Мищенко Н.Н. - право на досрочную трудовую пенсию (фельдшер больницы)



Дело № 2-183 (2011)Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2011 года Почепский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего Филюшиной И. С.

при секретаре Синьковой Е. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мищенко Н. Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) ФИО1 о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Мищенко Н. Н. обратилась в суд с вышеназванным иском, указывая в обоснование заявленных требований на то, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает <данные изъяты>, осуществляя деятельность по охране здоровья населения. Выработав необходимый трудовой стаж, она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ ФИО1 (далее - Управление Пенсионного фонда) за назначением ей досрочной трудовой пенсии по старости. Однако, в назначении таковой пенсии ей было отказано по тем основаниям, что ряд периодов ее трудовой деятельности нельзя засчитать в специальный стаж, а именно периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. С данным отказом она не согласна и просит суд обязать ответчика засчитать в специальный стаж все неучтенные периоды ее трудовой деятельности.

В судебном заседании Мищенко Н. Н. поддержала заявленные требования, дополнив их требованием о признании за ней права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Представитель Управления Пенсионного фонда по доверенности Ильиненко М. Ю. требования истицы не признал по основаниям, указанным в решении Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан в Управлении Пенсионного фонда, и просил суд отказать Мищенко Н. Н. в удовлетворении искового заявления.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с п/п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 г. № 319-ФЗ) право на трудовую пенсию по старости независимо от возраста имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.

В соответствии с п. 2 ст. 27 вышеуказанного Федерального Закона, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

При обращении истицы в Управление Пенсионного фонда по вопросу о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ей было отказано включить в специальный стаж следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>,

- поскольку «диспетчер» и «фельдшер диспетчер» не поименованы в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Действительно,Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсию по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 (далее Списки должностей) не предусмотрено право лиц, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности «диспетчер» и «фельдшер диспетчер».

Однако, в соответствии с записями в трудовой книжке Мищенко Н. Н., она в спорные периоды работала <данные изъяты>, а Списком должностей должность фельдшера предусмотрена.

Кроме того, из представленных суду карточек-справок по ФИО2 за 1992-1994 годы следует, что установленный истице оклад значительно превышает оклад <данные изъяты>.

Таким образом, судом установлено, что условия оплаты и характер работы Мищенко Н. Н. в спорные периоды соответствуют характеру работы, предусмотренной Списком должностей, и дают ей право на льготное исчисление выслуги лет.

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста, в том числе за гражданами, осуществляющими лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Не применение вышеуказанных норм создает неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что недопустимо согласно требованиям ст. 19 Конституции РФ, а также приводит к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение, что в свою очередь не соответствует требованиям ч. 1 ст. 39 Конституции РФ.

Поскольку других оснований для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии Мищенко Н. Н. не установлено, а требуемый 30-летний специальный стаж для назначения таковой на дату вынесения судебного решения истица имеет, суд принимает решение обязать Управление Пенсионного фонда назначить Мищенко Н. Н. досрочную трудовую пенсию со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за Мищенко Н. Н. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) ФИО1 включить в специальный стаж работы на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Мищенко Н. Н. периоды с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ и назначить Мищенко Н. Н. досрочную трудовую пенсию по старости, как имеющей стаж лечебной работы по охране здоровья населения 30 лет, с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) ФИО1, но не ранее возникновения права.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд через Почепский районный суд Брянской области в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

И. С. Филюшина