решение по иску МИФНС к Ивановой Г.Я.



                                                                                                                               Дело № 2-96\2011 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Почеп                                                            26 апреля 2011 года

Почепский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Почепского районного суда <адрес> Разнатовской И. А., при секретаре Приходько Н. А., с участием истца представителя межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> по доверенности Соприкиной О. В., представителя ответчика Ивановой Г. Я. по доверенности Иванова Р. С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Ивановой Г. Я. о взыскании земельного налога и пени,

у с т а н о в и л.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (именуемая в дальнейшем как МИФНС ) обратилась в суд с иском к Ивановой Г. Я. о взыскании земельного налога в сумме 13 496 руб. 14 коп., а также пени за просрочку уплаты платежа по земельному налогу в сумме 6 020 руб. 72 коп., а также земельного налога в сумме 463 руб. 29 коп. и пени за просрочку уплаты платежа по земельному налогу в сумме 223 руб. 33 коп., указав следующее. Ответчик Иванова Г. Я. является собственником земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый номер: 32:20:380634:2, а также земельного участка расположенного в <адрес>, в соответствии со ст. 388 НК РФ признается плательщиком земельного налога.

За отчетный налоговый период за 2010 год, Ивановой Г. Я. в соответствии со ст. ст. 396 и 397 НК РФ исчислен земельный налог, который Иванова Г. Я. в установленный срок не оплатила, в связи с чем ей было направлено налоговое уведомление о сумме земельного налога и обязанности оплатить налог в соответствии со ст. 394 ст. 1 п.п. 2 НК РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, который Ивановой Г. Я. до настоящего времени не уплачен.

МИФНС по <адрес> просила взыскать с ответчика Ивановой Г. Я. земельный налог в сумме 13 496 руб. 14 коп., а также пеню за просрочку уплаты земельного налога за 2010 год в размере 6 020 руб. 72 коп., а также земельного налога в сумме 463 руб. 29 коп. и пени за просрочку уплаты платежа по земельному налогу в сумме 223 руб. 33 коп. в соответствии со ст. 75 НК РФ.

В судебном заседании представитель МИФНС № <адрес> по доверенности Соприкина О.В. исковые требования поддержала в полном объеме, уточнила исковые требования, в части взыскания пени к адресному земельному участку <адрес>, просила суд взыскать с ответчика пеню в меньшем размере, то есть 913 руб. 86 коп., по адресному земельному участку <адрес> - 20 руб. 06 коп..

Ответчик Иванова Г. Я. и ее представитель Иванов Р. С. в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств о переносе дела слушанием не заявляли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд признает причину неявки ответчика и его представителя неуважительной и с учетом мнения истца, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Ранее в судебных заседаниях представитель ответчика Ивановой Г. Я. по доверенности Иванов Р. С. исковые требования не признал, суду пояснил, что его доверитель имеет в долевой собственности указанные земельные участки. Истцом земельный налог рассчитан из налоговой ставки 1,5 % от кадастровой стоимости, которая применяется в отношении прочих земель, расположенных в границах земель населенных пунктов, к коим земельный участок ответчика не относится. Принадлежащий ответчику земельный участок относится к землям для ведения личного подсобного хозяйства. Земельный участок по адресу <адрес> для производственных целей не используется. Расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости, согласно свидетельств о государственной регистрации права, являются жилыми помещениями, а земля под ними и прилегающий земельный участок является приусадебным, который ответчиком используется в личных непроизводственных целях. Указал, что ответчик не является предпринимателем, поэтому на земельном участке производственной деятельностью не занимается. По мнению представителя ответчика, при расчете земельного налога для участка по адресу <адрес> должна применяться налоговая ставка 0,3%. Просил в иске отказать. Исковые требования в части взыскания земельного налога по адресному земельному участку <адрес> признал, в части взыскания суммы пени не признал.

Изучив представленные материалы и доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 388 НК РФ и сведений представленных в электронном виде органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, Иванова Г. Я. является обладателем земельных участков на праве совместной собственности, расположенных по адресу <адрес>, кадастровый номер , <адрес>.

Согласно части 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

По тем налогам, по которым его исчисление производит налоговый орган (транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и другим), к исковому заявлению должно быть приложено налоговое уведомление, поскольку согласно п. 4 ст. 57 НК РФ обязанность по уплате такого налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Суду представлено налоговое уведомление и требование об уплате земельного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ, который Иванова Г. Я. не уплатила в установленный срок. Отправка налогового уведомления и требования подтверждается почтовым уведомлением.

В материалах дела имеется требование МИФНС на имя Ивановой Г. Я. об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в связи с имеющейся у Ивановой Г. Я. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общей задолженностью по налогам и сборам, а именно по земельному налогу, ей в соответствии с требованиями статьи 394 Налогового Кодекса РФ, начислен налог в сумме 13 496 руб. 14 коп. и 463 руб. 29 коп., а также пеня в соответствии со ст. 75 НК РФ в сумме 6 020 руб. 72 коп. и 223 руб. 33 коп. годовых.

Доказательств, свидетельствующих о невручении данного налогового уведомления и извещения ответчику Ивановой Г. Я., у суда не имеется.

В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговая ставка процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

При этом в силу ч. 2 указанной статьи исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Таким образом, судом установлено, что требования МИФНС о взыскании с Ивановой Г. Я. земельного налога и пени за неоплаченную сумму земельного налога являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С доводом представителя ответчика о том, что при исчислении земельного налога неправильно применена налоговая ставка, суд не соглашается по следующим основаниям.

