решение по иску Пыталева И.Ф.



                                                                    Дело №2-509\2011 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Почеп                                                                                                                        02 августа 2011 года

Почепский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Почепского районного суда Брянской области Разнатовской И. А., при секретаре Приходько Н. А., с участием представителя истца Пыталева И. Ф. по доверенности Глушец Н. И., представителя ответчика Семецкой сельской администрации по доверенности Гроссу В. И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пыталева И. Ф. к Семецкой сельской администрации <адрес> о возложении обязанности на администрацию принять Пыталева И. Ф. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л.

Пыталев И.Ф. обратился в суд с указанным иском, указав следующее. Он является участником Великой Отечественной Войны, а также инвалидом второй группы. В настоящее время он проживает в <адрес>, поскольку нуждается в постоянном постороннем уходе. Фактически зарегистрирован в селе <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истец, в соответствии со статьями 14 и 15 Федерального Закона РФ «О ветеранах» обратился в Семецкую сельскую администрацию <адрес> с заявлением о постановке его на жилищный учет, как нуждающегося в жилом помещении, поскольку принадлежащей ему дом на праве собственности непригоден для проживания. Решением от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по жилищным вопросам при администрации Семецкого сельского поселения истцу было отказано в постановки на жилищный учет, поскольку износ дома истца составил 30%. В июне 2011 года им было получено заключение ГУП «Брянсккоммунпроект» согласно которому износ дома истца составляет 63,19%. После чего истец ДД.ММ.ГГГГ вновь обратился в сельскую администрацию с письменным заявлением о постановке на жилищный учет, как нуждающейся в жилом помещении. Распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГ Пыталев И. Ф. был принят на жилищный учет, как нуждающейся в жилом помещении с даты подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ.

Просил суд отменить решение от ДД.ММ.ГГГГ, которым Пыталеву И. Ф. отказано в постановки на жилищный учет и принять его на жилищный учет с ДД.ММ.ГГГГ, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, в соответствии со статьями 14-15 Федерального Закона РФ «О ветеранах».

В судебном заседании представитель истца Пыталева И. Ф. по доверенности Глушец Н.. исковые требования поддержала, суду пояснила. Пыталев И. Ф. как участник Великой Отечественной войны и инвалид войны второй группы, имеет право на реализацию своих прав в соответствии со статьями 14-15 Федерального Закона «О ветеранах», поскольку принадлежащий ему дом непригоден для проживания из-за физического износа. На дату ДД.ММ.ГГГГ его дом уже был непригоден для проживания, но согласно данным ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» износ жилого дома составил 30%, что повлекло ущемление прав Пыталева И. Ф. быть поставленным на жилищный учет с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика Семецкой сельской администрации <адрес> Гроссу В.И., исковые требования Пыталева И. Ф. не признала, пояснив следующее. Впервые Пыталев И.Ф. для постановки его на жилищный учет в качестве нуждающегося в Семецкую сельскую администрацию обратился не ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ. От Пыталева И. Ф. была истребована справка ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», в которой было указано, что износ жилого дома истца составил 30%, поэтому ему было отказано в принятии на жилищный учет. После того, как в июне 2011 года Пыталев И.Ф. получил заключение ГУП «Брянсккоммунпроект» что износ его дома составляет 63,19%, межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ было дано заключение, что дом истца непригоден для проживания, в связи с чем распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГ Пыталев И. Ф. был принят на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на состав семьи 1 человек с даты подачи им заявления в жилищную комиссию, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Считает решение Семецкой сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным, просила в удовлетворении требований Пыталева И.Ф. отказать.

Представитель Управления социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о разбирательстве дела в отсутствии представителя Управления и вынести решение на усмотрение суда.

Представитель Департамента по строительству <адрес> в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств о переносе дела слушанием не заявлял, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Суд признает причину неявки представителя Департамента по строительству <адрес> неуважительной и с учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Выслушав стороны, изучив представленные суду письменные материалы, суд приходит к следующему.

В материалах дела имеется копия паспорта истца Пыталева И. Ф., из которого следует, что истец зарегистрирован в <адрес>, что также подтверждается справкой Семецкой сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на основании похозяйственной книги. Суду также представлены удостоверение участника Великой Отечественной войны серии Г , выданное Пыталеву И. Ф. ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение инвалида второй группы Великой Отечественной войны серия Р , выданное ДД.ММ.ГГГГ. Справкой сер. ВТЭ-130 от ДД.ММ.ГГГГ Пыталеву И. Ф. установлена вторая группа инвалидности, бессрочно.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» Пыталеву И. Ф. принадлежит жилой дом расположенный в <адрес> площадью 43,5 кв м, жилая - 26,0 кв. м, износ дома составляет 30%.

