Бочарников А.Д. - Управление пенсионного фонда - о признании недействительным отказа в назначении и производстве доплаты к пенсии



         Дело №2-317(2011)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Почеп                        05 мая 2011 года

Почепский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Пугачева В. А.,

при                   секретаре              Астаповском В. В.,

- рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бочарникова А. Д. к ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ <данные изъяты> о признании недействительным отказа в назначении и производстве доплаты к пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Бочарников А. Д. обратился в суд с указанным заявлением, пояснив следующее.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в организациях угольной промышленности, расположенных в настоящее время на территории Республики Украина, в том числе более 20 лет в качестве проходчика и горнорабочего очистного забоя.

С 2000 года он проживает на территории Российской Федерации и является гражданином РФ.

В соответствии с Соглашением от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения», а также в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ» ему была назначена досрочная трудовая пенсия.

В связи с вступлением с 01.01.2011 года в силу Федерального Закона РФ №84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», он, считая, что имеет право на производство указанной доплаты к пенсии, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ <данные изъяты> (именуемое в дальнейшем как Управление Пенсионного фонда) с заявлением о назначении ему и производстве предусмотренной данным Законом доплаты.

Однако Управление Пенсионного фонда отказало ему в назначении доплаты, указав, что для назначения и производства вышеуказанной доплаты к пенсии, необходимо, чтобы стаж работы непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин, проходил именно в организациях угольной промышленности Российской Федерации или в организациях угольной промышленности СССР, но до 01.01.1991 года.

Считая данный отказ Управления Пенсионного фонда необоснованным, заявитель Бочарников А. Д. просил возложить обязанность на Управление Пенсионного Фонда назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ доплату к пенсии, установленную и рассчитанную в соответствии с Федеральным Законом от 10.05.2010 года №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

В судебном заседании, состоявшемся по настоящему делу, Бочарников А. Д. в полном объеме поддержал заявленные требования.

Представитель Управления Пенсионного фонда Ильиненко М. Ю., заявленные требования Бочарникова А. Д. не признал, сообщив, что отказ Бочарникову А. Д. в установлении ежемесячной доплаты к пенсии за работу в шахте рабочим очистного забоя является законным и обоснованным, поскольку предусмотренный для производства данной доплаты стаж исчисляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516. Согласно пункту 4 данных Правил, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. При этом к уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991 года.

Таким образом, в стаж для установления доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным Законом РФ №84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», может включаться соответствующая работа в российских организациях угольной промышленности за весь период такой работы, а также в организациях угольной промышленности других республик СССР, но только до 01.01.1991 года.

На 01.01.1991 года стаж Бочарникова А. Д., как лица, работавшего в организациях угольной промышленности Украины непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, при требуемых 25 годах, составляет 17 лет 06 месяцев, и в качестве работника ведущей специальности, при требуемых 20 годах, составляет 14 лет 11 месяцев.

Таким образом, Бочарников А. Д. не имеет право на получение указанной доплаты к пенсии.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Записи в трудовой книжке Бочарникова А. Д. (л.д. 8-13, 22-23), выписка из пенсионного дела Бочарникова А. Д. (л.д. 7), свидетельствуют о том, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в организациях угольной промышленности, расположенных в настоящее время на территории Украины. При этом, стаж Бочарникова А. Д., как лица, работавшего в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, при требуемых 25 годах, составляет 24 года 06 месяцев, и в качестве работника ведущей специальности при требуемых 20 годах составляет 22 года 23 дня.

Из показаний, как истца Бочарникова А. Д., так и представителя ответчика Ильиненко М.Ю., следует, что Бочарникову А.Д. после его переезда на территорию Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» была назначена досрочная трудовая пенсия, как лицу, непосредственно занятому полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, поскольку он был работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчиком, и проработал на таких работах не менее 20 лет.

Из показаний истца Бочарникова А. Д., представителя ответчика Ильиненко М. Ю., установлено, что действительно ДД.ММ.ГГГГ Бочарников А.Д. обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении ему в соответствии с Федеральным Законом РФ №84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», доплаты к пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда за Бочарникову А. Д. было направлено сообщение об отказе в установлении ему ежемесячной доплаты к пенсии за работу в шахте рабочим очистного забоя, поскольку в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516, а также Федеральным Законом РФ №84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», в трудовой стаж, дающий право на указанную доплату, может включаться соответствующая работа в российских организациях угольной промышленности за весь период такой работы, а также в организациях угольной промышленности других республик СССР, но только до 01.01.1991 года.

На 01.01.1991 года стаж Бочарникова А. Д., как лица, работавшего в организациях угольной промышленности Украины непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт, при требуемых 25 годах, составляет 17 лет 06 месяцев, и в качестве работника ведущей специальности, при требуемых 20 годах, составляет 14 лет 11 месяцев, в связи с чем он не имеет право получать данную доплату.

В соответствии с Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», подписанного как РФ, так и Украиной, пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту их жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера.

В соответствии с Федеральным Законом РФ №84-ФЗ от 10.05.2010 года «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», вступившим в силу с 01.01.2011 года, лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - работники организаций угольной промышленности), имеют право на ежемесячную доплату к пенсии (далее - доплата к пенсии) за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности (далее - плательщики взносов) в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии (далее - взносы). В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Доплата к пенсии назначается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и выплачивается одновременно с пенсией. Назначение и возобновление выплаты доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся с 1 мая, если заявление о назначении доплаты к пенсии, о перерасчете ее размера или о возобновлении выплаты доплаты к пенсии принято в период с 1 января по 31 марта.

Суд, считает, что в соответствии с вышеприведенными нормами пенсионного законодательства, ГУ - Управление Пенсионного Фонда <данные изъяты> необоснованно отказало Бочарникову А. Д. в назначении доплаты к пенсии, поскольку Бочарников А. Д. имеет право на получение данной доплаты, в связи с чем, Управление Пенсионного фонда обязано назначить заявителю с ДД.ММ.ГГГГ доплату к пенсии, установленную и рассчитанную в соответствии с Федеральным Законом от 10.05.2010 года №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бочарникова А. Д. к ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ <данные изъяты> о признании недействительным отказа в назначении и производстве доплаты к пенсии, - удовлетворить.

ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ <данные изъяты> назначить Бочарникову А. Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному и проживающему в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ доплату к пенсии, установленную и рассчитанную в соответствии с Федеральным Законом от 10.05.2010 года №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Почепский районный суд.

Председательствующий:                                                                        В.А.Пугачев

Решение составлено в окончательной форме 10 мая 2011 года.