Дело №2-444 (2011) РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Почеп 21 июня 2011 года Почепский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Пугачева В. А., помощника прокурора Почепского района Коберник М. О., при секретаре Астаповском В. В., - рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о принятии мер по организации ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов на территории, расположенной по <адрес>, прилегающей к контейнерной площадке, с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, приведении контейнерной площадки с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, расположенной по <адрес>, в соответствие с требованиями пункта 8.2.5 СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», УСТАНОВИЛ: Прокурор Почепского района обратился в суд с указанным иском, сообщив следующее. 12 мая 2011 года прокуратурой Почепского района Брянской области с привлечением специалистов ТОУ Роспотребнадзора по Брянской области <данные изъяты>, была проведена проверка по организации администрацией <адрес> мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. При проведении данной проверки был зарегистрирован факт несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, а именно было установлено, что по <адрес> на территории, прилегающей к контейнерной площадке, на которой установлено 3 емкости для сбора бытовых отходов и мусора, имеется свалка твердых бытовых отходов в виде пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, стеклянных бутылок, веток деревьев, размером 4 метра на 11 метров. Также установлено, что в нарушение требований пункта 8.2.5 СанПиН 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», контейнерная площадка с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, расположенная по <адрес>, не огорожена, по периметру данной площадки отсутствуют бордюр и зеленые насаждения, на мусорных контейнерах отсутствуют крышки. Поскольку выявленные нарушения в виде наличия несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, в виде необорудованной в установленном порядке, контейнерной площадки с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, расположенных по <адрес>, нарушают права и законные интересы жителей <адрес> на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, прокурор просил суд, обязать администрацию <данные изъяты> ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов на территории, расположенной по <адрес>, прилегающей к контейнерной площадке, с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, а также, привести контейнерную площадку с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, расположенную по <адрес>, в соответствие с требования пункта 8.2.5 СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», огородив ее, установив по периметру данной площадки бордюр и насадив зеленые насаждения, установив на мусорных контейнерах крышки. В суде помощник прокурора Почепского района Коберник М. О. в полном объеме поддержал заявленные прокурором исковые требования. Представитель по доверенностям ответчика в лице администрации <данные изъяты>, и третьего лица МКП «Почепский жилкомводхоз», Кудря А. Е., требования прокурора признал частично, пояснив, что в настоящее время несанкционированная свалка бытовых отходов на территории, расположенной по <адрес>, прилегающей к контейнерной площадке, с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, фактически ликвидирована, при этом пояснил, что по его мнению приведение контейнерной площадки с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, расположенной по <адрес>, в соответствие с требованиями пункта 8.2.5 СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно ограждение ее, установка по периметру данной площадки бордюра и посадка зеленых насаждений, приведет к ухудшению доступа мусороуборочных транспортных средств к данной площадке, а установленные на мусорных контейнерах крышки, будут в скором времени расхищены жителями <адрес>, в защиту интересов которых и обращается прокурор с исковым заявлением. Выслушав стороны, исследовав представленные суду письменные материалы, суд приходит к следующему. В материалах дела имеется акт проверки, проведенной 12 мая 2011 года прокуратурой Почепского района Брянской области с привлечением специалистов ТОУ Роспотребнадзора по Брянской области <данные изъяты>, а также фототаблица к указанному акту, из которых установлено, что по <адрес> на территории, прилегающей к контейнерной площадке, на которой установлено 3 емкости для сбора бытовых отходов и мусора, имеется свалка твердых бытовых отходов в виде пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, стеклянных бутылок, веток деревьев. Также установлено, что контейнерная площадка с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, расположенная по <адрес>, не имеет ограждения, по периметру данной площадки отсутствуют бордюр и зеленые насаждения, на мусорных контейнерах отсутствуют крышки. В материалах дела имеется копия изменений и дополнений в устав муниципального образования «<данные изъяты>», из пунктов 19 и 20 которого установлено, что к вопросам местного значения, разрешение которых возлагает на себя данное муниципальное образование, являются организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории муниципального образования. В соответствии со статьей 42 Конституции РФ и статьи 8 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусмотрено право граждан на благоприятную окружающую среду (среду обитания), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основными принципами хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, является соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом существующим законодательством полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории городских поселений, возлагается на органы местного самоуправления. В соответствии с требованиями пункта 8.2.5 СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года №64, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. На основании изложенного, поскольку доказательств фактической ликвидации несанкционированной свалки представителем ответчика Кудря А. Е. в суд не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Почепского района Брянской области и обязывает ответчика в лице Администрации <данные изъяты> Брянской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов на территории, расположенной по <адрес>, прилегающей к контейнерной площадке, с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, а также привести контейнерную площадку с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, расположенную по <адрес>, в соответствие с требования пункта 8.2.5 СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно ограничить данную контейнерную площадку с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, обеспечив к ней подъездной путь для автотранспорта. При этом суд учитывает, что ответчику необходимо выполнить большой объем работ, в связи с чем обязывает ответчика выполнить указанные работы в семидневный срок после вступления настоящего решения суда в законную силу. В соответствии со статьей 333.17 НК РФ организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случаях, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, ….., и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины. Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц ….. Согласно пункту 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины, освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. К данным органам относится и ответчик в лице Администрации муниципального образования «город Почеп». При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для организации составляет 4000 рублей (пункт 3 части 1 статьи 333.19 НК РФ). В соответствии с ч. 4 статьи 103 ГПК РФ, - в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета. Таким образом, суд освобождает ответчика в лице Администрации муниципального образования «город Почеп», от уплаты издержек в виде государственной пошлины в размере 4000 рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Администрации <данные изъяты> Брянской области в семидневный срок после вступления настоящего решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов на территории, расположенной по <адрес>, прилегающей к контейнерной площадке, с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, а также привести контейнерную площадку с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, расположенную по <адрес>, в соответствие с требованиями пункта 8.2.5 СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», а именно ограничить данную контейнерную площадку с емкостями, предназначенными для сбора бытовых отходов и мусора, бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, обеспечив к ней подъездной путь для автотранспорта. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Почепский районный суд. Председательствующий: В. А. Пугачев Решение составлено в окончательной форме 24 июня 2011 года.