РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
11 апреля 2011 г. г. Почеп
Судья Почепского районного суда Брянской области Дудкина О. В., рассмотрев жалобу Алиханова У. С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт N №, выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД Таджикистана, <данные изъяты>, состоящего на миграционном учете с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, дорожного рабочего ООО «ФИО8», к административной ответственности не привлекавшийся, на постановление и. о. начальника ТП № (<адрес>) МО УФМС России по <адрес> № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника ТП № (<адрес>) МО УФМС России по <адрес> № об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ Алиханов У. С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, за нахождение на территории <адрес> с нарушение правил миграционного учета ( отсутствие уведомления о прибытии), в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На постановление от ДД.ММ.ГГГГ в установленные законом сроки подана жалоба с просьбой признать его незаконным и подлежащим отмене, в виду отсутствия события административного правонарушения, поскольку, заявитель, в порядке, установленном действующим законодательством Р. Ф., зарегистрирован по месту пребывания в <адрес> и направлен в качестве дорожного рабочего в <адрес> в командировку, после получения разрешения, что не изменило его место пребывания и не обязывало встать на миграционный учет в <адрес>, в силу п. 1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.07.2010г. №564 н, зарегистрированного в Минюсте РФ 30 августа 2010 г. N 18283, устанавливающего случаи ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, частности, в качестве дорожного рабочего, ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ ИЛИ ЛИЦОМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИМИ (ПРОЖИВАЮЩИМИ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВНЕ ПРЕДЕЛОВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО ИМ ВЫДАНО РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ (РАЗРЕШЕНО ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ).
Жалоба принята к производству, в порядке ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ.
Алиханов У. С. надлежаще извещенный о дате рассмотрения дела в адрес места своего пребывания в Твери ( ООО «ФИО8», организация, по месту которой иностранный гражданин или лицо без гражданства постановлен на учет по месту пребывания), в порядке ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"), в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлено.
Определением судьи жалоба заявителя на постановление от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрена в его отсутствие, в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
Явившейся в судебное заседание и.о. начальника ТП № (<адрес>) МО УФМС России по <адрес> в <адрес> капитан внутренней службы ФИО2, Постановлением которого ДД.ММ.ГГГГ Алиханов У. С. привлечен к административной ответственности, пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ по ст. 25.1 КоАП РФ, реализовано право гражданина на дачу объяснений, из которых следует, что Алиханов У. С. въехал на территорию РФ в декабре 2010 г. в <адрес>, уведомил о своем прибытии, оформил разрешение на работу и принят в качестве дорожного рабочего в ООО «ФИО8» <адрес>, направившее ДД.ММ.ГГГГ его в командировку для осуществления дорожных работ в <адрес>.
Так же пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении не проверялись на предмет существования трудовой договор Алиханова У. С. с ООО «ФИО8», уставные цели и задачи организации, основания направления в командировку. Такие документы при себе, КРОМЕ КОМАНДИРОВОЧНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ с датой направления в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, паспорта и данных УФМС по <адрес> с разрешением на работу от ДД.ММ.ГГГГ, Алиханова У. С., не имел, а в организации документы не запрашивались. Протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении составлены правомочным лицом.
Выслушав и.о. начальника ТП № (<адрес>) МО УФМС России по <адрес> в <адрес> капитана внутренней службы ФИО2, исследовав представленный административный материал, прихожу к следующему.
В порядке ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью первой ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации:
нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания,
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109 "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации") местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы, а местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а так же иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту их пребывания (чч. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона о миграционном учете).
Установлено из представленного административного материала №, что, иностранный гражданин с момента въезда на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ уведомил о своем прибытии принимающую сторону, постановлен на учет до ДД.ММ.ГГГГ Получил разрешение Федеральной миграционной службы на работу до ДД.ММ.ГГГГ с видом деятельности дорожный рабочий в ООО«ФИО8» с указанием территории действия разрешения - <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Командирован на работу в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( л\д 3 -8 административного материала), то есть, до получения разрешения на работу и до утверждения территории действия разрешения.
