Дело № 2-339/11 ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Плесецкий районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Залоговой А.П.
с участием помощника прокурора Плесецкого района Богданова А.Л.
при секретаре Хайнацкой Е.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в п. Плесецк ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора Плесецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Плесецкое» о возложении обязанности привести в соответствии с государственными стандартами улично-дорожную сеть улицы Уборевича поселка Плесецк Архангельской области
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Плесецкого района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Плесецкое» о возложении обязанности привести в соответствии с государственными стандартами улично-дорожную сеть <адрес>. Требования мотивирует тем, что прокуратурой Плесецкого района с привлечением представителей администрации МО «Плесецкий муниципальный район», ГКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» филиал РДО №, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД Плесецкого района и УГАДН по Архангельской области проведена проверка улично-дорожной сети в поселке Плесецк по <адрес>. В результате проверки выявлены нарушения государственных стандартов. Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 0,5 км., инвентарный номер № в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ является объектом муниципальной собственности МО «Плесецкое», поэтому просят возложить на ответчика обязанности привести улично-дорожную сеть <адрес> в соответствии с государственными стандартами.
В судебном заседании помощник прокурора Богданов А.Л. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, уточнив, что срок для устранения выявленных нарушений государственных стандартов улично-дорожной сети <адрес> просит установить до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации МО «Плесецкое» Петров П.А. пояснил, что с нарушениями государственных стандартов улично-дорожной сети по <адрес>, которые были выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, согласен. Нарушения ГОСТов улично-дорожной сети допущены в связи с отсутствием достаточного финансирования на содержание и ремонт автодорог п. Плесецк. План мероприятий по ремонту и содержанию дорог МО «Плесецкое» на 2011 год утвержден решением Совета депутатов МО «Плесецкое» в феврале 2011 года, ремонт автодороги по <адрес> не запланирован.
Заслушав прокурора и представителя администрации МО «Плесецкое», исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Как установлено судом при рассмотрении дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Плесецкого района с привлечением представителей администрации МО «Плесецкий муниципальный район», ГКУ «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» филиал РДО №, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД <адрес> и УГАДН по Архангельской области проведена проверка улично-дорожной сети в поселке Плесецк по <адрес> результатам проверки установлено следующее:
<адрес> (Автостанция):
- в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение остановок маршрутных транспортных средств,
- в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход не оборудован дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Износ горизонтальной разметки составляет более 50 %,
- в нарушение п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 посадочная площадка имеет следы разрушений,
- в нарушение п. 4.5.1. и п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует тротуар по <адрес> от автостанции до <адрес> (магазин №
- в нарушение п. 5.3.4.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует вертикальная разметка обозначающая край посадочных площадок,
- в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 выбоина асфальтобетонного покрытия проезжей части размерами длинна-330 см., ширина- 220см., высота- 7см.
<адрес> напротив <адрес> (крытый рынок):
- организована стоянка для легковых автомобилей с нарушением п. 5.5 ГОСТ Р 52766-2007 и ст. 15 Федерального закона РФ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а именно:
- стоянка не отделена от проезжей части разметкой или разделительной полосой шириной не менее 2,7 м,
- стоянка не оборудована дорожными знаками 6.4 «Место стоянки» согласно ГОСТ Р 52289-2004,
- стоянка не оборудована горизонтальной разметкой согласно ГОСТ Р 51256-99,
- не выделено ни одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
<адрес> напротив <адрес>:
- в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 выбоина асфальтобетонного покрытия проезжей части размерами длинна-590см., ширина- 130см., высота- 10 см.
<адрес> напротив <адрес>:
- в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, выбоина асфальтобетонного покрытия проезжей части размерами длинна-410см., ширина- 290см., высота- 16см.
<адрес> автобусная остановка напротив железнодорожного вокзала:
- в нарушение п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует стационарное электрическое освещение,
- в нарушение п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход не оборудован дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Износ горизонтальной разметки составляет более 50 %,
- в нарушение п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует посадочная площадка,
- дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» установлен с нарушением п. 5.4.25 ГОСТ Р 52289-2004 (не определена зона действия знака).
<адрес> магазин №
- организована стоянка для легковых автомобилей с нарушением п. 5.5 ГОСТ Р 52766-2007 и ст. 15 Федерального закона РФ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а именно:
- стоянка не отделена от проезжей части разметкой или разделительной полосой шириной не менее 2,7м,
- стоянка не оборудована дорожными знаками 6.4 «Место стоянки» согласно ГОСТ Р 52289-2004,
- стоянка не оборудована горизонтальной разметкой согласно ГОСТ Р 51256-99,
- не выделено ни одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Пункт 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определяет, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. п. 5, 7 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 0,5 км., инвентарный номер № в соответствии с Законом Архангельской области от 19.03.2008 № 497-25-ОЗ «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Плесецкий муниципальный район» Архангельской области и муниципальным образованием «Плесецкое» Архангельской области является объектом муниципальной собственности МО «Плесецкое».
