Об обязании обеспечения и организации электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения



К<данные изъяты>

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Плесецк         17 ноября 2011 года

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Доильницына А.Ю.,

при секретаре Черепановой Ю.С.,

с участием прокурора, старшего помощника прокурора Плесецкого района Архангельской области Тиховой Н.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Плесецкого района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ундозерское» об обязании обеспечения и организации в границах микрорайона Озерный поселка Ундозеро Плесецкого района Архангельской области электро-, тепло-, водоснабжения населения,

установил:

прокурор Плесецкого района Архангельской области обратился в суд с указанным иском, просит обязать администрацию МО «Ундозерское» обеспечить и организовать в границах микрорайона Озерный посёлка Ундозеро Плесецкого района Архангельской области электро-, тепло- и водоснабжение населения в срок до 15 октября 2011 года. В обоснование иска указывает, что прокуратурой Плесецкого района проведена проверка о фактах нарушений прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства в период подготовки к отопительному сезону 2011-2012 годов, проживающих в микрорайоне Озерный поселка Ундозеро Плесецкого района Архангельской области. Поселок Озерный - микрорайон п. Ундозеро входит в состав МО «Ундозерское», расстояние между п. Озерный и п. Ундозеро составляет 24 километра, численность проживающих граждан в п. Озерный в настоящий период составляет 31 человек (11 семей), в том числе 3 детей, зарегистрировано 63 человека. Жители микрорайона Озерный обеспечивались коммунальными услугами: теплоснабжением, водоснабжением, электроснабжением. Теплоснабжение обеспечивало ГУП учреждения ОУ-250/1, водоснабжение - ФКУ ЖКУ УФСИН России по Архангельской области, энергоснабжение - ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области. В настоящее время ИК-26 ФКУ ОИУ ОУХД-2 имевшая дислокацию в п. Озерный ликвидирована, поэтому обслуживание и эксплуатация объектов жизнеобеспечения (котельные и линия электропередач) поселка производиться не будет.

В судебном заседании прокурор, старший помощник прокурора Плесецкого района Тихова Н.Б., участвующая в рассмотрении дела, поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивает на их удовлетворении, просит установить ответчику срок для исполнения решения суда в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Представители ответчика ФИО3 и ФИО4, действующие на основании доверенностей, с исковыми требованиями не согласны, возражают против удовлетворения иска.

Представитель ответчика ФИО3 пояснила, что в результате не выполнения со стороны учреждений уголовно-исполнительной системы требований ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» администрация МО «Ундозерское» не смогла своевременно принять необходимые меры для обеспечения и организации теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения в границах микрорайона Озерный, поскольку письмо ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области от 12 апреля 2011 года о ликвидации ИК-26 нельзя рассматривать как уведомление о прекращении теплоснабжения. Ежегодно с ОУХД-2 заключались договоры на теплоснабжение и электроснабжение, а также договоры на возмещение затрат по теплоснабжению, в том числе и на 2011 год. Также пояснила, что микрорайон Озерный как административно-территориальная единица на территории Плесецкого района Архангельской области не существует. Со стороны администрации МО «Ундозерское» было сделано все возможное для переселения проживающих в микрорайоне Озерный граждан в п. Ундозеро, однако граждане отказались переселяться, поскольку условия жизни в п. Ундозеро не лучше. Пояснила, что ведется целенаправленная работа по обеспечению граждан, проживающих в п. Озерный, государственными жилищными сертификатами для переселения. У МО «Ундозерское» нет финансовых возможностей для организации тепло-, водо-, электроснабжения микрорайона Озерный.

Просила привлечь к участию в деле в качестве соответчиков ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области и ГУП ОУ-250/1 ГУИН Минюста России в лице конкурсного управляющего ФИО5. Определением суда в удовлетворении указанного ходатайства представителя ответчика отказано.

Представитель ответчика ФИО4 поддержал доводы представителя ответчика ФИО3, также считает, что учреждениями уголовно-исполнительной системы не выполнены требования Федерального закона «О теплоснабжении», граждане проживающие в микрорайоне Озерный, проработавшие много лет в уголовно-исполнительной системе, брошены на произвол судьбы.

Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения.

Аналогичное положение закреплено в п. 4 ч. 1 ст. 7 Устава МО «Ундозерское» Плесецкого района Архангельской области.

В силу ст. 26 Устава МО «Ундозерское» принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Ундозерское» от 22 ноября 2005 года № 10 установлено, что постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Ундозерского сельского поселения является администрация Ундозерского сельского поселения. Возглавляет администрацию Ундозерского сельского поселения и руководит ею на принципах единоначалия глава Ундозерского сельского поселения. Администрация Ундозерского сельского поселения в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Ундозерского сельского поселения. Администрация Ундозерского сельского поселения обладает правами юридического лица. Финансирование администрации Ундозерского сельского поселения осуществляется только из бюджета Ундозерского сельского поселения.

В судебном заседании установлено, что на основании приказа Управления исполнения наказаний по Архангельской области Онежского УЛИУ от 28 октября 2002 года № 342 «О передаче объектов ЖКХ в муниципальную собственность», и постановления Главы МО «Плесецкий район» «О приеме в муниципальную собственность жилищного фонда ГУ ОУ-250/8 и ГУП Учреждения ОУ-250/1» от 18.10.2002 года №552 и на основании акта приема-передачи объектов жилищный фонд в п. Озерный Плесецкого района был передан в собственность МО «Плесецкий муниципальный район», что подтверждается представленными суду копиями указанных документов.

