Оставить без изменения постановление УФМС



Дело № <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ. Архангельская обл.,

п. Плесецк, ул. Кооперативная, д. 31

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Корсак Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Яйченя Василия Адамовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Украина, гражданина Украины, проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, на постановление начальника отделения УФМС России по Архангельской области в Плесецком районе от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отделения УФМС России по Архангельской области в Плесецком районе от ДД.ММ.ГГГГ № Яйченя В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере № рублей без направления материалов в суд для рассмотрения вопроса о назначении дополнительного наказания в виде выдворения из РФ.

Яйченя В.А. обратился в суд с жалобой, в которой указывается, что он не согласен с постановлением в виду того, что трудовую деятельность на территории РФ он не осуществлял. Цель нахождения Яйченя В.А. в д. <адрес> - частная.

В судебное заседание Яйченя В.А. не прибыл, о времени и месте рассмотрения дела извещен, причины не явки не известны.

Исследовав представленные материалы дела, суд считает постановление начальника отделения УФМС России по Архангельской области в Плесецком районе от ДД.ММ.ГГГГ № подлежащим оставлению без изменения, а жалобу Яйченя В.А. - без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 8 п. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления.

Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Пунктом 1 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Цель въезда в Российскую Федерацию является обязательным сведением, фиксируемым при осуществлении миграционного учета (п.п. 7 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 2 Положения о миграционной карте (утв. постановлением Правительства РФ от 06 августа 2004 года № 413) миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.

За нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, частью 2 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что в ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия по адресу: <адрес> установлен факт осуществления гражданином <данные изъяты> Яйченя В.А. трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего на <данные изъяты>, принадлежащей ИП ФИО3, при заявленной цели въезда - частная.

Возражений относительно сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, от Яйченя В.А. не поступило.

Из объяснений Яйченя В.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ он вместе с ФИО2 прибыл в д. <адрес> для трудоустройства на <данные изъяты> ИП ФИО3 На момент проверки он (Яйченя В.А.), а также ФИО2 работали на <данные изъяты>. ИП ФИО3 заработную плату на тот момент им не заплатил в виду отсутствия разрешения на работу. Когда к месту работы прибыли сотрудники УФМС, он (Яйченя) и ФИО2 стали убегать, так как они работали на пилораме без разрешения.

Согласно миграционной карточке №, Яйченя В.А. прибыл на территорию России ДД.ММ.ГГГГ. Срок пребывания - до ДД.ММ.ГГГГ. Цель въезда в Российскую Федерацию указана Яйченя В.А. собственноручно - частная.

Факт осуществления Яйченя В.А. трудовой деятельности на <данные изъяты> ИП ФИО3 подтверждается протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Яйченя В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 2 КоАП РФ, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Яйченя В.А., осуществляя ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес> трудовую деятельность на <данные изъяты> ИП ФИО3, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, поскольку заявленная им цель въезда (частная) не соответствовала фактически осуществляемой им трудовой деятельности.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере № рублей, назначено Яйченя В.А. в пределах санкции ч. 2 статьи 18.8 КоАП РФ, в соответствии с законом, с учетом тяжести содеянного и личности виновного, а потому оснований для изменения или отмены постановления суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление начальника отделения УФМС России по Архангельской области в Плесецком районе от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении Яйченя Василия Адамовича к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере № рублей оставить без изменения, а жалобу Яйченя В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения через Плесецкий районный суд.

Судья: Корсак Ю.В.

<данные изъяты>