К<данные изъяты> Дело № 12-25/12 Архангельская область, п. Плесецк, ул. Ленина, 24 23 апреля 2012 года Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Доильницын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - директора МУП «Сервис Плюс» Черепанова Юрия Самандаровича, <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Плесецкого района Архангельской области Трачук Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, установил: постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Плесецкого района Архангельской области Трачук Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ, директор МУП «Сервис Плюс» Черепанов Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Правонарушение выразилось в том, что МУП «Сервис Плюс» представило бухгалтерскую отчетность за ДД.ММ.ГГГГ (форма 1 форма 2 Отчет о прибылях и убытках) ДД.ММ.ГГГГ при сроке представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Черепанов Ю.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, и руководствуются положениями Налогового кодекса РФ. Предприятие соблюдает порядок учета доходов и расходов, установленный главой 26.2 Налогового кодекса РФ, согласно которой представление налоговой отчетности не предусмотрено. Отчетность по формам 1 и 2 о прибылях и убытках, МУП «Сервис Плюс» добровольно предоставила по просьбе налоговой инспекции. Указывает, что мировой судья необоснованно ссылается на Определение Конституционного Суда РФ от 13 июня 2006 года № 319-О, поскольку в этом определении рассматривается вопрос об открытых акционерных обществах, а единственным учредителем МУП «Сервис Плюс» является МО «Плесецкое». В судебном заседании Черепанов Ю.С. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, пояснил, что при упрощенной системе налогообложения бухгалтерский учет ведется по книге учета доходов и расходов в соответствии со ст. 346.11 НК РФ. Предприятие с ДД.ММ.ГГГГ переведено на упрощенную систему налогообложения и не представляло в налоговою инспекцию ежеквартальную налоговую отчетность, в том числе и за ДД.ММ.ГГГГ. Также пояснил, что предприятие совмещает два специальных налоговых режима, в виде применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Свидетель, главный специалист-эксперт МИФНС № 6 по Архангельской области ФИО3, пояснил, что в соответствии с положениями ст.ст. 346.18, 346.24, 346.26 НК РФ, организации, совмещающие два специальных налоговых режима, один из которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах не освобождается от ведения бухгалтерского учета, должны вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках. Выслушав объяснения директора МУП «Сервис Плюс» Черепанова Ю.С., свидетеля ФИО3, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам. В силу ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В силу части 1 статьи 15.6 КоАП РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета. На основании ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит в том числе из отчета о прибылях и убытках (подп. «б» п. 2 ст. 13 Закона). В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», организации, за исключением бюджетных, казенных учреждений и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. МУП «Сервис Плюс» применяет упрощенную систему налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ, на основании уведомления МИФНС России № 6 по Архангельской области и НАО от ДД.ММ.ГГГГ №. Вместе с тем, как следует из материалов дела, МУП «Сервис Плюс», наряду с упрощенной системой налогообложения, применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В силу п. 7 ст. 346.26 НК РФ, налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке. Согласно п. 8 ст. 346.18 НК РФ, налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов. Организации, переведенные по отдельным видам предпринимательской деятельности на уплату единого налога на вмененный доход, в том числе применяющие два специальных налоговых режима, один из которых не освобождается от ведения бухгалтерского учета, не освобождены от обязанности представления бухгалтерской отчетности. В соответствии с положениями статей 6 и 18 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, выводы мирового судьи о том, что МУП «Сервис Плюс» предоставило бухгалтерскую отчетность за ДД.ММ.ГГГГ (форма 1 форма 2 Отчет о прибылях и убытках) ДД.ММ.ГГГГ при сроке представления не позднее ДД.ММ.ГГГГ, являются правильными. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, выразившегося в непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок, оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, и виновности директора МУП «Сервис Плюс» Черепанова Ю.С. в его совершении. Оценка собранным и представленным в материалах дела доказательствам дана мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности на основании полного, всестороннего и объективного исследования. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей соблюден. Постановление о назначении административного наказания вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Административное наказание назначено Черепанову Ю.С. в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ и является минимальным для должностных лиц. Нарушений процессуальных и материальных норм закона, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: постановление мирового судьи судебного участка № 2 Плесецкого района Архангельской области Трачук Ю.А. от ДД.ММ.ГГГГ которым директор МУП «Сервис Плюс» Черепанов Юрий Самандарович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере №, оставить без изменения, жалобу Черепанова Ю.С. - без удовлетворения. Копию решения в срок до трех суток после его вынесения направить лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу. Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и обжалованию в порядке статьи 30.9 КоАП РФ не подлежит, но может быть обжаловано (опротестовано) лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ в порядке надзора, установленном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ. Судья подпись А.Ю. Доильницын <данные изъяты>н