Об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности



<данные изъяты>

Дело № 2-271/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Плесецк 21 марта 2012 года

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Доильницына А.Ю.,

при секретаре Черепановой Ю.С.,

с участием прокурора, помощника прокурора Плесецкого района Ямщикова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Плесецкого района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Кенорецкое» Плесецкого района об обязании провести очистку снега с участка дороги от <данные изъяты> до <данные изъяты>, для обеспечения проезда пожарной техники,

установил:

прокурор Плесецкого района Архангельской области обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Кенорецкое», просит возложить на ответчика обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности, провести очистку снега с участка дороги от <данные изъяты> до <данные изъяты> (включая территорию <данные изъяты> для обеспечения проезда пожарной техники. Мотивирует тем, что по обращению жителей <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка, в ходе которой было установлено, участок дороги от <данные изъяты> до <данные изъяты> МО «Кенорецкое» не очищен от снега, что исключает проезд пожарной техники. Указывает, что нарушения требований пожарной безопасности подлежат устранению, поскольку в случае возникновения пожара, возникает угроза жизни и здоровью жителей <данные изъяты>. Прокурор просит обратить решение к немедленному исполнению по основаниям предусмотренным ст. 212 ГПК РФ.

В судебном заседании прокурор, помощник прокурора Плесецкого района Архангельской области Ямщиков М.В. исковое заявление поддержал по изложенным в нем доводам, просит обратить решение к немедленному исполнению.

Ответчик администрация МО «Кенорецкое» о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, своего представителя в суд не направила. В представленном ранее отзыве за подписью и.о. главы ФИО3, указывает, что участок дороги от <данные изъяты> до <данные изъяты> не передан МО «Кенорецкое», один их двух мостов на этой дороге не выдержит веса снегоочистительной техники. Также указывает на отсутствие денежных средств для оплаты услуг по очистке дорог.

Третье лицо, Отдел надзорной деятельности Плесецкого района УНД ГУ МЧС России по Архангельской области о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, причин неявки не сообщили.

Суд, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подп. 5, 8, 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ч. 4 ст. 6 ст. 6, ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, установлено, что настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу п. 23 Правил ППБ 01-03, дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда.

Судом установлено, что в ходе проверки прокуратурой Плесецкого района, проведенной ДД.ММ.ГГГГ по обращению жителей <данные изъяты>, установлено, что участок дороги от <данные изъяты> до <данные изъяты> МО «Кенорецкое» не очищен от снега, что исключает проезд пожарной техники в <данные изъяты>.

Как следует из Устава МО «Кенорецкое», муниципальное образование наделено статусом сельского поселения и находится на территории МО «<данные изъяты>. В границы МО «Кенорецкое» входят территории <данные изъяты> и <данные изъяты>. В соответствии с подп. 5, 9, 10 Устава, к вопросам местного значения поселения отнесены: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО «Кенорецкое», осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования.

В соответствии с Законом Архангельской области от 03 декабря 2008 года № 647-32-ОЗ «О внесении изменений и дополнения в областной закон «О разграничении объектов муниципальной собственности между муниципальным образованием «<данные изъяты>» Архангельской области и муниципальным образованием «Кенорецкое» Архангельской области», в собственности муниципального образования «Кенорецкое» находятся дорога, протяженность. <данные изъяты> в д. <адрес> и дорога, протяженностью <данные изъяты> в <данные изъяты>.

Как следует из сообщения и.о. главы МО «<данные изъяты>» ФИО4, автомобильная дорога местного значения <данные изъяты><данные изъяты> находится в реестре муниципальных дорог МО «Кенорецкое». Содержание и ремонт автомобильных местного значения должна осуществлять администрация поселения, для чего из областного бюджета выделяются субсидии, в <данные изъяты> – в размере <данные изъяты>, в <данные изъяты> предусмотрено <данные изъяты>.

Таким образом, доводы ответчика о том, что участок дороги от <данные изъяты> до <данные изъяты> не передан МО «Кенорецкое», об отсутствии денежных средств для очистки дорог являются несостоятельными.

При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования об устранении нарушений требований пожарной безопасности обоснованными и подлежавшими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

Прокурор просит обратить решение к немедленному исполнению.

Поскольку в случае возникновения пожара возникает угроза жизни и здоровью жителей <данные изъяты> МО «Кенорецкое», суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 212 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Плесецкого района Архангельской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Кенорецкое» обеспечить очистку снега с участка дороги от <данные изъяты> до <данные изъяты> (включая территорию <данные изъяты>) для обеспечения проезда пожарной техники.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Плесецкий районный суд Архангельской области.

Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2012 года.

Председательствующий подпись А.Ю. Доильницын

<данные изъяты>