокуратурой Почепского района Брянской области с привлечением специалистов - инспекторов отдела ФИО2 проверки исполнения органами местного самоуправления противопожарных мероприятий было установлено, что на территории <адрес> не соблюдаются требования пожарной безопасности, а именно <адрес> не обеспечено для целей пожаротушения прицепной пожарной мотопомпой, имеющаяся водонапорная башня, находящаяся на балансе администрации <данные изъяты> сельского поселения, не приспособлена для отбора воды пожарной техникой, нет средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Просил обязать <данные изъяты> сельскую администрацию обеспечить для целей пожаротушения <адрес> прицепной пожарной мотопомпой, определить и отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара, приспособить водонапорную башню, расположенную на территории <адрес>, для отбора воды пожарной техникой, приобрести и установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Почепского района Брянской области Коберник М. О. уточнил исковые требования и просил обязать <данные изъяты> сельскую администрацию обеспечить для целей пожаротушения <адрес> одной переносной пожарной мотопомпой в срок до ДД.ММ.ГГГГ, определить и отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара в срок до ДД.ММ.ГГГГ; приспособить водонапорную башню, расположенную на территории <адрес>, путем производства ремонта пожарного гидранта запитанного от данной водонапорной башни и расположенного по <адрес>, для отбора воды пожарной техникой в срок до ДД.ММ.ГГГГ, приобрести и установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Представитель ответчика администрации муниципального образования <данные изъяты> Почепского района Максакова О. В. не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Представитель заинтересованного лица отдела ФИО2 <данные изъяты> ФИО1 исковые требования прокурора Почепского района Брянской области поддержал. Выслушав участников процесса, исследовав представленные суду письменные материалы, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (далее - Правила пожарной безопасности в РФ), Правила пожарной безопасности в РФ устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с абз. 1 п. 31 Правил пожарной безопасности сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу. В соответствии с абз. 1 п. 95 Правил пожарной безопасности водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. В соответствии с п. 114 Правил пожарной безопасности на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ «О пожарной безопасности»), п. 11 Правил пожарной безопасности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности на соответствующих территориях. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования. Согласно ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> сельское поселения Почепского района Брянской области не имеет для целей пожаротушения переносную пожарную мотопомпу и средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. На балансе <данные изъяты> сельской администрации Почепского района Брянской области стоит одна водонапорная башня, которая снабжает водой жителей <адрес>; данная башня не обеспечена для отбора воды пожарной техникой. Количество домовладений на территории <данные изъяты> сельской администрации Почепского района Брянской области на ДД.ММ.ГГГГ составляло 328, в которых проживало 872 человека; в настоящее время только 297 домовладений являются жилыми, в остальных домовладениях никто не проживает. Выявленные прокуратурой Почепского района в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления противопожарных мероприятий нарушения препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара и других чрезвычайных ситуаций, что ставит по угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара. Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. Согласно п. 1 ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») граждане РФ имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Право на защиту в чрезвычайных ситуациях может рассматриваться как производное от прав на жизнь, на здоровье, на собственность, на благоприятную окружающую среду и состоящее из особенностей реализации этих прав в экстремальных ситуациях природных или техногенных аварий и катастроф. В соответствии с п. «а» ч. 2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Почепского района Брянской области подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковое заявление прокурора Почепского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <данные изъяты> Почепского района о понуждении к совершению действий (обязать устранить выявленные нарушения пожарной безопасности) - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> Почепского района обеспечить для целей пожаротушения <адрес> одной переносной пожарной мотопомпой в срок до ДД.ММ.ГГГГ, определить и отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара в срок до ДД.ММ.ГГГГ, приспособить водонапорную башню, расположенную на территории <адрес>, путем производства ремонта пожарного гидранта запитанного от данной водонапорной башни и расположенного по <адрес>, для отбора воды пожарной техникой в срок до ДД.ММ.ГГГГ, приобрести и установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение десяти дней со дня его вынесения. Председательствующий И. С. Филюшина
труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и
реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.