<данные изъяты> Дело № 2-612/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Плесецк 14 июня 2012 года Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Доильницына А.Ю., с участием прокурора, помощника прокурора Плесецкого района Миляевой И.А., при секретаре Черепановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Плесецкому району об установлении административного надзора в отношении Минакова Руслана Леонидовича, освобожденного из мест лишения свободы, установил: ОМВД России по Плесецкому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Минакова Р.Л., освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование доводов заявления указывает, что Минаков Р.Л. судим за совершение тяжкого преступления, отбывая наказание в местах лишения свободы допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, неоднократно водворялся в штрафной изолятор, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В судебном заседании Минаков Р.Л. с заявлением об установлении в отношении него административного надзора согласен, подтвердил, что в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Представитель ОМВД России по Плесецкому району в судебное заседание не явился, начальник УУП ОМВД Росси по Плесецкому району Шелехов А.А. просит рассмотреть дело без участия представителя заявителя. Суд в соответствии с ч. 2 ст. 261.7 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела. Выслушав мнение лица в отношении, которого подано заявление об установлении административного надзора, заключение прокурора, полагавшего заявление об установлении в отношении Минакова Р.Л. административного надзора подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с положениями ч.ч. 1, 3 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Минаков Р.Л. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 150, ч. 1 ст. 161 УК РФ, с применением ч. 2 ст. 69, ст. 73 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно. Приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Минаков Р.Л. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 163,п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 4 годам лишения свободы со штрафом в размере № с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Минаков Р.Л. является совершеннолетним, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, а также за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Как следует из представленных материалов, постановлением начальника ФБУ ИК-14 от ДД.ММ.ГГГГ, Минаков Р.Л. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Минакова Р.Л. на основании указанных выше положений Закона, должен быть установлен административный надзор. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор, устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с положениями статьи 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Поскольку Минаков Р.Л. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, то административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок до погашения судимости, со дня вступления в законную силу настоящего решения суда. Статей 4 Закона определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В силу части 2 статьи 4 Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Как следует из характеристики ОМВД по Плесецкому району, Минаков Р.Л. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Фактически проживает <адрес>. Работает в <адрес>, характеризуется положительно, жалоб в ОМВД в отношении него не поступало, к административной ответственности не привлекался. Из характеристики МО «Пуксоозерское» следует, что Минаков Р.Л. спиртными напитками не злоупотребляет, за время проживания со стороны соседей жалоб не поступало, к административной ответственности не привлекался. Суд считает необходимым и достаточным установления в отношении Минакова Р.Л. административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с работой или обучением. Суд не усматривает оснований для установления административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Плесецкого района, поскольку все преступления были совершены Минаковым Р.Л. в <адрес>, сведений о необходимости установления такого ограничения суду не представлено. В соответствии со статьёй 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При указанных обстоятельствах, заявление ОМВД России по Плесецкому району об установлении административного надзора в отношении Минакова Р.Л. является обоснованным и подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд решил: заявление Отдела Министерства внутренних дел России по Плесецкому району об установлении административного надзора, удовлетворить. Установить в отношении Минакова Руслана Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Установить в отношении Минакова Руслана Леонидовича административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, если это не связано с работой или обучением. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Плесецкий районный суд Архангельской области. Решение в окончательной форме изготовлено 18 июня 2012 года. Председательствующий подпись А.Ю. Доильницын <данные изъяты>