Дело № 2-280/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации п. Плесецк 18 апреля 2012 года Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Доильницына А.Ю., при секретаре Черепановой Ю.С., с участием прокурора, помощника прокурора Плесецкого района Архангельской области Бикинеева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Плесецкого района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Боритко Любови Васильевне об обязании устранить нарушения федерального законодательства и государственных стандартов, установил: прокурор Плесецкого района Архангельской области обратился в суд с иском к Боритко Л.В., просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения федерального законодательства и требований государственных стандартов: привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ЦП-566 подходы к железнодорожному переезду с левых сторон дороги – установить дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума»; привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 железнодорожный переезд со стороны лесозавода – установить дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога»; привести в соответствие с требованиями ЦП-566 железнодорожный переезд со стороны РМЗ по левой дороге – установить сигнальные столбики; привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 железнодорожный переезд – устранить возвышение снежного наката над верхом головок рельсов; привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 железнодорожный переезд – устранить возвышение снежного наката междурельсового настила над верхом головок рельсов; привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50971-96, ГОСТ Р 50970-96, ЦП-566 железнодорожный переезд – на установленных сигнальных столбиках установить светоотражатели, а сами столбики очистить от снега; привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50971-96, ГОСТ Р 50970-96, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 железнодорожный переезд – установить светофорную сигнализацию. В обоснование иска указывает, что Боритко Л.В. является собственником железнодорожного переезда по ул. Индустриальная в п. Плесецк перед пересечением с ул. Синкевича. В соответствие с договором аренды между Боритко Л.В. и ООО «Плесецкая КМТС», ответственность за оборудование железнодорожного переезда в соответствие с «Правилами эксплуатации и содержания желедзнодорожных переездов несет Боритко Л.В. В ходе проверки содержания и ремонта железнодорожного переезда были выявлены нарушения требований ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 50971-96, ГОСТ Р 50970-96, ГОСТ Р 50597-93, ЦП-566. На подходах к железнодорожному переезду отсутствуют дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», со стороны лесозавода отсутствует дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога», со стороны РМЗ по левой обочине отсутствуют сигнальные столбики, допущено возвышение снежного наката над верхом головок рельсов до 11 см, допущено возвышение снежного наката междурельсового настила над верхом головок рельсов до 5.5 см, на установленных сигнальных столбиках отсутствуют светоотражатели, сами столбики не очинены от снега. Переезд находится в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем, не обеспечивается безопасность пешеходов и транспортных средств. Через переезд проходит автобусный маршрут Плесецк-Пуксоозеро, в связи с чем дальнейшая эксплуатация переезда возможна только после оборудования светофорной сигнализацией. Боритко Л.В. было выдано предписание на устранение недостатков железнодорожного переезда, угрожающих безопасности дорожного движения, угрожающих безопасности дорожного движения, однако в установленные сроки недостатки не устранены. В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просит обязать ответчика устранить выявленные нарушения федерального законодательства и требований ГОСТ Р 50971-96, ГОСТ Р 50970-96, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, ЦП-566: установить дорожные знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» на подходах к железнодорожному переезду в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 и ЦП-566 на одном уровне относительно друг друга; привести в соответствие с требованиями ЦП-566 железнодорожный переезд со стороны РМЗ по левой обочине – установить сигнальные столбики; привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50971-96, ГОСТ Р 50970-96, ЦП-566 железнодорожный переезд – на установленных сигнальных столбиках установить светоотражатели; привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50971-96, ГОСТ Р 50970-96, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 железнодорожный переезд – установить светофорную сигнализацию. Просит установить срок для исполнения решения суда до 01 июля 2012 года, на удовлетворении иска настаивает. Ответчик Боритко Л.В. с иском не согласна, пояснила, что установить сигнальные столбики и дорожные знаки возможно не ранее мая 2012 года. Не согласна с требованием об установке светофорной сигнализации, поскольку при передаче железнодорожного переезда он не был оборудован светофорной сигнализацией, интенсивность движения через переезд небольшая. Ссылается также на отсутствие денежных средств на установку светофорной сигнализации. Считает, что в её собственности нет железнодорожного переезда, железнодорожный переезд ей не передавался, поэтому не является надлежащим ответчиком. Переезд относится к нерегулируемым переездам, поэтому не должен оборудоваться устройствами переездной сигнализации. Пояснила, что направила в МО «Плесецкое» письмо с просьбой решить вопрос по оформлению пересечения железнодорожного пути с автодорогой в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 26 марта 2009 года № 46. Пояснила, что для оформления в собственность переезда, необходимо как минимум 5 месяцев. Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Плесецкому району Маежев Н.В. исковые требования поддерживает в полном объеме. Пояснил, что в ближайшее время через переезд по ул. Индустриальная в п. Плесецк будет проезжать весь транспорт, в том числе и школьный автобус. Через переезд проходит автобусный маршрут Плесецк-Пуксоозеро, поэтому оборудование переезд светофорной сигнализацией обязательно. Железнодорожный путь пересекает автодорогу, поэтому его собственник должен содержать и оборудовать железнодорожный переезд. Представитель третьего лица ГКУ АО «Архангельскавтодор» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 10 января 2003 года № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», (далее Закон № 17-ФЗ) железнодорожный транспорт в Российской Федерации (далее - железнодорожный транспорт) состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования. Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования, не регулируемая настоящим Федеральным законом, регламентируется иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В силу ст. 2 Закона № 17-ФЗ, железнодорожный транспорт необщего пользования - совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования. Железнодорожные пути необщего пользования – железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. Согласно п. 1 ст. 16 Закона № 17-ФЗ, владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега. В случае, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия. В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона № 17-ФЗ, железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам Судом установлено, что Боритко Л.В. является собственником железнодорожного пути производственного назначения, протяженностью 331 п.м, инвентарный № 14934, кадастровый № 29:15:120202:0069:014934/00 и железнодорожного тупика, производственного назначения, протяженностью 615 п.м., инв. № 14933, кадастровый № 29:15:120202:0069:014933/00, расположенных по адресу: Архангельская область, Плесецкий район, пос. Плесецк, железнодорожный путь и железнодорожный тупик соответственно. Право собственности Боритко Л.В. на указанные объекты недвижимого имущества зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 06 марта 2000 года. 01 января 2011 года Боритко Л.В. (арендодатель) и ООО «Плесецкая КМТС» в лице директора Демчука В.В. (арендатор), заключили договор аренды, согласно которого арендодатель передает арендатору во временное пользование однопутный подъездной путь и железнодорожный тупик для осуществления подачи и уборки железнодорожных вагонов под погрузочно-разгрузочные работы ООО «Плесецкая КМТС». Согласно п. 5.3 Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ООО «Плесецкая КМТС», примыкающем к путям станции Плесецкая Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», утвержденной директором ООО «Плесецкая КМТС» 01 октября 2009 года, владелец несет ответственность за состояние территории железнодорожного пути, обеспечивающие безопасные условия работы маневровой бригады, в том числе техническое состояние железнодорожного пути. В соответствии с п. 2.1 Договора аренды подъездного пути-тупика от 01 января 2011 года, арендодатель несет ответственность за оборудование железнодорожного переезда в соответствии с «Правилами эксплуатации и содержания железнодорожных переездов». Таким образом, действующим в настоящее время договором аренды, стороны предусмотрели, что обязанность по содержанию железнодорожного переезда в соответствии с установленными правилами возлагается на собственника железнодорожного пути. Как следует из материалов дела, железнодорожный путь, принадлежащий Боритко Л.В. на праве собственности, пересекает автомобильная дорога Плесецк-Пуксоозеро, земельный участок по автодорогой находится в постоянном (бессрочном) пользовании ГКУ АО «Архангельскавтодор». Согласно ст. 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее - железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Согласно пункту 1.1 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России № ЦП-566 от 29 июня 1998 года (далее - Инструкция № ЦП-566) – железнодорожные переезды, это пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне, которые оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств. Переезды - объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации и настоящей Инструкции. Пунктом 3.1 Инструкции № ЦП-566 установлено, что все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги». В соответствии с п. 3.5 Инструкции № ЦП-566, на переездах устанавливаются сигнальные столбики, со стороны автомобильной дороги устанавливают дорожные знаки. Правила применения, установки дорожных знаков утверждены Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 года № 120-ст «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ГОСТ Р 52289-2004. Согласно п. 3.12 названных Правил направляющее устройство: сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования. Конструкция сигнальных столбиков должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50970 (п. 8.2.1). Сигнальные