РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 мая 2011 года гор.Плавск Тульской области Плавский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Задонского Н.Н., при секретаре Серегиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Жоглова Николая Викторовича к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Плавского района» о признании права на меры социальной поддержки и обязательстве предоставления мер социальной поддержки, установил: Жоглов Н.В. обратился в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Плавского района» о признании права на получение мер социальной поддержки и обязательстве ответчика в предоставлении ему мер социальной поддержки. В обоснование заявленных требований Жоглов Н.В. указал на то, что он является пенсионером УФСИН России по Тульской области на основании закона РФ от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе…, Федерального закона РФ №166-ФЗ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и согласно ст.7 Федерального закона РФ №5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» и имеет удостоверение «Ветеран труда». Истец полагает, что в соответствии с Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и постановлением Администрации Тульской области № 201 от 15 марта 2005 года имеет право на получение ежемесячных денежных выплат, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение и отопление (теплоснабжение). В несудебном порядке он обратился в ГУ Тульской области «УСЗН Плавского района» с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки как ветерану труда, однако получил письменный отказ, с которым не согласен, так как по его мнению этот отказ является необоснованным, незаконным и нарушающим его права и законные интересы. В связи с этим истец просит суд признать его право на получение мер социальной поддержки, как ветерану труда и обязать ответчика предоставить ему указанные меры социальной поддержки с момента обращения к ответчику – 19 апреля 2011 года. Просит признать за ним право на получение меры социальной поддержки по оплате в размере 50% общей площади жилого помещения, в пределах социальной нормы жилья; признать за ним право на получение меры социальной поддержки по оплате в размере 50% коммунальных услуг, обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Плавского района» предоставить ему меры социальной поддержки по оплате в размере 50% общей площади за жилое помещение, также предоставить меры социальной поддержки по оплате в размере 50% коммунальных услуг и ежемесячную денежную выплату. В судебное заседание истец Жоглов Н.В. не явился, предоставил заявление, в котором просил рассмотреть гражданское дело без его участия, поддержал заявленные требования и просил суд их удовлетворить. Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Плавского района» в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Как следует из искового заявления Жоглова Н.В., им заявлены требования о признании за ним права на получение таких мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28 декабря 2004 года, как льгота по оплате жилья и коммунальных услуг, а также предоставление ежемесячной денежной выплаты. В соответствии с п.п. «ж» ч.1 ст. 72, 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству. Согласно ст. 10, 13, 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) социальная поддержка ветеранов, предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. Статьей 22 указанного Федерального закона установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Во исполнение названной нормы закона 27 декабря 2004 года принят Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО, статьей 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе, и ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие Закона Тульской области № 493-ЗТО распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. В силу ст. 3 Закона в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности является предоставление льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50% коммунальных услуг. Из содержания перечисленных норм закона, принятого в Тульской области по вопросу определения мер социальной поддержки ветеранов труда, следует, что законодатель предусмотрел в качестве условия для получения права на данную меру социальной поддержки – достижение возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Как установлено судом и не кем не оспаривается, Жоглов Н.В. является ветераном труда, что подтверждается удостоверением серии Т-1 № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно удостоверения № Жоглов Н.В., является пенсионером УФСИН России по Тульской области с 27 января 2007 года, и получает пенсию за выслугу лет в рамках государственного пенсионного обеспечения. 21 апреля 2011 года истец обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Плавского района» с заявлением предоставлении ему мер социальной поддержки как ветерану труда, на что письмом №922 от 21.04.2011 г. в предоставлении мер социальной поддержки ему было отказано, по тем основаниям, что последний не достиг пенсионного возраста по старости – не достиг 55 лет. С доводами ответчика суд согласиться не может. Проверяя обоснованность данного отказа, суд исходит из того, что в настоящее время условия и нормы пенсионного обеспечения устанавливаются Федеральными законами от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с настоящим федеральным законом имеют военнослужащие. К видам пенсии, которые назначаются по государственному обеспечению, относятся пенсии за выслугу лет. Статья 8 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусматривает, что пенсия за выслугу лет, назначается в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что пенсия за выслугу лет, получаемая Жогловым Н.