Дело № ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена года п. Плесецк
Плесецкий районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Черниенко Т.Е.,
при секретаре Куйкиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Плесецк гражданское дело по иску Сунгурова Бориса Михайловича к ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области о взыскании надбавки к должностному окладу за работу в сельской местности и обязании назначить и выплачивать заработную плату с учетом 25% надбавки за работу в сельской местности
УСТАНОВИЛ:
Сунгуров Б.М. обратился в суд с иском к ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области о взыскании суммы надбавки к должностному окладу за работу в сельской местности и обязании выплачивать повышенный должностной оклад с учетом надбавки за работу в сельской местности. Требования мотивирует тем, что он, работает в учреждениях УФСИН России по Архангельской области с 1979 года. В настоящее время работает в должности врача – фтизиатра туберкулезной больницы ФБУ ЛИУ -8 УФСИН России по Архангельской области. В соответствии с Законом РСФСР от 21.12.1990 г. № 438-1 «О социальном развитии села», ему была установлена и выплачивалась до 1 апреля 2009 года 25 % надбавка, но после перевода в ЛИУ-8, как вновь назначенному работнику, выплаты были прекращены. Просит взыскать надбавку по представленному ответчиком расчету за период с 1 апреля 2009 года по 31 марта 2010 года и обязать ответчика назначить и выплачивать ему заработную плату с учетом надбавки с 01 апреля 2010 года, поскольку в результате передислокации учреждений УФСИН у него не изменились место и условия труда.
В судебном заседании истец Сунгуров Б.М. требования изложенные в исковом заявлении поддержал, и настаивал на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель ответчика ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, в суд представил отзыв в письменном виде в котором указал, что с заявленными требованиями не согласен так как лечебные исправительные учреждения не являются учреждениями системы здравоохранения. Полагают, что на врачей провизоров, работников со средним медицинским образованием, работающих в лечебных исправительных учреждениях системы исполнения наказания и проживающих в сельской местности и поселках городского типа, льгота, установленная пунктом 22 Закона РСФСР от 21 октября 1990 года № 438-1 «О социальном развитии села» (в редакции закона РФ от 28.04.1993 года. № 4888-1), не распространяется. Ответчик считает, что довод о неизменности рабочего места не применим в сложившейся ситуации, так как ФБУ ИК-29 и ФБУ ЛИУ № 8 является самостоятельным юридическими лицами, имеющие разные задачи и цели. Данные учреждения правопреемниками не являются. Поэтому не подлежит применению часть 1 статьи 153 ФЗ от 22 августа 2004 года №
122-ФЗ при данных обстоятельствах. С 01 января 2005 года по 01 апреля 2009 года надбавка в размере 25 % Сунгурову выплачивалась в нарушение действующего законодательства. На основании изложенного просят отказать в полном объеме в удовлетворении заявленных требований.
Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя ответчика ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области.
Выслушав истца и изучив письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно копии трудовой книжки Сунгуров Б.М. с 24 сентября 1979 года работал врачом – фтизиатром учреждений уголовно-исполнительной системы, расположенных на территории Архангельской области и находящихся в сельской местности. Учреждения неоднократно переименовывались. 24 сентября 1979 года назначен в соответствии с приказом № 139 л/с от 24 сентября 1979 года врачом – фтизиатром в Учреждение КМ – 401/2 Центральной больницы. 01 марта 1986 года в связи с ликвидацией КМ – 401/, Учреждение КМ – 401/2 переименовано в Учреждение ОУ – 250/8. 25 июля 2003 года Сунгуров Б.М. назначен на должность врача приемного отделения туберкулезной больницы ИК – 8, 15 декабря 2003 года назначен на должность врача – фтизиатра туберкулезного отделения туберкулезной больницы ИК – 8. Согласно приказа № 624 от 29 июня 2005 года, ИК – 8 переименована в ФГУ ИК – 29 УФСИН России по Архангельской области. 17 апреля 2008 года согласно приказа № 200 ФГУ ИК -29 УФСИН России по Архангельской области в ФБУ ИК – 29 УФСИН России по Архангельской области. 31 марта 2009 года Сунгуров Б.М. уволен из ФБУ ИК – 29 УФСИН России по Архангельской области в связи с переводом в ФБУ ЛИУ – 8 УФСИН России по Архангельской области и 01 апреля 2009 года принят врачом – фтизиатром туберкулезного отделения туберкулезной больницы в ФБУ ЛИУ -8 УФСИН России по Архангельской области.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 сентября 2008 года № 2051 лечебное исправительное учреждение № 8 для содержания и лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза передислоцировано из пос. Емца на базу зданий и сооружений исправительной колонии строгого режима № 29 в пос. Пукса. Исправительная колония строгого режима № 29 передислоцирована из пос. Пукса на базу зданий и сооружений лечебного исправительного учреждения № 8 для содержания и лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, в пос. Емца.
Как следует из Приказа по личному составу ФБУ ИК-29 УФСИН России по Архангельской области от 31 марта 2009 года №66 л/с Сунгуров Б.М., врач – фтизиатр туберкулезного отделения туберкулезной больницы ФБУ ИК-29 уволен с работы по. п. 5 ст. 77 Трудового кодекса РФ по переводу в ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области.
Приказом начальника ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области от 14 апреля 2009 года № 50 л/с Сунгуров Б.М. с 1 апреля 2009 года назначен в связи с переводом из федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 29 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» на должность врача - фтизиатра туберкулезного отделения туберкулезной больницы федерального бюджетного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области».
