Дело № 2 - 297\2012 год Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Почеп 07 июня 2012 года Почепский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Почепского районного суда Брянской области Разнатовской И. А., при секретаре Приходько Н. А., с участием истца помощника прокурора <адрес> Толкачева А. В., ответчика представителя администрации муниципального образования «<адрес>» Кудря А. Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>» о понуждению к совершению действий (обеспечить выполнение технических требований при эксплуатации люков), у с т а н о в и л. Прокурор <адрес> обратился в суд с иском, в котором указал что, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения и осуществления дорожной деятельности на территории <адрес>. Установлено, что автомобильные дороги и расположенные на них элементы коммуникаций, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221). Так по адресу <адрес> напротив <адрес> на обочине расположен ливнесточный колодец. Конструкция данного колодца находится в полуразрушенном состоянии. Колодец имеет приблизительный размеры 1,5x1,5 метра, точные параметры полного открытия люка установить не представляется возможным из-за сильного разрушения. Люк, дождеприемник, или вентиляция на колодце отсутствует. На верхней части колодца расположены куски бетонной плиты. Часть автодороги прилегающая к колодцу, параметрами около 40x15 см., просела и обвалилась внутрь колодца, имеются сквозные отверстия, ведущие в нишу колодца, что является нарушением пункта ДД.ММ.ГГГГ. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности, дорожного движения" (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221) согласно которому не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. По адресу <адрес> расположен смотровой колодец. Колодец имеет размер полного открытия люка около 1,5 метра. Колодец накрыт деревянной круглой крышкой, не имеющей механизма крепления. Люк крышки колодца относительно уровня покрытия отклонен на 10 сантиметров, что является нарушением пункта ДД.ММ.ГГГГ. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221) согласно которому не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. По адресу <адрес> напротив <адрес> расположен смотровой колодец. В радиусе около 1 метра от центра люка дорожное покрытие просело в нишу смотрового колодца, на глубину около 20 см. Также имеются сквозные отверстия, ведущие в нишу смотрового колодца, что является нарушением пункта ДД.ММ.ГГГГ. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221) согласно которому не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. По адресу <адрес> напротив <адрес> расположен смотровой колодец. Колодец накрыт деревянной круглой крышкой, не имеющей механизма крепления. Люк крышки колодца относительно уровня покрытия отклонен на 15 сантиметров. Сверху люк колодца накрыт деревянными досками, что является нарушением пункта ДД.ММ.ГГГГ. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 221) согласно которому не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см. Истец прокурор <адрес> просил суд обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» устранить нарушения требования законодательства по надлежащему содержанию дорог улиц <адрес>, <адрес> в части обеспечения выполнения технических требований при эксплуатации люков находящихся по адресу <адрес> напротив <адрес> напротив <адрес> напротив домов <адрес>. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> Толкачева А. В. поддержал в полном объеме заявленные исковые требования. Ответчик представитель администрации муниципального образования «<адрес>» по доверенности Кудря А. Е. иск признал в полном объеме. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В порядке ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Согласно акта о проведении проверки прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, помощником прокурора <адрес> ФИО1 совместно с И.О. начальника ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» ФИО2 проведена проверка соблюдений требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения и осуществления дорожной деятельности на территории <адрес>. Так проверкой установлено, что автомобильные дороги и расположенные на них элементы коммуникаций, не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №). Так по адресу <адрес> напротив <адрес> на обочине расположен ливнесточный колодец. Конструкция данного колодца находится в полуразрушенном состоянии. Колодец имеет приблизительные размеры 1,5х1,5 метра, точные параметры полного открытия люка установить не представляется возможным из за сильного разрушения. Люк, дождеприемник, или вентиляция на колодце отсутствует. На верхней части колодца расположены куски бетонной плиты. Часть автодороги прилегающая к колодцу, параметрами около 40х15 см., просела и обвалилась внутрь колодца, имеются сквозные отверстия, ведущие в нишу колодца. По адресу <адрес> расположен смотровой колодец. Колодец имеет размер полного открытия люка около 1,5 метра. Колодец накрыт деревянной круглой крышкой, не имеющей механизма крепления. Люк крышки колодца относительно уровня покрытия отклонен на 10 сантиметров. По адресу <адрес> напротив <адрес> расположен смотровой колодец. В радиусе около 1 метра от центра люка дорожное покрытие просело в нишу смотрового колодца, на глубину около 20 см. Также имеются сквозные отверстия, ведущие в нишу смотрового колодца. По адресу <адрес> напротив <адрес> расположен смотровой колодец. Колодец накрыт деревянной круглой крышкой, не имеющей механизма крепления. Люк крышки колодца относительно уровня покрытия отклонен на 15 сантиметров. Сверху люк колодца накрыт деревянными досками. Согласно письма администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № водопроводные и канализационные колодцы на территории <адрес> находятся на балансе МУП «ФИО3» (в том числе на <адрес>), за исключением водопроводных колодцев вновь построенных по программе «УХО» (в том числе на <адрес>, <адрес>), которые до настоящего времени не переданы в муниципальную собственность (Заказчик - ФИО5). Смотровые колодцы связи находятся в собственности ОАО «ФИО4». Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку эти действия не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые интересы других лиц. При этом согласно п. 5 ст. 14 ФЗ РФ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения. В силу ст.ст. 5, 13, 17. 18, 34 ФЗ № «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания безопасных условий движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Согласно ст.ст. 3, 6, 12 ФЗ N 196 «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ, одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Таким образом, законодательство, регулирующее порядок содержания муниципальных дорог и улиц, администрацией Почепского городского поселения должным образом не исполняется, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, негативно сказывается на безопасности дорожного движения, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц. В силу ст.ст. 45, 254 П IK РФ прокурор в праве в интересах неопределенного круга лиц обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий. Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которые другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. В соответствии со ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» устранить нарушения требования законодательства по надлежащему содержанию дорог улиц <адрес>, <адрес> в части обеспечения выполнения технических требований при эксплуатации люков находящихся по адресу <адрес> напротив <адрес> напротив <адрес> напротив <адрес> путем приведения соответствующих люков нормам ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» в срок до 01 августа 2012 года. Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Почепский районный суд. Председательствующий: И.А. Разнатовская