Дело № 5-3/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении Архангельская обл., п. Плесецк, ул. Кооперативная, д. 31 21 января 2011 года. Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Корсак Ю.В., с участием директора МОУ ДОД ДЮСШ Дрючина А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», расположенного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося, установил: на основании распоряжения Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (далее по тексту - ДЮСШ), расположенных по адресу: <адрес>. В ходе проверки здания спортивной школы, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (утв. приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2003 года, рег. номер № 4838); строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений (утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7), которые влияют на возникновение и дальнейшее распространение открытого горения в здании, создают угрозу жизни и здоровью находящихся в нём людей. В судебном заседании законный представитель ДЮСШ Дрючин А.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, признал полностью, пояснив, что здание спортивной школы не подвергалось капитальному ремонту с 1984 года. Финансирование ДЮСШ осуществляется собственником по остаточному принципу. Исследовав и огласив представленные доказательства, заслушав объяснения законного представителя ДЮСШ, прихожу к следующим выводам. Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, при проведении проверки соблюдения правил пожарной безопасности в здании спортивной школы, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены следующие нарушения: 10. Отсутствует освещение эвакуационных выходов п.51 ППБ 01-03 11. В противопожарном разрыве (Ближе 15 метров) с западной стороны крыла расположено временное строение п.24 ППБ 01-03 12. Электропроводка, инженерные коммуникации отопления, дверные проемы, покрытия пола путей эвакуации испытывают нагрузки деформации в виду осадки (обрушения) фундамента здания с западной стороны п.40,51,57 ППБ 01-03, п.4.3 СНиП 21-01-97 Указанные нарушения правил пожарной безопасности влияют на возникновение и дальнейшее распространение открытого горения в здании, создают угрозу жизни и здоровью находящихся в здании людей. Директор ДЮСШ Дрючин А.С. с протоколом об административном правонарушении согласен. Наличие указанных нарушений правил пожарной безопасности подтверждается актом ОГПН Плесецкого района от ДД.ММ.ГГГГ №. Проверка проведена на основании распоряжения Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ № в присутствии законного представителя ДЮСШ. Здание спортивной школы и стадион, расположенные по адресу: <адрес>, находятся в собственности МО «Плесецкий муниципальный район» и переданы в оперативное управление ДЮСШ по акту от 02 декабря 2010 года. ДЮСШ зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством Межрайонной инспекции МНС России № 6 по Архангельской области и НАО. Статьёй 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Закон о пожарной безопасности) установлено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Согласно ст. 6 Закона о пожарной безопасности Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений; Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. (п. 1 ст. 21 Закона о пожарной безопасности). В соответствии с п. 4 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (утв. приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2003 года, рег. номер № 4838) руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору (п. 10 ППБ 01-03). В судебном заседании установлено, что в ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (утв. приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2003 года, рег. номер № 4838); строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений (утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7), которые влияют на возникновение и дальнейшее распространение открытого горения в здании, создают угрозу жизни и здоровью находящихся в здании людей. Указанные нарушения до настоящего времени не устранены. Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что имеющиеся нарушения влияют на безопасную эксплуатацию здания спортивной школы, на возникновение и дальнейшее распространение открытого горения в здании, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью находящихся в помещениях людей. Таким образом, в судебном заседании установлено, что ДЮСШ виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и подлежит административному наказанию. При назначении наказания суд исходит из следующего. ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН Плесецкого района ФИО4 вынесен протокол о временном запрете эксплуатации здания спортивной школы ДЮСШ расположенного по адресу: <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в настоящее время эксплуатация здания спортивной школы, создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью лиц, работающих и находящихся в нём, не обеспечивает их безопасность, и не соответствует требованиям пожарной безопасности, то суд считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) указанного здания. Применение менее строго административного наказания в данном случае не будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и не обеспечит достижение цели административного наказания. При назначении административного наказания также учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное положение ДЮСШ, обстоятельства смягчающие наказание. Обстоятельством смягчающим административную ответственность является: привлечение ДЮСШ к административной ответственности впервые. Обстоятельств отягчающих ответственность не установлено. Срок временного запрета деятельности подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности. На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, постановил: признать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания спортивной школы, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 (Девяносто) суток, то есть, с учетом временного приостановления деятельности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Приостановление эксплуатации здания спортивной школы, расположенного по адресу: <адрес>, осуществить путем его опечатывания и запрета нахождения в нём людей, за исключением лиц, привлеченных к производству работ по устранению указанных нарушений обязательных требований правил пожарной безопасности. Разъяснить законному представителю Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения. Судья: Корсак Ю.В.