Дело № 2-1100/11 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации п. Плесецк 15 декабря 2011 года. Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Куйкина Р.А. с участием помощника прокурора Ямщикова М.В., при секретаре Ильиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Плесецк гражданское дело № 2-1100/11 по исковому заявлению прокурора Плесецкого района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Плесецкое» об обязании устранить нарушения правил пожарной безопасности, установил: прокурор Плесецкого района Архангельской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Плесецкое» о возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности, мотивируя свои доводы тем, что в ходе прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ по обращению депутата Собрания депутатов МО «Плесецкий муниципальный район» Фролова А.Н. выявлены нарушения ответчиком правил пожарной безопасности, выразившиеся в неисправности пожарного водоема, расположенного возле <адрес> и не принятии мер для его ремонта. Обязанность соблюдать меры пожарной безопасности и следить за исправностью указанного объекта возложена законом на органы местного самоуправления, в данном случае на администрацию МО «Плесецкое». В судебном заседании помощник прокурора Ямщиков В.М. на иске настаивал, просил обязать администрацию МО «Плесецкое» устранить нарушение требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а именно отремонтировать пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес> возле <адрес>, обеспечив его нормативным запасом воды на нужды пожаротушения, поскольку в настоящее время пожарный водоем потерял несущую способность и у него обрушилось перекрытие. Представитель ответчика администрации МО «Плесецкое» Пирогова Ю.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что выявленные нарушения Правил пожарной безопасности действительно имеют место и не устранены до настоящего времени. Для устранения указанных нарушений необходимо время, производство ремонтных работ запланировано на летний период 2012 года. Представитель третьего лица - Отдела надзорной деятельности Плесецкого района УНД ГУ МЧС России по Архангельской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося представителя третьего лица. Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст. 18 Закона Архангельской области от 23 сентября 2004 года № 258-внеоч.-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» муниципальное образование «Плесецкое» относится к поселениям городского типа. Согласно ст. 45 Закона Архангельской области от 23 сентября 2004 года № 258-внеоч.-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» в границы муниципального образования «Плесецкое» входят территории рабочего поселка Плесецк и поселка Пукса. Согласно п.п. 2 ст. 63 Федерального закона 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности. Согласно ст. 68 Федерального закона 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Как следует из сообщения и.о. начальника ОНД Плесецкого района, в ходе проведения проверки пожарного водоема, расположенного возле <адрес>, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что указанный пожарный водоем находится в неисправном состоянии, а именно: потерял несущую способность и обрушилось его перекрытие, чем нарушены требования п.94 ППБ 01-03. В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривается представителем ответчика, что в настоящее время нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в исковом заявлении, ответчиком не устранены. Таким образом, ответчиком администрацией муниципального образования «Плесецкое» не выполняется возложенная на нее законом обязанность соблюдать требования правил пожарной безопасности, чем нарушается право неопределенного круга лиц на обеспечение пожарной безопасности, и, с учетом положений ст. 173 ч. 3 ГПК РФ, у суда имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора Плесецкого района Архангельской о возложении обязанности на администрацию МО «Плесецкое» устранить нарушения правил пожарной безопасности. На основании пп. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются, в том числе, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Судебные издержки по рассматриваемому делу следует отнести на счет средств муниципального бюджета МО «Плесецкий муниципальный район». Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: исковые требования прокурора Плесецкого района Архангельской области удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Плесецкое» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно отремонтировать пожарный водоем, расположенный по адресу: <адрес>, возле <адрес>, обеспечив его нормативным запасом воды на нужды пожаротушения. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Плесецкий районный суд. Решение в окончательной форме изготовлено 20 декабря 2011 года. Председательствующий: Р.А. Куйкин. <данные изъяты>