Именем Российской Федерации 29 июня 2011 года Почепский районный суд Брянской области в составе: председательствующего Филюшиной И. С. с участием прокурора Поденок А. С. при секретаре Синьковой Е. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Почепского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <данные изъяты> о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л : Прокурор Почепского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о понуждении администрации муниципального образования <данные изъяты> к совершению действий, а именно: к принятию организационно-технических мер по созданию на территории <данные изъяты> муниципального района специализированных муниципальных автомобильных стоянок, предназначенных для хранения задержанных транспортных средств, запрещенных к эксплуатации в порядке ст.27.13 КоАП РФ, а также перемещению на них задержанных транспортных средств. В обоснование заявленных требований Прокурором Почепского района указывается на то, что на территории <данные изъяты> муниципального района отсутствуют специализированные автомобильные стоянки, предназначенные для хранения задержанных транспортных средств, запрещенных к эксплуатации в порядке ст. 27.13 КоАП РФ, в связи с чем сотрудниками ОГИБДДОВД <данные изъяты> не производится задержание транспортных средств и запрещение их эксплуатации с помещением на стоянку, что влияет на безопасность на дорожного движения и создает угрозу общественному порядку, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, повреждения имущества. Просил суд обязать ответчика в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759, Постановлением администрации Брянской области № 457 от 07.09.2004 года принять организационно-технические меры по созданию на территории <данные изъяты> муниципального района специализированных муниципальных автомобильных стоянок, предназначенных для хранения задержанных транспортных средств запрещенных к эксплуатации в порядке ст. 27.13 КоАП РФ, а также перемещению на них задержанных транспортных средств. В судебном заседании прокурор Почепского района Поденок А. С. уточнил исковые требования и просил суд обязать администрацию Почепского района организовать и провести конкурс по определению организации, осуществляющей хранение на специализированной стоянке, задержанных на территории <данные изъяты> района транспортных средств и перемещение транспортных средств на данную стоянку. Представитель привлеченного к участию в деле в качестве 3-го лица на стороне истца - ОГИБДД ОВД <данные изъяты> - Медведев С. В., поддержал заявленные исковые требования, пояснив, что создание на территории <данные изъяты> района специализированной стоянки необходимо и является созданием условий для применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Представитель ответчика - администрации <данные изъяты> района по доверенности Косяков А. Н. возражал против удовлетворения заявленных требований как нарушающих положения п. 5 ст. 14, ст. ст. 18, 70 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также в связи с тем, что п. 2 Постановления администрации Брянской области № 457 от 07.09.2004 года - это диспозитивная норма и сделать ее императивной может только орган, издавший акт. Выслушав стороны, представителя третьего лица на стороне истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида применяется задержание транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. В силу ч. 5 ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 года № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». В п. 2 преамбулы данного Постановления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок - специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы. В соответствии с п. 2 указанных Правил задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств. Постановлением администрации Брянской области от 07.09.2004 года № 457 «Об организации работы по созданию специализированных муниципальных стоянок» органам местного самоуправления рекомендовано в течение двухмесячного срока организовать (определить) на конкурсной основе на территориях городов и районов области муниципальные специальные охраняемые стоянки, в том числе транспортных средств, перевозящих опасные грузы, задержанных сотрудниками ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Почепского района была проведена проверка исполнения администрацией <данные изъяты> района требований законодательства Российской Федерации о местном самоуправлении, в ходе которой установлено, что на территории <данные изъяты> муниципального района отсутствуют специализированные автомобильные стоянки, предназначенные для хранения задержанных транспортных средств, запрещенных к эксплуатации в порядке ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно информационному письму отдела внутренних дел <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ГИБДД за нарушения Правил дорожного движения составлен 441 административный протокол по статьям КоАП РФ, предусматривающим задержание транспортных средств с помещением на специализированную стоянку. Транспортные средства на специализированную стоянку не помещались. Таким образом, суд приходит к выводу, что отсутствие специализированной стоянки в <данные изъяты> муниципальном районе влияет на безопасность дорожного движения, создавая угрозу общественному порядку, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, повреждения имущества. Согласно п. 5 ч.1 ст. 15 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»(далее ФЗ), п.5 ч.1 ст.8 Устава муниципального образования <данные изъяты> дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения муниципального района. В статье 3 Федерального закона РФ от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержащей глоссарий основных понятий, используемых в данном Федеральном Законе, даны определения следующих терминов: - «дорожная деятельность» - деятельность, в том числе, по содержанию автомобильных дорог; - «содержание автомобильной дороги» - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения представляет собой состояние данного процесса, отражающее степень защищенности не только от дорожно-транспортных происшествий, но в том числе и от их последствий. В силу п.4 ст. 6 указанного Федерального закона, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Статья 5 названного закона основным направлением обеспечения безопасности дорожного движения признает материальное и финансовое обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 15 ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация охраны общественного порядка на территории муниципального района. В соответствии с ч.2 ст. 18 ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов. Согласно ст. 70 ФЗ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами. В силу п. 4 ч. 1 ст. 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации относится установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, одной из которых является задержание транспортного средства. Следовательно, создание специализированных стоянок является созданием условий для применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и, исходя из общего смысла вышеперечисленных правовых норм, целесообразно и обосновано рекомендовано в п. 2 преамбулы Постановления Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759 «Об удержании Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» и в Постановлении администрации Брянской области № 457 от 07.09.2004 года «Об организации работы по созданию специализированных муниципальных стоянок»органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления до разграничения государственной собственности на землю в соответствии со ст. 29 Земельного Кодекса Российской Федерации обладают полномочиями выделять земельные участки на территории муниципальных образований. Согласно п. 10 ст. 3 Федерального Закона РФ от 25 октября 2001 года№ 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, предоставленными органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них. Отсутствие государственной регистрации правасобственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, в силу норм вышеназванных Законов и Постановлений суд, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, повышения пропускной способности уличной сети, снижения уровня дорожно-транспортного травматизма, укрепления дорожной дисциплины водителей автотранспорта, находит требования Прокурора Почепского района Брянской области, заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению. При этом доводы представителя ответчика в судебном заседании о нарушении положений п. 5 ст. 14, ст. ст. 18, 70 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» основанием к обратному признан быть не может, как юридически не состоятельный. Юридически несостоятельным суд признает и довод представителя ответчика, что п. 2 Постановления администрации Брянской области № 457 от 07.09.2004 года - это диспозитивная норма и сделать ее императивной может только орган, издавший акт На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Прокурора Почепского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <данные изъяты> о понуждении к совершению действийудовлетворить. Администрации муниципального образования <данные изъяты> принять организационно-технические меры по созданию на территории <данные изъяты> муниципального района специализированной муниципальной автомобильной стоянки, предназначенной для хранения задержанных транспортных средств, запрещенных к эксплуатации в порядке ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: организовать и провести конкурс по определению организации, осуществляющей хранение на специализированной стоянке, задержанных на территории <данные изъяты> района транспортных средств и перемещение транспортных средств на данную стоянку. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Почепский районный суд Брянской области.