Дело №2-640/2001 23 августа 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Плесецкий районный суд Архангельской области В составе председательствующего судьи Черниенко Т.Е. При секретаре Шепуревой Т.С. С участием прокурора Баранова В.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Плесецке Архангельской области гражданское дело по иску прокурора Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об обязании обеспечить выполнение требований законодательства УСТАНОВИЛ: Прокурор Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об обязании обеспечить выполнение требований ветеринарного законодательства. В обосновании своих требований указал, что в ЛИУ-8 функционирует объект животноводства - свинарник. Проверкой проведенной, прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при эксплуатации свинарника нарушаются требования ветеринарного законодательства. Прокурор просит обязать ответчика устранить их в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании прокурор настаивает на удовлетворении требований и пояснил, что выявленные нарушения состоят в том, что дезинфекционные кюветы при входе в животноводческое помещение не установлены; свиноводческая ферма ЛИУ-8 не работает в режиме закрытого типа, не огорожена, не выделена санитарно-защитной зоной; в корм свиньям используются пищевые отходы, поступающие из исправительного учреждения, проварка пищевых отходов не организована; отчетно-ветеринарная документация не ведется, администрацией не предоставлены акты проведения профилактических и противоэпизоотических мероприятий. Профилактическая дезинфекция помещения не проводится, акты о проведении дезинфекции не предоставлены. Отсутствует журнал предубойного осмотра животных и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы животных; подворный убой свиней ведется в необорудованном месте, убойная площадка не оборудована; ветеринарно-санитарная экспертиза и клеймление мяса свиней не производится, вместе с тем мясо реализуется внутри исправительного учреждения; уничтожение биологических отходов не организовано, биологические отходы уничтожаются бесконтрольно; ветеринарный контроль за поголовьем свиней в учреждении отсутствует. Представители ответчика ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании пояснили, что в целом согласны с требованиями прокурора, часть отсутствовавшей на момент проверки документации ими найдена, ведутся работы по устранению остальных недостатков. Суд, исследовав материалы дела, заслушав прокурора, представителей ответчика, приходит к следующему: ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес> является юридическим лицом и действует на основании Устава федерального казенного учреждения «Лечебного исправительного учреждения № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес>), утвержденного приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Устав). В соответствии с п. 1.7 Устава, учреждение ЛИУ-8 является юридическим лицом. В соответствии с п. 1.13 Устава, правовую основу деятельности ФКУ ЛИУ-8 составляет Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативные правовые акты и Устав. В соответствии с п. 2.4.2 Устава, учреждение вправе осуществлять производство и (или) реализацию мяса и мясопродуктов, в том числе мяса сельскохозяйственной птицы и кроликов, крупного рогатого скота, свиней, овец. Как следует из акта проверки объектов животноводства ЛИУ-8, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой с привлечением сотрудников отдела Управления Россельхознадзора по <адрес> выявлены нарушения администрацией ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес> ст.ст. 15, 18, 21 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеринарии», ветеринарно-санитарных правил и инструкций («Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий» от ДД.ММ.ГГГГ, «Ветеринарно-санитарные правила сбора пищевых отходов и использования их для кормления свиней» от ДД.ММ.ГГГГ, «Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности» от ДД.ММ.ГГГГ, «Ветеринарно-санитарные правила внутрихозяйственного убоя скота на мясо» от ДД.ММ.ГГГГ, «Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от ДД.ММ.ГГГГ), которые выражаются в том, что дезинфекционные кюветы при входе в животноводческое помещение не установлены; свиноводческая ферма ЛИУ-8 не работает в режиме закрытого типа, не огорожена, не выделена санитарно-защитной зоной; в корм свиньям используются пищевые отходы, поступающие из исправительного учреждения, проварка пищевых отходов не организована; отчетно-ветеринарная документация не ведется, администрацией не предоставлены акты проведения профилактических и противоэпизоотических мероприятий. Профилактическая дезинфекция помещения не проводится, акты о проведении дезинфекции не предоставлены. Отсутствует журнал предубойного осмотра животных и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы животных; подворный убой свиней ведется в необорудованном месте, убойная площадка не оборудована; ветеринарно-санитарная экспертиза и клеймление мяса свиней не производится, вместе с тем мясо реализуется внутри исправительного учреждения; уничтожение биологических отходов не организовано, биологические отходы уничтожаются бесконтрольно; ветеринарный контроль за поголовьем свиней в учреждении отсутствует. Статья 15 Конституции Российской Федерации закрепляет за органами государственной власти, должностными лицами обязанность соблюдения Конституции РФ и законов. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеринарии» (далее по тексту закон «О ветеринарии»), ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. В соответствии со ст. 18 закона «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: - осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; - соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; - предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; - до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; - соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; - выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Несоблюдение норм ветеринарного законодательства РФ, ветеринарных и санитарно-гигиенических норм, при эксплуатации объектов животноводства в учреждениях ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес>, влечет повышенную общественную опасность для людей, окружающей среды. Учитывая вышеизложенное требования прокурора Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая мнение сторон, исходя из заявленных требований суд устанавливает срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Онежской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об обязании обеспечить выполнение требований законодательства - удовлетворить. Обязать ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований ст. 15, 18, 21 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеринарии», ветеринарно-санитарных правил и инструкций («Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий» от ДД.ММ.ГГГГ, «Ветеринарно-санитарные правила сбора пищевых отходов и использования их для кормления свиней» от ДД.ММ.ГГГГ, «Инструкция по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности» от ДД.ММ.ГГГГ, «Ветеринарно-санитарные правила внутрихозяйственного убоя скота на мясо» от ДД.ММ.ГГГГ, «Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от ДД.ММ.ГГГГ), а именно: 1) Оборудовать дезинфекционные кюветы при входе в животноводческое помещение (свинарник), оборудовать санитарно-защитную зону животноводческого помещения (свинарника) в соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Главным Управлением ветеринарии и Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР от ДД.ММ.ГГГГ; 2) Организовать проварку пищевых отходов используемых в качестве пищи для поголовья свиней в соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами сбора пищевых отходов и использования их для кормления свиней» утвержденных Главным Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от ДД.ММ.ГГГГ; 3) Завести отчетно-ветеринарную документацию в соответствии с требованиями в соответствии с Инструкцией по ветеринарному учету и ветеринарной отчетности, утвержденной Главным Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от ДД.ММ.ГГГГ. 4) Осуществлять ветеринарно-санитарную экспертизу и клеймление мяса, оборудовать убойную площадку для убоя свиней в соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами внутрихозяйственного убоя скота на мясо», утвержденного Главным Управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от ДД.ММ.ГГГГ. 5) Организовать уничтожение биологических отходов животноводства в соответствии с «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы (представления) через Плесецкий районный суд в Архангельский областной суд. Председательствующий Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