Согласно частям 2 и 6 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки включают в себя градостроительные регламенты, в которых указываются виды разрешенного использования земельных участков.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области градостроительной деятельности отнесено утверждение правил землепользования и застройки поселений и округов. К полномочиям муниципальных районов в данной области отнесено утверждение правил землепользования и застройки только соответствующих межселенных территорий - статья 8.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» утверждение правил застройки и землепользования поселений относится к вопросам местного значения.

Статьей 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства подразделяется на основные виды разрешенного использования, на условно разрешенные виды использования, и на вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. При этом применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Статьей 85 ЗК РФ оговорены территориальные зоны. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видом использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Часть 3 статьи 85 ЗК РФ придает градостроительным регламентам статус обязательных для исполнения любыми субъектами прав на землю, независимо от того, находятся соответствующие земли в государственной, муниципальной или частной форме собственности, и независимо от вида права, возникших в отношении данных участков.

Таким образом, правообладатели земельных участков могут использовать их в соответствии с любым видом разрешенного использования из числа предусмотренных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны. Иными словами, положением субъектам прав на землю предоставлено право самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования участка (без необходимости предварительного согласования данного вида с органами власти, иными организациями или должностными лицами), то есть конкретной цели его использования. Единственное условие в данном случае - позволяет выбирать из перечня вида разрешенного использования, установленных применимым градостроительным регламентом. Избранный правообладателем вид разрешенного использования земельного участка (включая вид, определенный государственными или муниципальными органами при подготовке и принятии решений о предоставлении соответствующих земель, в том числе по итогам торгов) получает закрепление в соответствующей документации - решениях о предоставлении земельных участков, договорах о предоставлении земли на том или ином праве, свидетельствах о государственной регистрации прав на земельные участки и др. До изменения по установленной федеральными, региональными или местными нормативными актами процедуре вида разрешенного использования земельного участка и внесения соответствующих изменений в правоустанавливающие документы на участок его использование допустимо лишь в целях, согласующихся с определенным видом разрешенного использования.

Согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ потребительскому обществу «Почепский крахмальный завод» предоставлен в аренду на срок 15 лет земельный участок из земель поселений, общей площадью 64 131 кв. м.

Пунктом 4 указанного постановления арендатору предписано использовать земли в границах предоставленной территории строго по назначению, с соблюдением санитарных норм и требований экологии.

По договору купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> на основании постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ продала ответчику в общую долевую собственность неделимый земельный участок из земель поселений, по адресу <адрес>, для эксплуатации объектов крахмального производства, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) и с расположенными на нем объектами крахмального производства.

Согласно выписки из государственного земельного кадастра земельный участок по адресу <адрес> отнесен к землям поселений и его разрешенное использование (назначение) - для объектов крахмального производства.

Государственный регистратор Почепского отдела Росреестра Конохов В. И. суду пояснил, что в собственности ответчика Ивановой Г. Я. находится земельный участок по адресу <адрес>, как единый объект, предназначенный для крахмального производства. Регистрация земельного участка и расположенных на нем объектов произведена на основании правоустанавливающих документов, предоставленных правообладателями. Сведения о назначении зданий: насосной станции, кузницы, склада с гаражом, склада кирпичного и конторы, указанных в выданных Ивановой Г. Я. свидетельствах о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, как жилые, является технической ошибкой, вызванной конвертацией старой компьютерной программы в новую. В действительности назначение данных объектов - нежилое.

Таким образом, земельный участок, расположенный по адресу <адрес> не относиться к землям, используемым для личного подсобного хозяйства, как утверждает представитель ответчика. Их разрешенное использование - производственное, а значит они отнесены к категории прочих.

Налоговые ставки, согласно части 1 статьи 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 2) 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с п.п. 2.1.2 п. 2.1 решения Почепского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, с внесенными в него изменениями на основании постановления Почепского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, налоговая ставка для земельного налога в отношении прочих земельных участков определена в размере 1,5% от их кадастровой стоимости.

Таким образом, истцом при расчете земельного налога обоснованно применена налоговая ставка 1,5%.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика Ивановой Г. Я. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден истец в лице МИФНС , в размере 2 000 рублей 00 копеек в соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 333.21 НК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л.

Взыскать с Ивановой Г. Я. земельный налог в сумме 13 496 рублей 14 копейки КБК - , ОКАТО - .БИК - . Расчетный счет - КПП - ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес>.

Взыскать с Ивановой Г. Я. земельный налог в сумме 463 рубля 29 копеек КБК - , ОКАТО - БИК - . Расчетный счет - . КПП - ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес>.

Взыскать с Ивановой Г. Я. пеню за неоплаченную сумму земельного налога в сумме 913 рублей 86 копейки КБК - 18210606013101000110, ОКАТО - 15244501000.БИК - 0415010001. Расчетный счет - . КПП - ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес>.

Взыскать с Ивановой Г. Я. пеню за неоплаченную сумму земельного налога в сумме 20 рублей 06 копеек КБК - , ОКАТО - .БИК - . Расчетный счет - . КПП - ГРКЦ ГУ Банк России по <адрес>.

Взыскать с Ивановой Г. Я. государственную пошлину в размере 2 000 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, истцом в тот же срок с момента вручения решения суда, через Почепский районный суд.

Председательствующий:                                                                     И. А. Разнатовская

Мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2011 года