В силу положений статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» и статьи 4 Устава МО «Плесецкое» органами местного самоуправления муниципального образования «Плесецкое» являются:
- Совет депутатов муниципального образования «Плесецкое» - представительный орган муниципального образования «Плесецкое»;
- глава муниципального образования «Плесецкое»;
- администрация муниципального образования «Плесецкое» - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования «Плесецкое».
В соответствии со ст. 26 Устава МО «Плесецкое» администрация муниципального образования «Плесецкое» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления МО «Плесецкое».
В соответствии с п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состоянием дорог обязаны : содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, правил и норм; принимать меры к своевременному устранению помех для безопасного движения.
В соответствии с «Требованиями к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ Р 50597-93), утвержденных Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221 все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распространяется на все автомобильные дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Улицы и дороги на территории п. Плесецк, в соответствии с вышеуказанными требованиями, относятся к группе «В» - улицы и дороги местного значения.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Как следует из письма главного инженера производственного отделения «Плесецкие электрические сети» филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ техническая возможность организации наружного освещения автобусной остановки на <адрес> в <адрес> существует.
Судом при рассмотрении дела установлен факт не соблюдения администрацией муниципального образования «Плесецкое» норм действующего законодательства, регулирующих вопросы обеспечения безопасности дорожного движения в границах муниципального поселении, что является нарушением законных прав и интересов, как жителей указанного населенного пункта, так и иных лиц. Поэтому исковое заявление прокурора Плесецкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности привести в соответствии с государственными стандартами улично-дорожную сеть <адрес> подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ. В соответствии с ч.4 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Плесецкого района удовлетворить.
Обязать администрацию Муниципального образования «Плесецкое» привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 51256-99 улично-дорожную сеть <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
Улица №
- установить согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение остановок маршрутных транспортных средств,
- оборудовать согласно п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Горизонтальную разметку привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 51256-99,
- произвести ремонт посадочной площадки согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007,
- установить согласно п. 4.5.1. и п. 5.3.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуар по <адрес> от автостанции до <адрес> (магазин №
- обеспечить согласно п. 5.3.4.1 ГОСТ Р 52766-2007 вертикальную разметку обозначающую край посадочных площадок,
- устранить согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 выбоину асфальтобетонного покрытия проезжей части размерами длинна-330см., ширина- 220см., высота- 7см.
<адрес> напротив <адрес> (крытый рынок):
- организовать стоянку для легковых автомобилей в соответствии с п. 5.5 ГОСТ Р 52766-2007 и ст. 15 Федерального закона РФ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а именно:
- стоянку отделить от проезжей части разметкой или разделительной полосой шириной не менее 2,7 м,
- оборудовать стоянку дорожными знаками 6.4 «Место стоянки» согласно ГОСТ Р 52289-2004,
- оборудовать стоянку горизонтальной разметкой согласно ГОСТ Р 51256,
- выделить места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
<адрес> напротив <адрес>:
- устранить согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 выбоину асфальтобетонного покрытия проезжей части размерами длинна-590см., ширина- 130см., высота- 10 см.
<адрес> напротив <адрес>:
- устранить согласно п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 выбоину асфальтобетонного покрытия проезжей части размерами длинна-410см., ширина- 290см., высота- 16см.
<адрес> - автобусная остановка напротив железнодорожного вокзала:
- установить согласно п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение,
- оборудовать согласно п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». Горизонтальную разметку привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 51256-99,
- установить согласно п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 посадочную площадку,
- установить дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004, определить зону действия знака.
<адрес> магазин №
- организовать стоянку для легковых автомобилей в соответствии с п. 5.5 ГОСТ Р 52766-2007 и ст. 15 Федерального закона РФ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», а именно:
- отделить стоянку от проезжей части разметкой или разделительной полосой шириной не менее 2,7м,
- оборудовать стоянку дорожными знаками 6.4 «Место стоянки» согласно ГОСТ Р 52289-2004,
- оборудовать стоянку горизонтальной разметкой согласно ГОСТ Р 51256-99,
- выделить места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Архангельский областной путем подачи жалобы, кассационного представления через Плесецкий районный суд.
Председательствующий : А.П. Залогова
№