столбики устанавливают на автомобильных дорогах без искусственного освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений – на железнодорожных переездах, с обеих сторон переезда, на участке от 2,5 до 16,0 метров, через каждые 1,5 метра (п. 8.2.2). Прокурор, просит обязать ответчика установить на железнодорожном переезде сигнальные столбики в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50970-96, ГОСТ Р 50971-96. Поскольку стандарт ГОСТ Р 50970-96 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения» утратил силу с 01 сентября 2011 года, суд применяет стандарт ГОСТ Р 50970-2011, утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 апреля 2011 года № 54-ст. В соответствии с п. 4.12 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 2 от 08 января 1997 года, открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается. Согласно п. 2.2.1 Инструкции ЦП-566, переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К нерегулируемым относятся переезды, не оборудованные устройствами переездной сигнализации и не обслуживаемые дежурными по переезду и другими работниками, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде. Оборудование действующих переездов устройствами переездной сигнализации осуществляется железными дорогами в соответствии с годовыми и перспективными планами. В соответствии с п. 3.17 Инструкцией ЦП-566, устройствами сигнализации переезды оборудуются в соответствии с Основными требованиями по оборудованию переездов устройствами переездной сигнализации (Приложение 1). В первую очередь устройствами сигнализации должны оборудоваться переезды с автобусным движением, а также расположенные на главных путях с интенсивным движением поездов и транспортных средств, высокими скоростями движения поездов, неудовлетворительными условиями видимости. В силу п. 4.3 ГОСТ Р 50597-93, светофоры должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, а их размещение и режим работы – требованиям ГОСТ Р 52289. Согласно п. 7.2.9 ГОСТ Р 52289-2004, для регулирования движения через железнодорожные переезды применяют светофоры Т.6 любых исполнений и светофоры Т.10. Необходимость и порядок их размещения определяется соответствующими нормативно-техническими документами. Как следует из п. 1 ГОСТ Р 52289-2004, настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения, в том числе дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, которым предусмотрены светофоры типа Т.6, Т.6д, и Т.10. Судом установлено что через железнодорожный переезд по ул. Индустриальная в п. Плесецк, со стороны ул. Синкевича, проходит автомобильная дорогам Плесецк-Пуксоозеро, по которой осуществляется движение автомобильного транспорта, в том числе автобусное сообщение по маршруту «Плесецк-Пуксоозеро». Поскольку железнодорожный переезд не оборудован светофорной сигнализацией, осуществление регулярного автобусного движения невозможно. Таким образом, суд приходит к выводу, что на ответчика Боритко Л.В., как собственника и владельца железнодорожного пути необщего пользования, возлагается обязанность по содержанию железнодорожного переезда с соблюдением требований безопасности движения, в соответствии с вышеприведенными нормами законодательства и национальных стандартов Российской Федерации. Владельцы инфраструктур железнодорожного транспорта, предназначенных для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства, обязаны предпринимать меры, направленные на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан. Оборудование железнодорожного переезда сигнальными столбиками, светофорной сигнализацией, способствует интересам ответчика, поскольку позволит избежать возможных негативных последствий. В то же время, суд не усматривает оснований для удовлетворения иска прокурора Плесецкого района к Боритко Л.В. в части установки дорожного знака 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» в силу следующего. В соответствии с Правилами Технической эксплуатации железных дорог, утвержденными Министром путей сообщения РФ 26 мая 2000 года № ЦРБ-756 сооружения и устройства железных дорог должны содержаться в исправном состоянии. Предупреждение появления неисправностей и обеспечение длительных сроков службы сооружений и устройств железных дорог должны быть главным в работе лиц, ответственных за их содержание. Пересечения железнодорожных путей с другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должны осуществляться в соответствии с требованиями строительно-технических норм и соответствующей инструкции МПС России. Порядок содержания и обслуживания железнодорожных переездов определяются соответствующей инструкцией МПС России. Согласно п. 3.25 Инструкции № ЦРБ-756, на подходах к железнодорожным переездам со стороны автомобильной дороги должны быть знаки, предусмотренные соответствующей инструкцией МПС России в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090. В соответствии с п. 3.10. Инструкции № ЦП-566, на подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» или 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» на расстоянии 150-300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50-100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки. Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов осуществляются за счет средств владельцев этих дорог. Как следует из копии письма Федерального дорожного агентства (Росавтодора) от 02 августа 2011 года № 04-32/10391, подъезды входят в состав железнодорожного переезда, а подходы – в состав автомобильной дороги, что в свою очередь определяет границы ответственности дорожных организаций и путевого хозяйства (л.