В. в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» относится к государственным пенсиям в РФ. Положения ст. 3 Закона № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не содержат конкретных указаний на необходимость достижения ветераном труда возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), то есть 60 лет, предусматривая право на получение мер социальной поддержки для ветеранов труда, достигших возраста, дающего право на назначение пенсии и в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату. Кроме того, как Федеральный закон № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», так и Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста – 60 лет в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различным категориям граждан; возраст, дающий право на ее назначение, может быть различным. Пенсия за выслугу лет, согласно ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более. Вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст. 2 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 г., в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги. Назначении пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии. Поскольку пенсия за выслугу лет, получаемая истцом в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…» относится к государственным пенсиям в РФ, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, суд приходит к выводу о том, что Жоглов Н.В. имеет право, как ветеран труда, на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, а также на ежемесячную денежную выплату, предусмотренных законом Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В целях исполнения Закона Тульской области от 28.10.2004 года № 493-ЗТО администрацией Тульской области принято Постановление № 30 от 15.01.2010 г., которым утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области». Пунктом 4 вышеуказанного Положения, установлено, что денежная выплата предоставляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения, по месту регистрации граждан. Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утвержден постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области» от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Согласно п. 8 Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Как следует из ответа ответчика, что согласно п.1.1 Устава Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Плавского района» создано в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «Об организации социальной защиты и социальном обслуживании населения в Тульской области», постановлением администрации Тульской области № 155 от 18.02.2010 года, в целях реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения на территории Плавского района Тульской области. Вышеизложенное позволяет суду сделать вывод, что обязанность по выплате денежной компенсации необходимо возложить на Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Плавского района». Правовой анализ ст. 27 п.1 и ст. 4, 2, 5 ФЗ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» позволяет суду сделать вывод о том, что всем, указанным в ст. 4 категориям пенсионеров (в том числе «военным») с 01 января 2002 года пенсии пересчитываются по нормам, предусмотренным данным Законом. Следовательно, в настоящее время на Жоглова Н.В. распространяются правоотношения действующего Федерального закона РФ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» согласно которому, право на пенсию имеют сотрудники органов МВД РФ, а назначается она в порядке, предусмотренном Законом РФ от 12 декабря 1993 года № 4469-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,…». Довод ответчика о том, что истец не имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО, ввиду не достижения им возраста 55 лет (с учетом проживания на территории с правом на отселение), дающего право на получение пенсии по старости, поскольку истец получает пенсию за выслугу лет в соответствии с ФЗ «О государственно обеспечении лиц в РФ» и ФЗ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…», суд находит не состоятельным, поскольку Законы не содержат каких-либо ограничений в отношении возраста военнослужащего, сотрудника органов внутренних дел при назначении пенсии за выслугу лет. Учитывая, что Жоглов Н.В. достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с ФЗ № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», относится к категории ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, следовательно, он имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.3, ст.7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». Таким образом, исходя из установленных обстоятельств и требований закона, суд находит исковые требования Жоглова Н.В. о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также на получение ежемесячной денежной выплаты подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец подлежит освобождению, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно подпункта 19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов. Поскольку ответчик ГУ ТО «Управление социальной защиты-населения Плавского района» является юридическим лицом и выступает в гражданско-правовых отношениях в качестве некоммерческой организации, организационно-правовой формой которой является государственное учреждение, суд считает возможным ответчика от уплаты государственной пошлины освободить. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Жоглова Николая Викторовича, удовлетворить. Признать за Жогловым Николаем Викторовичем право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, по оплате в размере 50% общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и оплате в размере 50% коммунальных услуг. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Плавского района» предоставить Жоглову Николаю Викторовичу, как ветерану труда меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за жилое помещение и на оплату расходов в размере 50% начисленной за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение и отопление (теплоснабжение) начиная с 01 мая 2011 года. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Плавского района» назначить Жоглову Николаю Викторовичу, как ветерану труда ежемесячную денежную выплату начиная с 19 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Плавский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий Задонский Н.Н.