Суду представлена копия заявления Пыталева И. Ф. датированная ДД.ММ.ГГГГ которое содержит просьбу о постановке его на жилищный учет как нуждающегося в жилом помещении, что опровергает пояснения представителя истца Глушец Н.И. о первичном обращении истца ДД.ММ.ГГГГ с аналогичной просьбой.

Под физическим износом конструкции, элемента, системы инженерного оборудования и здания в целом следует понимать утрату ими первоначальных технико-эксплуатационных качеств (прочности, устойчивости, надежности и др.) в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека. Физический износ на момент его оценки выражается соотношением стоимости объективно необходимых ремонтных мероприятий, устраняющих повреждения конструкции, элемента, системы или здания в целом, и их восстановительной стоимости. Физический износ отдельных конструкций, элементов, систем или их участков следует оценивать путем сравнения признаков физического износа, выявленных в результате визуального и инструментального обследования, с их значениями, приведенными в таблицах 1-71 Ведомственных строительных норм Правил оценки физического износа жилых зданий ВСН 53-86(р), утвержденных Приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от ДД.ММ.ГГГГ , срок введения в действие - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключения ГУП «Брянсккоммунпроект» все основные несущие элементы и конструкции здания находятся в ограниченно работоспособном состоянии, общий физический износ жилого дома составляет 63,19%. Здание жилого дома имеет большой моральный износ. Сроки службы основных несущих конструкций, прочих конструктивных элементов, отделки, инженерного оборудования и всего здания в целом превысили нормативные усредненные сроки службы установленные для бревенчатых зданий. Кроме того, отсутствие минимальных удобств в обследуемом доме (нет горячего водоснабжения, канализированной уборной) не обеспечивает требуемые нормы безопасности, удобство и комфорт среды жизнедеятельности для Пыталева И. Ф., являющегося ветераном и инвалидом Великой Отечественной войны и относящегося к мобильной группе населения. Воздух сырой и затхлый из-за отсутствия вентиляции. Сделан вывод, что жилой дом непригоден для постоянного проживания в нем людей, проведение реконструкции с доведением уровня планировки но норм СНиП и устранением всех дефектов строительных реконструкций экономически нецелесообразно. Может выполняться только поддерживающий ремонт, обеспечивающий безопасные условия проживания в нем людей на необходимый срок (до износа).

Результаты технического обследования домовладения истца, изложенные в разделе 2.3 экспертного заключения, позволили экспертам произвести расчет процента физического износа жилого дома в соответствии с указанными выше Правилами и установить физический износ жилого дома истца равный 63,19%.

Данное экспертное заключение никем не оспорено.

В соответствии подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 и подпунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального Закона РФ «О ветеранах», обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем инвалиды и участники Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, инвалиды боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. … Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно статье 23.2 Федерального Закона РФ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,15,17-19, 21 настоящего Федерального закона, категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во исполнение данной правовой нормы администрацией <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и порядке предоставления им жилых помещений на территории <адрес>», согласно которому учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований области.

Кроме того, пунктом 9 данного Положения установлено, что Департамент по строительству <адрес> на основании списков, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области и согласованных с управлением социальной защиты населения <адрес>, формирует сводный реестр граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Реестр формируется, исходя из времени постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со статьей 51 Жилищного Кодекса РФ Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии со статьей 54 Жилищного Кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, а именно документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. А также, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом принятие на учет граждан как нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений (с прилагаемыми к ним документами, подтверждающими право состоять на учете) данных граждан, поданных в указанный орган по месту своего жительства.

В случае не предоставления документов, подтверждающих право состоять на учете, предоставления документов, не подтверждающих право граждан состоять на учете, указанным гражданам должно быть отказано в принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, суд не усматривает нарушение прав Пыталева И. Ф. в связи с отказом ему Семецкой сельской администрацией <адрес> в постановке на жилищный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем оснований к отмене решения Семецкой сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ также не имеется., поскольку документы, подтверждающие право истца состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях им были представлены в администрацию Семецкого поселения лишь ДД.ММ.ГГГГ. При этом администрация поселения не наделена правом собирать документы подтверждающие право лица состоять на жилищном учете, она лишь принимает решение о постановке либо отказе в постановке лица на жилищный учет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Пыталева И. Ф. к Семецкой сельской администрации <адрес> о возложении обязанности на администрацию принять Пыталева И. Ф. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Почепский районный суд Брянской области.

Председательствующий -                                                           И. А. Разнатовская

Решение составлено в окончательной форме 08 августа 2011 года