д. 56). В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», обязанность владельцев железнодорожных путей оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности транспортных средств и других участников дорожного движения, распространяется на границы железнодорожных переездов, до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования. Дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», в соответствии с указанными выше требованиями, устанавливается в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м от крайнего рельса, то есть за пределами границы ответственности владельца железнодорожного переезда. Доводы ответчика о том, что при передаче ей железнодорожного переезда он не был оборудован светофорной сигнализацией, интенсивность движения через переезд небольшая, она не является собственником железнодорожного переезда, переезд не должен оборудоваться устройствами переездной сигнализации, а также об отсутствии денежных средств, являются необоснованными и не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска. В силу п. 4 ст. 21 Закона № 17-ФЗ, порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учетом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Приказом Министерства транспорта РФ от 26 марта 2009 года № 46, утвержден «Порядок открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов)», в соответствии с которым открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования. Указанные в подпунктах 1 - 3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации направляют обращение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования. Решение об открытии (закрытии) железнодорожного переезда владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцем железнодорожных путей необщего пользования принимается при наличии положительных заключений всех органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в пункте 5 настоящего Порядка. Из представленной ответчиком копии акта проверки, проведенного Северо-западным управлением государственного железнодорожного надзора, следует, что проверка в области обеспечения безопасности движения, эксплуатации железнодорожного транспорта, проводилась в отношении ООО «Плесецкая КМТС». В копии акте проверки содержится указание о нарушении порядка открытия железнодорожного переезда, установленного указанными выше нормами. Указанные нарушения, могут являться основанием для принятия Боритко Л.В. решения о закрытии железнодорожного переезда по требованию органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, указанные в подпунктах 1 - 3, 6, 7 пункта 2 Порядка, и не могут являться основанием для отказа в удовлетворении иска. Кроме того, из представленных документов не усматривается, проверялось ли в ходе проверки то обстоятельство, что переезд находится в собственности Боритко Л.В.. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Прокурор просит установить срок для исполнения решения суда по всем требования до 01 июля 2012 года. Суд считает, что указанный срок является достаточным для исполнения решения в части установки сигнальных столбиков и установки на них светоотражателей. В части установления срока для оборудования железнодорожного переезда светофорной сигнализацией, суд считает необходимым установить более длительный срок, поскольку светофорная сигнализация является технически сложным устройством и её установка может потребовать более длительного времени. С учетом соблюдения баланса прав и интересов сторон, суд устанавливает срок для исполнения решения в части установки светофорной сигнализации – до 01 октября 2012 года. При наличии уважительных причин, которые могут повлечь невозможность исполнения решения суда в установленный в нем срок, ответчик не лишен возможности обратиться с заявлением об отсрочке исполнения решения в порядке, предусмотренном ст. 203 ГПК РФ. Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска, взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ. С учетом положений ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, в размере 200 рублей, в доход бюджета муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», поскольку прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования прокурора Плесецкого района Архангельской области – удовлетворить частично. Обязать Боритко Любовь Васильевну устранить выявленные нарушения требований федерального законодательства и государственных стандартов: привести железнодорожный переезд в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50971-96, ГОСТ Р 50970-2011, Инструкции ЦП-566, по левой обочине со стороны РМЗ установить сигнальные столбики, на установленных сигнальных столбиках установить светоотражатели - в срок до 01 июля 2012 года; привести железнодорожный переезд в соответствие с ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004 – установить светофорную сигнализацию в срок до 01 октября 2012 года. В удовлетворении иска в части установки на подходах к железнодорожному переезду, с левой стороны дороги дорожных знаков 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» – отказать. Взыскать с Боритко Любови Васильевны в пользу бюджета муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда через Плесецкий районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 23 апреля 2012 года. <данные изъяты>