дело № 5-93 (2011 г.) ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Почеп 01 декабря 2011 года Почепский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Нитягов Р. А., с участием: представителя отделения надзорной деятельности (далее - ОНД) по <данные изъяты> ГУ МЧС России по Брянской области Протченко В. П., при секретаре Дуплицкой М. В., рассмотрев материалы административного дела в отношении: ГОЛАНОВА В. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, работающего в должности <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л : 16 ноября 2011 года в Почепский районный суд Брянской области из отделения надзорной деятельности по <данные изъяты> <данные изъяты> ГУ МЧС России по Брянской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Голанова В. И. Из представленных суду материалов следует, что 13 сентября 2011 года при проведении ОНД проверки в населённых пунктах <адрес>, было установлено нарушение п.94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), <данные изъяты> Голановым В. И. не выполнено в установленный срок законное предписание ОНД по <данные изъяты> району ГУ МЧС России по Брянской области об оборудовании естественных водоёмов подъездами с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - <данные изъяты> Голанов В. И., уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, заявлений и ходатайств, в т.ч. об отложении рассмотрения дела, суду не представил. При таких обстоятельствах суд счёл возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав представителя ОНД по <данные изъяты> ГУ МЧС России по Брянской области Протченко В. П., пояснившего о том, что <данные изъяты> Голанов В.И. действительно не исполнил в установленный срок (до 29.08.11 года) ранее выданное ему ОНД предписание и не оборудовал естественные водоёмы подъездами с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, при этом о данном имеющемся нарушении должностными лицами ОНД Голанову В. И. указывалось уже с весны 2011 года, а также о том, что внеплановая проверка в целях надзора за исполнением приведённого предписания была проведена лишь 13 сентября 2011 года в связи с большой рабочей загрузкой работников <данные изъяты> ОНД, проверив материалы дела, обсудив доводы, суд приходит к следующему. В соответствии с имеющимся в материалах дела предписанием №, плановая проверка населённых пунктов <адрес> была проведена 20 июня 2011 года, и в этот день <данные изъяты> Голанову В. И. было дано предписание оборудовать естественные водоёмы подъездами с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в срок до 20 июля 2011 года. Распоряжением временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора <данные изъяты> района по пожарному надзору № от 15 июля 2011 года было предписано провести внеплановую выездную проверку с целью надзора за исполнением вышеуказанного предписания. В соответствии с имеющимся в материалах дела предписанием №, плановая проверка населённых пунктов <адрес> была проведена 25 июля 2011 года, и в этот день <данные изъяты> Голанову В. И. было повторно дано предписание оборудовать естественные водоёмы подъездами с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в срок до 29 августа 2011 года. Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от 12-13 сентября 2011 года, проведённой на основании распоряжения главного государственного инспектора <данные изъяты> района по пожарному надзору № от 08 сентября 2011 года (с целью надзора за исполнением вышеприведённого предписания ОНД) и протоколу об административном правонарушении № от 13 сентября 2011 года, вышеуказанное нарушение на территории населённых пунктов <адрес> было документально зафиксировано 13 сентября 2011 года. В соответствии со ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. По смыслу данной правовой нормы срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днём совершения административного правонарушения (за днём обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днём периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днём обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определённому сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Таким образом, правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, нельзя считать длящимся, а потому срок давности привлечения Голанова В. И. за данное правонарушение начинает течь с момента неисполнения им обязанности к определённому предписанием сроку (29.08.11 года). Трехмесячный срок давности привлечения Голанова В. И. к административной ответственности за данное правонарушение уже истёк. В указанной связи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> Голанова В. И. подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст.4.5, п.6 ч.1 ст.24.5, ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> ГОЛАНОВА В. И. на основании п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Копию настоящего постановления вручить представителю ОНД по <данные изъяты> району ГУ МЧС России по Брянской области и <данные изъяты> Голанову В. И. Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления. Председательствующий: Р. А. Нитягов