Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-3/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Архангельская обл.,

п. Плесецк, ул. Кооперативная, д. 31                                                                    21 января 2011 года.

      

Судья Плесецкого районного суда Архангельской области Корсак Ю.В.,

с участием директора МОУ ДОД ДЮСШ Дрючина А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», расположенного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекавшегося,

установил:

на основании распоряжения Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий и сооружений Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (далее по тексту - ДЮСШ), расположенных по адресу: <адрес>.

В ходе проверки здания спортивной школы, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (утв. приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2003 года, рег. номер № 4838); строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений (утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7), которые влияют на возникновение и дальнейшее распространение открытого горения в здании, создают угрозу жизни и здоровью находящихся в нём людей.

В судебном заседании законный представитель ДЮСШ Дрючин А.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, признал полностью, пояснив, что здание спортивной школы не подвергалось капитальному ремонту с 1984 года. Финансирование ДЮСШ осуществляется собственником по остаточному принципу.

Исследовав и огласив представленные доказательства, заслушав объяснения законного представителя ДЮСШ, прихожу к следующим выводам.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , при проведении проверки соблюдения правил пожарной безопасности в здании спортивной школы, расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены следующие нарушения:

  1. Здание не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализацией п.3 ППБ 01-03;статья 13, Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 5.2, таблица №А.3, СП 5.13130.2009.
  2. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей 2-го типа (световые табло «Выход», звуковой сигнал) п.3 ППБ 01-03, статья 4, 52, 53 Федеральный закон №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.8 таблицы №2, таблица №1 СП 3.13130.2009.
  3. На втором этаже установлены глухие металлические решетки п.40 ППБ 01-03
  4. На первом этаже, по всему зданию, внутри помещений установлены глухие металлические решетки, снаружи здания оконные проемы заколочены п.40 ППБ 01-03
  5. Допускается эксплуатация электронагревательных приборов не имеющих устройства тепловой защиты п.60 ППБ 01-03
  6. Отсутствует освещение эвакуационных выходов п.51 ППБ 01-03
  7. На лампах накаливания отсутствуют закрытые плафоны п.40 ППБ 01-03
  8. В помещениях на видных местах отсутствуют таблички с номерами телефонов вызова пожарной охраны) п.13 ППБ 01-03
  9. В помещении электрощитовой размещены горючие материалы п.60 ППБ 01-03

10.       Отсутствует освещение эвакуационных выходов п.51 ППБ 01-03

11. В противопожарном разрыве (Ближе 15 метров) с западной стороны крыла расположено временное строение п.24 ППБ 01-03

12. Электропроводка, инженерные коммуникации отопления, дверные проемы, покрытия пола путей эвакуации испытывают нагрузки деформации в виду осадки (обрушения) фундамента здания с западной стороны п.40,51,57 ППБ 01-03, п.4.3 СНиП 21-01-97

Указанные нарушения правил пожарной безопасности влияют на возникновение и дальнейшее распространение открытого горения в здании, создают угрозу жизни и здоровью находящихся в здании людей.

Директор ДЮСШ Дрючин А.С. с протоколом об административном правонарушении согласен.

Наличие указанных нарушений правил пожарной безопасности подтверждается актом ОГПН Плесецкого района от ДД.ММ.ГГГГ .

Проверка проведена на основании распоряжения Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии законного представителя ДЮСШ.

Здание спортивной школы и стадион, расположенные по адресу: <адрес>, находятся в собственности МО «Плесецкий муниципальный район» и переданы в оперативное управление ДЮСШ по акту от 02 декабря 2010 года.

ДЮСШ зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством Межрайонной инспекции МНС России № 6 по Архангельской области и НАО.

Статьёй 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - Закон о пожарной безопасности) установлено, что пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Согласно ст. 6 Закона о пожарной безопасности Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений. (п. 1 ст. 21 Закона о пожарной безопасности).

В соответствии с п. 4 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (утв. приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2003 года, рег. номер № 4838) руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору (п. 10 ППБ 01-03).

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки были выявлены нарушения требований Федерального закона №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также требований «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (утв. приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2003 года, рег. номер № 4838); строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений (утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 1997 года № 18-7), которые влияют на возникновение и дальнейшее распространение открытого горения в здании, создают угрозу жизни и здоровью находящихся в здании людей.

Указанные нарушения до настоящего времени не устранены.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что имеющиеся нарушения влияют на безопасную эксплуатацию здания спортивной школы, на возникновение и дальнейшее распространение открытого горения в здании, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью находящихся в помещениях людей.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ДЮСШ виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и подлежит административному наказанию.

При назначении наказания суд исходит из следующего.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГПН Плесецкого района ФИО4 вынесен протокол о временном запрете эксплуатации здания спортивной школы ДЮСШ расположенного по адресу: <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в настоящее время эксплуатация здания спортивной школы, создаёт непосредственную угрозу жизни и здоровью лиц, работающих и находящихся в нём, не обеспечивает их безопасность, и не соответствует требованиям пожарной безопасности, то суд считает необходимым применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации) указанного здания. Применение менее строго административного наказания в данном случае не будет соответствовать тяжести совершенного правонарушения и не обеспечит достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания также учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное положение ДЮСШ, обстоятельства смягчающие наказание.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность является: привлечение ДЮСШ к административной ответственности впервые.

Обстоятельств отягчающих ответственность не установлено.

Срок временного запрета деятельности подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

признать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, на основании которой назначить ему административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания спортивной школы, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 (Девяносто) суток, то есть, с учетом временного приостановления деятельности, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Приостановление эксплуатации здания спортивной школы, расположенного по адресу: <адрес>, осуществить путем его опечатывания и запрета нахождения в нём людей, за исключением лиц, привлеченных к производству работ по устранению указанных нарушений обязательных требований правил пожарной безопасности.

Разъяснить законному представителю Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа», что в соответствии с ч.3 ст.3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения.

Судья:                                                                  Корсак Ю.В.