На момент составления протокола об административном правонарушении и Постановления по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ находился на территории <адрес> в <адрес> по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Данное обстоятельство подтверждено объяснением Алиханова У.С., полученного с соблюдением требований, предъявляемых к составлению протокола об административном правонарушении, в порядке ст. 28.2 КоАП РФ (л\д. 2, л\.д 6, л\д10 административного материала).
Выезд за пределы субъекта Российской Федерации - <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ- до получения разрешения на работу иностранному гражданину в качестве дорожного рабочего, подтвержден так же, направленной заявителем ксерокопией трудового договора между иностранным гражданином Алихановым У. С. и ООО «ФИО8», составленного и подписанного сторонами ДД.ММ.ГГГГ
Исследованные доказательства по делу являются допустимыми и относимыми, в порядке ч. 1 и ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ. Анализ исследованных доказательств по делу показал, что, ДД.ММ.ГГГГ иностранный гражданин не находился в трудовых отношениях с ООО «ФИО8», выехал за пределы <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, не имея статуса дорожного рабочего и, соответственно, до получения разрешения на работу, подписанного ДД.ММ.ГГГГ УФМС по <адрес>.
В силу чего, на него не распространяется п. 1 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.07.2010 г. №564 н, зарегистрированного в Минюсте РФ 30 августа 2010 г. N 18283, устанавливающего случаи ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНИНОМ ИЛИ ЛИЦОМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИМИ (ПРОЖИВАЮЩИМИ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВНЕ ПРЕДЕЛОВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИИ КОТОРОГО ИМ ВЫДАНО РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ (РАЗРЕШЕНО РЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ).
При указанных обстоятельствах, Алиханов У. С., в порядке ч.ч. 2 - 3 ст. 7 Федерального закона №109 - ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» подлежал учету по месту временного пребывания в <адрес> ( <адрес>), в установленном законом порядке, то есть, обязан был при смене места пребывания, прибыв в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, уведомить уполномоченный орган в установленные законом сроки о своем прибытии.
В действиях Алиханова У. С. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. В силу чего, иностранный гражданин обоснованно привлечен за нарушение правил миграционного учета к административной ответственности в виде административного штрафа Постановлением № ДД.ММ.ГГГГ Данное Постановление по делу об административном правонарушении № соответствует требованиям закона, предъявляемых при его составлении.
Представленная заявителем жалоба на постановление от ДД.ММ.ГГГГ ксерокопия командировочного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть расценена, как основание правомерности направления иностранного гражданина работодателем, вследствие заключения трудового договора ДД.ММ.ГГГГ, в командировку в <адрес> в качестве дорожного рабочего, не обязанного, в силу разъездного характера работы, вставать на миграционный учет в <адрес>, в силу в п. 1 выше упомянутого приказа Минздравоохранения №564 н. Поскольку, в судебном заседании установлено из административного материала №, что, документом, подтверждающим нахождение в командировке на территории <адрес> Алиханова У. С., явилось командировочное удостоверение, выданное иностранному гражданину ДД.ММ.ГГГГ от имени ООО «ФИО8». Других документов при проверке законности пребывания иностранного гражданина на территории <адрес>, Иностранным гражданином не предъявлено.
С учетом установленных обстоятельств, нахожу доказанным факт совершения Алихановым У. С. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, а постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде административного штрафа Алиханова У. С. вынесенным без нарушения норм материального и процессуального права. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В связи с чем, оснований для отмены вынесенного ДД.ММ.ГГГГ Постановления по делу об административном правонарушении № и. о. начальника ТП № (<адрес>) МО УФМС России по <адрес> не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.3, ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника ТП № (<адрес>) МО УФМС России по <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей Алиханову У. С. по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, за нахождение на территории <адрес> в нарушение правил миграционного учета ( отсутствие уведомления о прибытии), оставить без изменения, а жалобу Алиханова У. С. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ без удовлетворения.
Судья Почепского районного суда Брянской области О. В. Дудкина.