Согласно ст. 22 Закон РСФСР от 21 декабря 1990 года № 438-1 «О социальном развитии села» (действовавшем до 01 января 2005 года) специалистам социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, народного образования, санитарной и ветеринарной служб, физкультуры и спорта, работающим на селе, устанавливаются повышенные на 25 процентов оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
Пунктом 1 статьи 156 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Закон РСФСР от 21 декабря 1990 года № 438-1 «О социальном развитии села» признан утратившим силу, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть с 01 января 2005 года.
Согласно ч. 1 ст. 153 ФЗ № 122 от 22 августа 2004 года «О внесении изменений в законодательные акты. ..» в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, для специалистов здравоохранения, работающих на селе и вступивших в трудовые отношения до 1 января 2005 г., оклады и тарифные ставки, повышенные на 25% по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях, сохраняются в полном объеме в рамках длящихся правоотношений.
Довод ответчика о том, что как работник учреждения УФСИН Сунгуров Б.М. не имел право на льготы по Закону «О социальном развитии села», поскольку они не входят в государственную систему здравоохранения не согласуется с позицией Конституционного суда Российской Федерации, неоднократно выраженной в решениях суда, в соответствии с которой, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена или приостановление предоставления выплата, либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.
При этом право на получение соответствующей надбавки как и сама компенсаторная выплата не связывалась законодателем с местом жительства получателя льготы и с категорией обслуживаемого им контингенты, предусматривалось лишь определенное место работы – сельская местность.
Согласно п.7 Инструкции о порядке, условиях и размерах выплат компенсационного характера, применяемых для гражданского персонала уголовно-исполнительной системы утвержденной приказом ФСИН РФ от 13 ноября 2008 года №624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных учреждений уголовно-исполнительной системы ( в ред. Приказа ФСИН РФ от 15.10.2009 №415) предусмотрено установление специалистам социально-культурной сферы, бытового обслуживания, здравоохранения, народного образования, санитарной и ветеринарной служб, физкультуры и спорта, работающим в сельской местности, повышенные на 25 процентов оклады (тарифные ставки) по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях. Данное положение распространяется на работников, работающих в сельской местности и вступивших в данные трудовые отношения до 01.01.2005 года.
Представителем ответчика не оспаривается тот факт, что ранее истец имел право на получение надбавки в размере 25 %, как медицинский работник сельской местности и получал ее ежемесячно к своей заработной плате до 31 марта 2009 года. Надбавка истцу начислялась и после вступления в силу ФЗ № 122 от 22 августа 2004 года, то есть после 01 января 2005 года.
То обстоятельство, что истец Сунгуров Б.М. был уволен из ФБУ ИК-29 УФСИН России по Архангельской области по переводу в ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области и назначен на должность врача – фтизиатра туберкулезного отделения туберкулезной больницы в ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области с 1 апреля 2009 года не может являться основанием для отказа в выплате ему надбавки в размере 25% к окладу и ущемления прав истца, как специалиста здравоохранения, работающего в сельской местности, поскольку, как установлено в судебном заседании и не опровергается представителем ответчика, Сунгуров Б.М. работает в ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области в той же местности, что и при его работе в ФБУ ИК-29 УФСИН России по Архангельской области,
Право на получение 25% надбавки к окладу за работу в сельской местности возникло у Сунгурова Б.М. до 01 января 2005 года, поскольку он работал в различных медицинских должностях исправительных учреждений, а до увольнения в связи с переводом и после перевода в колонии дислоцирующейся в п. Пукса Плесецкого района Архангельской области, который относится к сельской местности.
Из представленных должностных инструкций Сунгуров Б.М. по месту работы в ИК-29 и ЛИУ-8, копий трудовых договоров заключенных с ним руководителями учреждений, следует, что Сунгуров Б.М. продолжил свою непрерывную трудовую деятельность как работник здравоохранения по соглашению между старым и новым работодателем одного федерального органа службы исполнения наказаний, существенные условия трудового договора сохранились, поэтому права на спорную она надбавку не утратила.
С учетом всех обстоятельств дела, суд считает, что прекращение выплаты истцу как медицинскому работнику надбавки к окладу за работу в сельской местности в размере 25%, в связи с его увольнением из одного исправительного учреждения и назначением на аналогичную должность в другом исправительном учреждении Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации в том же населенном пункте, относящемуся к сельской местности, ущемляет права истца на достойную заработную плату, гарантированные ст. 37 Конституции РФ.
Согласно расчета, предоставленного ответчиком, размер не выплаченной истцу 25 % надбавки к окладу за работу в сельской местности за период с 01 апреля 2009 года по 31 марта 2010 года составляет .... Данный расчет проверен судом и не оспаривается истцом. Указанная сумма подлежит взысканию в пользу истца. Заявленное требование о назначении и выплате с Дата обезличена года надбавки за работу в сельской местности в размере 25 % также подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом при рассмотрении дела, подлежат возмещению за счет средств соответствующего бюджета, поскольку обе стороны освобождены от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Сунгурова Бориса Михайловича - удовлетворить.
Взыскать с ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области в пользу Сунгурова Бориса Михайловича задолженность по заработной плате с учетом 25 % надбавки за работу в сельской местности за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в размере ...
Обязать ФБУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области назначить и выплачивать Сунгурову Борису Михайловичу с Дата обезличена года заработную плату с учетом 25 % надбавки к должностному окладу за работу в сельской местности.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи кассационной жалобы через Плесецкий районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
судья Плесецкого районного суда Черниенко Т.Е.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...а