Дело № 12-59/10 | |
РЕШЕНИЕ | |
ДД.ММ.ГГГГ | поселок Плесецк |
Судья Плесецкого районного суда Архангельской области А.П.Залогова, рассмотрев административное дело по жалобе директора ООО <данные изъяты> Козырева Александра Васильевича на постановление начальника <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
установил:
постановлением начальника <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО <данные изъяты> Козырев Александр Васильевич привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде <данные изъяты>
Директор ООО <данные изъяты> Козырев А.В. в жалобе просит постановление отменить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебном заседании Козырев А.В. и его защитник Михайлов В.В. доводы жалобы поддержали.
Проверив дело, выслушав лиц, участвующих в деле и рассмотрев доводы жалобы, нахожу постановление <данные изъяты> <адрес> подлежащим отмене по следующим основаниям.
Директор ООО <данные изъяты> Козырев А.В. привлечен к административной ответственности за нарушение санитарных норм и правил, которые были выявлены при проведении внеплановой выездной проверки ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> возле <адрес>. А именно за то, что контейнерная площадка не оборудована - не имеет твердого покрытия, у контейнерной площадки организована свалка бытового мусора.
Статья 26.1 КоАП РФ устанавливает перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. В частности, выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Рассматривая дело об административном правонарушении, должностное лицо <данные изъяты> <адрес> не выяснило наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.
Ссылаясь на устав ООО <данные изъяты> как на доказательство вины директора ООО <данные изъяты> Козырева А.В. в совершении административного правонарушения, должностным лицом <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> не учтены положения статьи 26.11 КоАП РФ о том, что доказательства должны оцениваться на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Поэтому устав ООО <данные изъяты> акт проверки не имели для должностного лица, рассматривающего дело, заранее установленной доказательственной силы и должны были оцениваться им по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Между тем, сведения, содержащиеся в акте, подтверждают лишь фиксацию нарушений Санитарных норм и Правил в определенном месте. В то время как Устав ООО <данные изъяты> не подтверждают событие административного правонарушения и вину директора Общества Козырева А.В. в его совершении.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" установлено, что к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах городских, сельских поселений.
В силу пункта 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Статья 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из толкования указанных правовых норм, администрация как юридическое лицо, с одной стороны, выступает субъектом деятельности по обращению с отходами, а с другой стороны - органом управления, осуществляющим организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципального образования.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что между администрацией МО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> заключен договор об оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов, что на Общество возложена обязанность по оборудованию контейнерных площадок.
Как усматривается из материалов дела, в выявленных административным органом нарушениях ООО <данные изъяты> не выступает в качестве юридического лица, в результате деятельности которого образуются отходы производства и потребления.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Субъектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 8.2 Кодекса, может быть лицо, которое не соблюдает экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В материалах дела отсутствуют сведения, что ООО <данные изъяты> осуществляет данные виды деятельности. Кроме того, ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах городских, сельских поселений указанной статьей Кодекса не предусмотрена.
Следовательно, в действиях директора ООО «<данные изъяты> Козырева А.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 и ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление начальника <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО <данные изъяты> Козырева Александра Васильевича отменить.
Производство по делу прекратить за отсутствием в действиях директора ООО <данные изъяты> Козырева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья : А.П.Залогова