Дело № «5»-55 (2010)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Почеп 24 ноября 2010 года
Почепский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Пугачева В. А.,
С участием:
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты> ФИО2,
представителя ОГПН по Почепскому району Главного Управления МЧС России по Брянской области ФИО3.,
при секретаре Гришиной О. В.,
- рассмотрев материалы административного дела по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, и в населенных пунктах Почепского района,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Почепский районный суд из ОГПН по Почепскому району Главного Управления МЧС России по Брянской области для рассмотрения по существу поступил протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, отделениях <данные изъяты> в населенном пункте <адрес>, согласно которого вышеуказанное юридическое лицо обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что:
При проведении ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут проверки зданий <данные изъяты> и отделения <данные изъяты> расположенного в <адрес>, было установлено, что в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, на полу детского соматического, а также в хирургическом, терапевтическом, гинекологическом, травматологическом отделениях уложен горючий линолеум с неизвестными показателями пожарной опасности; стены хирургического и травматологического отделений окрашены сгораемой краской; в помещениях установлены баллоны с кислородом; эвакуационный выход под лестничным маршем первого этажа забит; не оборудованы холлы, коридоры и фойе больницы автоматической пожарной сигнализацией; не все помещения больницы оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений зданий больницы; не оборудовано молниезащитой здание инфекционного отделения. При осмотре участковой больницы, расположенной в <адрес>, установлено, что здание больницы не оборудовано молниезащитой, не произведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения.
ОГПН по Почепскому району Главного Управления МЧС России по Брянской области в действиях Муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты>, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных Нормами пожарной безопасности № 110-03 и № 104-03, Строительными нормами и правилами 2.01.02-85, 21-01-97, правилами пожарной безопасности 01-03, правилами пожарной безопасности для учреждений здравоохранения.
Представитель правонарушителя юридического лица <данные изъяты> ФИО2, пояснил в суде, что для устранения выявленных при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности требуются значительные денежные средства в сумме 4630000 рублей рублей, которых у данного юридического лица в связи с тем, что оно финансируется за счет местного бюджета, не имеется. По мере поступления денежных средств, все указанные нарушения устраняются. В 2010 году за 9 месяцев года из запрашиваемых сумм в размере 4630000 рублей, на счет <данные изъяты> для соблюдения мер пожарной безопасности поступило из администрации Почепского района только 164000 рублей, которые были израсходованы на цели устранения недостатков, выявленных органами пожарнадзора.
Представитель ОГПН по Почепскому району ГУ МЧС России Брянской области ФИО3 пояснил в судебном заседании, что действительно при проверке деятельности <данные изъяты> и отделения данного лечебного учреждения, действующего в <адрес>, по факту выполнения правил пожарной безопасности были установлены факты нарушений вышеуказанных требований норм пожарной безопасности, строительных норм и правил, правил пожарной безопасности и т. д., в связи с этим и был составлен протокол в отношении указанного юридического лица.
В представленном в суд протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в области пожарной безопасности имеется объяснение главного врача <данные изъяты> ФИО4, в котором он поясняет, что данное юридическое лицо не может устранить выявленные нарушения пожарной безопасности, поскольку на данные мероприятия не предоставляется денежных средств.
Каких-либо доказательств, опровергающих факт отсутствия у <данные изъяты>, денежных средств на устранение, установленных органом пожарного надзора, нарушений требований норм пожарной безопасности, строительных норм и правил, правил пожарной безопасности, а также доказательств, подтверждающих возможность <данные изъяты>, устранить за счет своих денежных средств выявленные нарушения требований пожарной безопасности в представленных в суд материалах не имеется.
Кроме того, из представленных в суд, ранее вынесенных ОГПН по Почепскому району Главного Управления МЧС России по Брянской области предписаний, установлено, что <данные изъяты> совершаются действия с целью устранения выявленных ранее нарушений норм пожарной безопасности, как непосредственно по месту основного нахождения больницы в <адрес>, так и в отделениях <данные изъяты> и в фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в населенных пунктах Почепского района.
В силу п. 1 ст. 1.5 и ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, меры административной ответственности могут быть применены при условии, что доказаны не только факт совершения правонарушения, но и вина правонарушителя.
В соответствии с главой 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, понятие административного правонарушения включает в себя такие обязательные признаки, как противоправность, виновность и наказуемость. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков, входящих в состав правонарушения, приводит к невозможности привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Таким образом, судом установлено, что действительно в деятельности <данные изъяты> имеются нарушения требований пожарной безопасности, однако указанное юридическое лицо, поскольку оно финансируется за счет местного бюджета и на цели устранения выявленных нарушений требований норм пожарной безопасности, строительных норм и правил, правил пожарной безопасности, не выделены денежные средства, лишено возможности для соблюдения указанных требований норм пожарной безопасности, строительных норм и правил, правил пожарной безопасности.
То есть судом установлено, что в действиях привлекаемого к административной ответственности <данные изъяты>, отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в отношении участкового отделения <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, - прекратить в соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за отсутствием состава правонарушения.
Копию настоящего постановления вручить представителю <данные изъяты>, вручить представителю ОГПН по Почепскому району Главного Управления МЧС России по Брянской области.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в 10-дневный срок со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья В. А. Пугачев