Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Почеп 6.07.2011 г. Почепский районный суд, Брянской области в составе: Председательствующего - судьи Бушмелева П. Н., при секретаре Тедеевой В. В., рассмотрев жалобу главы <адрес> сельской администрации <адрес> Голанова В. И. на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ у с т а н о в и л: Постановлением главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> сельская администрация <адрес> за невыполнение требований федерального закона РФ от 21.12.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказа МЧС РФ от 18.07.2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в российской Федерации» (ППБ-01-03) привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа 15000 руб. Данное постановление вынесено главным инспектором по результатам проверки, проведённой ДД.ММ.ГГГГ, когда было установлено, что: - населённые пункты <адрес> и <адрес>, относящиеся к территории <адрес> сельской администрации, в нарушение п.п. 31, 107 ППБ 01-03 не обеспечены для целей пожаротушения переносными пожарными мотопомпами; - у естественных водоёмов в нарушение п. 94 ППБ 01-03 отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - для населённых пунктов в нарушение п.п. 30, 112 ППБ 01-03 не разработаны мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, защитных минерализованных полос шириной не менее 3-х метров, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). Голанов В. И., являющийся представителем и главой <адрес> сельской администрации <адрес> не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его в установленный законом срок по тому основанию, что в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Однако при вынесении постановления государственным инспектором не были учтены эти обстоятельства закона, поскольку бюджет <адрес> сельской администрации не позволяет выполнить требование пожарной безопасности, за которые администрации привлечена к административной ответственности. В связи с этим обстоятельством и в соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ, представитель сельской администрации просит постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель <адрес> сельской администрации Голанов В. И. поддержал свои требования по указанным основаниям, пояснив, кроме того, о том, что в настоящее время все не выполненные до ДД.ММ.ГГГГ требования Правил пожарной безопасности выполнены, за исключением сооружения площадок с твёрдым покрытием у водоёмов указанных населённых пунктов, которые реально будут выполнены в ближайшие 2-3 дня. В подтверждение доводов об отсутствии в <адрес> сельской администрации средств на выполнение Правил пожарной безопасности каких-либо письменных доказательств не представил. В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ, назначенное для предоставления представителю <адрес> сельской администрации Голанову В. И. доказательств в обоснование доводов своей жалобы, последний не явился по неизвестной причине, хотя у времени и месте слушания дела извещён под расписку в деле. Об отложении дела в суд каких-либо заявлений не направил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотрение дела без представителя <адрес> сельской администрации. Главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору Беликов Ю. Г. не согласился с доводами жалобы и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес> сельской администрации была проведена проверка выполнения требований Правил пожарной безопасности (ППБ-01-03), в ходе которой им были выявлены нарушения обязательных требований п. 31, п. 107, п. 21, п. 27, п. 94, п. 30, п. 112, п. 114 ППБ-01-03. По итогам проверки им был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административном правонарушении № от этого же числа. Представителю администрации Голанову В. И. после проведения проверки было выдано предписание ОНД по <адрес> №, которым предписано устранить выявленные нарушения ППБ-01-03 в по ДД.ММ.ГГГГ По истечению срока для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес> сельской администрации вновь была проведена проверка выполнения требований Правил пожарной безопасности (ППБ-01-03), в ходе которой им повторно были выявлены нарушения п. 31, п. 107, п. 94, п. 30, п. 112 ППБ-01-03. По итогам проверки им был составлен акт проверки № и протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ По итогам проверки, которой были установлены указанные факты нарушений Правил пожарной безопасности (ППБ-01-03) и было ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении <адрес> сельской администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. При этом наказание на правонарушителя наложено с учётом того, что за время, прошедшее с момента регистрации в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ), <адрес> сельской администрацией объективно могли быть соблюдены Правила пожарной безопасности и реально не допущены выявленные нарушения. Наказание за соверш1нное правонарушение назначено не в максимальном, а среднем размере, с учётом материального положения сельской администрации. Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления по следующим основаниям. Судом установлено, что действительно <адрес> сельской администрацией ни ДД.ММ.ГГГГ (на момент первоначальной проверки Правил пожарной безопасности), ни после (ДД.ММ.ГГГГ) предоставленного предписанием № срока для устранения выявленные ДД.ММ.ГГГГ нарушения п. 31, п. 107, п. 94, п. 30, п. 112 ППБ-01-03 не были устранены. В связи с чем факты указанных нарушений были процессуально закреплены и по итогам рассмотрения административного дела административным органом ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении <адрес> сельской администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В соответствии с п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Как следует из материалов дела главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Беликовым Ю. Г. при проверке <адрес> сельской администрации ДД.ММ.ГГГГ после предоставления срока для устранения выявленных ранее нарушений Правил пожарной безопасности, были установлены факты нарушения требований пожарной безопасности, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Как установлено ст. 1 Федерального закона от 21.12.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, установлены в Правилах пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03), утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313. Согласно п. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Действительно в соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы представителя <адрес> сельской администрации Голанова В. И. о невозможности исполнения требований Правил пожарной безопасности,поскольку на выполнение указанных требований необходимо значительные денежные средства, которых в бюджете <адрес> сельской администрации не достаточно, суд во внимание принять не может, так как названные обстоятельства свидетельствовать об отсутствии вины заявителя в совершении указанного административного правонарушения не могут, так как доказательств того, что сельской администрацией предпринимались какие-либо возможные меры для выделения дополнительного финансирования с целью устранения всех имеющихся недостатков, заявителем не представлено. Напротив, частичное выполнение сельской администрацией выявленных ДД.ММ.ГГГГ нарушений Правил пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения жалобы оставшихся практически в полном объёме (со слов заявителя), свидетельствует о реальной возможности выполнения установленных законом требований пожарной безопасности. Таким образом, каких-либо обстоятельств, влекущих признание незаконным вынесенное в отношении <адрес> сельской администрации постановление от ДД.ММ.ГГГГ и его отмену, судом не установлено. При таких обстоятельствах, жалобу представителя <адрес> сельской администрации Голанова В. И., суд оставляет без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд п о с т а н о в и л: Жалобу представителя <адрес> сельской администрации Голанова В. И. на постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения, а постановление без изменения. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Брянского областного суда по гражданским делам в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления. Председательствующий: П. Н. Бушмелев