На основании Закона Архангельской области, от 29 сентября 2006 года № 230-12-ОЗ «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «Плесецкий муниципальный район» Архангельской области и муниципальными образованиями «Емцовское», «Кенозерское», «Коневское», «Обозерское», «Тарасовское», «Ундозерское», «Федовское», «Холмогорское», «Ярнемское» Архангельской области, (приложение № 8) в перечень объектов муниципальной собственности муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», передаваемых в собственность муниципального образования «Ундозерское» Архангельской области включены 6 жилых домов в микрорайоне Озерный пос. Ундозеро.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Устава МО «Ундозерское», в состав муниципального образования входит п. Ундозеро.

Как следует из копии распоряжения главы МО «Ундозерское» Плесецкого района Архангельской области от 29 августа 2006 года № 25, на территории МО «Ундозерское» размещены населенные пункты, в том числе п. Ундозеро, микрорайон Озерный, административный центр в п. Ундозеро.

Из копий договоров социального найма с ФИО16, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, следует, что наймодателем жилых помещений в п. Ундозеро, микрорайон Озерный является администрация МО «Ундозерское».

В соответствии с представленными списками за подписью специалиста МО «Ундозерское» в микрорайоне Озерный пос. Ундозеро зарегистрировано 93 человека, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ проживает 39 человек, в том числе указанные выше граждане.

Как следует из копий адресных справок на ФИО6, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, указанные граждане зарегистрированы в <адрес> и микрорайоне Озерный <адрес>.

Таким образом, микрорайон Озерный п. Ундозеро хотя и не является самостоятельной административно-территориальной единицей, однако входит в состав п. Ундозеро, расположен на территории МО «Ундозерское», что подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами. Администрация МО «Ундозерское» участвует в жилищных правоотношениях, являясь собственником жилых помещений, расположенных в микрорайоне Озерный пос. Ундозеро, предоставляя указанные жилые помещения гражданам по договорам социального найма.

В соответствии с п. 2 приказа ФСИН России от 03 июня 2011 года № 340 «О внесении изменений в уставы федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», из Устава Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» исключен п. 1.7.4. (ИК-26 ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области)

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области направило главе администрации МО «Ундозерское» Плесецкого района Гуламову М.Д. уведомление о том, что в связи с ликвидацией Государственного унитарного предприятия объединения исправительных колоний № 1 учреждения ОУ-250 ГУИН Минюста России, в связи с окончанием отопительного периода 2010-2011 годов, обслуживание п. Ундозеро, п. Озерный будет прекращено, так как ФКУ ОИУ ОУХД-2 России по Архангельской области не является управляющей организацией.

ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области направило в адрес главы администрации МО «Плесецкий муниципальный район» Молчанова А.А. информацию о том, что согласно приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ в п. Озерный Плесецкого района будет ликвидирована ИК-26 ФКУ ОИУ ОУХД-2 и отдельный пожарный пост.

В адрес главы МО «Ундозерское» и главы МО «Плесецкий район», ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ОИУ ОУХД-2 УФСИН России по Архангельской области направлено уведомление о том, что ИК-26 ФКУ ОИУ УФСИН России по Архангельской области, имевшая дислокацию в п. Озерный ликвидирована, поэтому обслуживание и эксплуатация объектов жизнеобеспечения (котельные и линия электропередач) поселка данным учреждением производиться не будет.

Из копий уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью главы МО «Ундозерское» ФИО18, следует, что гражданам, проживающим в микрорайоне Озерный п. Ундозеро сообщено о ликвидации подразделения по адресу: 2-й микрорайон п. Ундозеро, и том, что дальнейшее обслуживание жилого фонда и обеспечение жителей коммунальными, бытовыми услугами и работой будет затруднительно, так как микрорайон находится на значительном удалении от административного центра.

В соответствии с пп. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В силу пп. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Администрация МО «Ундозерское», располагая информацией о ликвидации учреждения уголовно-исполнительной системы с апреля 2011 года, ограничилась направлением гражданам, проживающим в микрорайоне Озерный пос. Ундозеро соответствующих уведомлений с предложением переезда. При этом отказ граждан от переезда в другой населенный пункт, не снимает с органа местного самоуправления обязанности по решению вопросов местного значения в организации электро-, тепло- и водоснабжения населения.

Доказательств принятия иных мер, направленных на решение вопросов местного значения в части обеспечения и организации электро-, тепло- и водоснабжения населения в границах микрорайона Озерный п. Ундозеро суду не представлено.

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей требований ст. 21 указанного Закона, не может рассматриваться как обстоятельство, освобождающее органы местного самоуправления от решения вопросов местного значения в части теплоснабжения поселения.

Наличие договора о возмещении затрат по теплоснабжению жилищного фонда, между администрацией муниципального образования и учреждением уголовно-исполнительной системы, на который ссылается представитель ответчика, также не освобождает органы местного самоуправления от решения вопросов местного значения. Кроме того, суду не представлено копии такого договора.

Решение вопросов местного значения является прямой обязанностью органов местного самоуправления, предусмотренной Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не может быть поставлено в зависимость от хозяйственной деятельности иных субъектов. При этом действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Кроме того, ч. 9 ст. 21 Федерального закона «О теплоснабжении», предусматривает обязанность для лиц, нарушивших установленный указанной статьей порядок согласования вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей из эксплуатации, возместить убытки, причиненные муниципальному образованию, юридическим лицам, физическим лицам в результате такого нарушения.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора Плесецкого района Архангельской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Плесецкого района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ундозерское» об обязании обеспечения и организации в границах микрорайона Озерный поселка Ундозеро Плесецкого района Архангельской области электро-, тепло-, водоснабжения населения, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Ундозерское» обеспечить и организовать в границах микрорайона Озерный поселка Ундозеро Плесецкого района Архангельской области электро-, тепло-, водоснабжение населения в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Плесецкий районный суд Архангельской области.

Мотивированное решение изготовлено 21 ноября 2011 года.

Председательствующий подпись А.Ю. Доильницын

<данные изъяты>н