Именем Российской Федерации 30 ноября 2011 года Почепский районный суд Брянской области в составе: председательствующего Филюшиной И. С., при секретаре Лукашовой Н. В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коршунова Г. А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) <данные изъяты> о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, у с т а н о в и л: Коршунов Г. А. обратился в суд с вышеназванным исковым заявление, ссылаясь на то, что Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) <данные изъяты> (далее - Управление Пенсионного фонда) неправомерно отказало ему в назначении и выплате досрочной трудовой пенсии, не засчитав в специальный стаж его педагогической деятельности периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - прохождение службы в Советской Армии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учебные отпуска, что он считает незаконным. Просит суд признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с занятием педагогической деятельностью; включить в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с занятием педагогической деятельностью, вышеуказанные периоды; обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента наступления права на досрочную трудовую пенсию по старости. В судебном заседании истец Коршунов Г. А. поддержал заявленные требования, и просил их удовлетворить. Представитель Управления Пенсионного фонда Ильиненко М. Ю. исковые требования Коршунова Г. А. не признал по основаниям, указанным в ответе Управления Пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ на его обращение по вопросу определения права на досрочное пенсионное обеспечение, и просил суд отказать Коршунову Г. А. в удовлетворении искового заявления. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии с п. п. 19 ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 319-ФЗ) (далее - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») право на трудовую пенсию по старости независимо от возраста имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей. В соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Записи в трудовой книжке Коршунова Г. А. свидетельствуют о том, что он с ДД.ММ.ГГГГ назначен учителем физкультуры <данные изъяты> средней школы; ДД.ММ.ГГГГ принят на работу учителем физкультуры <данные изъяты> средней школы в порядке перевода; ДД.ММ.ГГГГ уволен с работы по ст. 31 КЗоТ РФ; ДД.ММ.ГГГГ принят лаборантом кафедры ТиМТП <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ установлен 4 разряд оплаты труда по ЕТС; ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию, ст.31 КЗоТ РФ; ДД.ММ.ГГГГ назначен учителем физкультуры <данные изъяты> неполной средней школы; ДД.ММ.ГГГГ установлен 8-ойразряд оплаты труда ЕТС работников бюджетной организации; ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> неполная средняя школа реорганизована в среднюю; в настоящее время продолжает работать учителем ОБЖ МОУ <данные изъяты> СОШ. Согласно военному билету серии №, выданному военным комиссариатом <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, Коршунов Г. А. проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При обращении истца в Управление Пенсионного фонда по вопросу определения права на досрочное пенсионное обеспечение, ему было отказано включить в специальный стаж следующие периоды: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - прохождение службы в СА, поскольку период службы в составе Вооруженных Сил, предусмотренный «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий» от 17 декабря 1959 года № 1397, не подлежит включению в педагогический стаж, так как на момент отмены Постановления (на 01 октября 1993 года) он не выработал 2/3 продолжительности стажа (16 лет 8 месяцев), требуемого для назначения пенсии, в учреждениях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учебные отпуска, поскольку указанные периоды не предусмотрены Постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 года № 1394, Постановлением Совмина РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 с учетом постановления Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 29 и с применением Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П. С указанными доводами суд согласиться не может по следующим основаниям. Из материалов дела видно, что период прохождения истцом службы в Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ относится к периоду деятельности до 01 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 05 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В указанный выше период службы Коршунова Г. А. действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В силу пункта 4 Положения, служба в армии засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с данным Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых дает работникам просвещения право на льготную пенсию. Принимая во внимание, что Управление Пенсионного фонда в бесспорном порядке засчитало Коршунову Г. А. стаж работы по профессии 22 года 06 месяцев 14 26 дней, что свидетельствует о наличии у истца 2/3 специального стажа, необходимого в соответствии с требованиями вышеуказанного Положения для назначения трудовой пенсии, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Подлежат включению в специальный стаж работы Коршунова Г. А., дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и периоды нахождения его в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 196 КЗоТ РСФСР работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы. Ежегодные оплачиваемые отпуска указанным работникам по их желанию предоставляются в любое время года. За время отпусков, предоставляемых в связи с обучением в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, за работниками сохраняется средняя заработная плата (ст. 198 КЗОТ РСФСР). В действующем в настоящее время Трудовом кодексе Российской Федерации данные гарантии предусмотрены ст. 173. В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Коршунову Г. А. были предоставлены дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы для прохождения промежуточной аттестации и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Поскольку других оснований для отказа в назначении пенсии Коршунову Г. А. не приводиться и не установлено, суд считает отказ Управления Пенсионного фонда о не включении вышеуказанных периодов истца в специальный стаж и отказ в назначении ему досрочной трудовой пенсии, неправомерным и принимает решение обязать Управление Пенсионного фонда назначить Коршунову Г. А. досрочную трудовую пенсию со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Признать за Коршуновым Г. А. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) <данные изъяты> включить в специальный стаж работы на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Коршунову Г. А. периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и назначить Коршунову Г. А. досрочную трудовую пенсию по старости, как имеющему стаж педагогической деятельности 25 лет, с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) <данные изъяты>, но не ранее возникновения права. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его вынесения. Председательствующий И. С. Филюшина