Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 октября 2011 года г.Плавск Тульской области Плавский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Корнеевой Л.А., при секретаре Солдатовой Т.Н., с участием представителя истца помощника прокурора Плавского района Коротковой Н.Ю., представителей ответчика администрации МО г.Плавск Плавского района Тульской области по доверенности Серегиной В.И. и Вострикова И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Плавского района в интересах неопределённого круга лиц – к администрации муниципального образования гор.Плавск Плавского района Тульской области о понуждении к принятию мер по ликвидации несанкционированных стихийных свалок бытовых отходов, у с т а н о в и л : Исполняющий обязанности прокурора Плавского района Тульской области, действующий в интересах неопределённого круга лиц - населения муниципального образования гор.Плавск Плавского района, обратился в суд к администрации МО гор.Плавск Плавского района Тульской области с иском о понуждении к принятию мер по ликвидации несанкционированных стихийных свалок бытовых отходов и мусора в районе водонапорных башен по <адрес> на площади <данные изъяты> кв.м.; в районе водонапорной башни около стадиона между <адрес>; в районе гаражей на <адрес> в районе инкубаторной станции напротив гаража №; в месте отдыха населения в районе плотины <адрес>, а также привести в соответствие с п.2.1.3 СанПин 42-128-4690-88 контейнерные площадки для сбора мусора в местах – конец <адрес> в районе водонапорной башни; напротив <адрес>, а именно оборудовать водонепроницаемым покрытием и ограждением. В обоснование исковых требований прокурор указал следующее. Прокурорской проверкой соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения. В ходе проведенной проверки в МО гор.Плавск Плавского района 2 сентября 2011 года с привлечением специалиста Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в Щекинском, Плавском и Тепло-Огаревском районах было установлено, что течение длительного времени на территории гор.Плавска существуют несанкционированные стихийные свалки мусора и бытовых отходов в следующих местах: в районе водонапорных башен по <адрес> на площади <данные изъяты> кв.м.; в районе водонапорной башни около стадиона между <адрес>; в районе гаражей на <адрес> в районе инкубаторной станции напротив гаража №; в месте отдыха населения в районе плотины <адрес>. Кроме того, в ходе проверки отмечены контейнерные площадки для сбора мусора в местах конец <адрес> в районе водонапорной башни; напротив <адрес>, которые не оборудованы в соответствии с нормами п. 2.1.3 СанПин 42-128-4690-8, а именно отсутствует водонепроницаемое покрытие, на котором расположен металлический контейнер для сбора мусора и нет необходимого ограждения контейнерной площадки. Таким образом выявлены нарушения Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона РФ №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» Согласно ст.ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Охрана окружающей среды на основании ст.1 Федерального закона РФ №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Статьей 13 названного Закона установлены требования к обращению с отходами на территории муниципальных образований, согласно которым: - территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; - организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; - порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Как показала проверка администрацией муниципального образования гор.Плавск Плавского района указанные требования не выполняются. Установлено, что в настоящее время санитарно-эпидемиологическая обстановка в МО г.Плавск Плавского района остается неблагоприятной. В судебном заседании помощник прокурора Плавского района Короткова Н.Ю. в суде исковые требования поддержала в полном объёме и просила их удовлетворить. Представители ответчика администрации муниципального образования гор.Плавск Плавского района по доверенности Серегина В.И. и Востриков И.Г. в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора Плавского района признали в полном объеме. Выслушав представителей истца, ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает, что в соответствии с частью 2 статьи 39 ГПК РФ признание иска ответчиком следует принять, поскольку это не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц. На основании части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Частью 1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу п.п. 8, 11 и 24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов. Как следует из п.19 ст.7 Устава Муниципального образования гор.Плавск Плавского района, утвержденного решением Собрания депутатов МО гор.Плавск Плавского района от 11 апреля 2006 года № 7/24, к вопросам местного значения муниципального образования относится организация сбора и вывоза бытовых отходов. В нарушение указанных норм в районе водонапорных башен по <адрес> на площади <данные изъяты> кв.м.; в районе водонапорной башни около стадиона между <адрес>; в районе гаражей на <адрес> в районе инкубаторной станции напротив гаража №; в месте отдыха населения в районе плотины <адрес> обнаружены несанкционированные стихийные свалки мусора и бытовых отходов. Кроме того, контейнерные площадки для сбора мусора в местах конец <адрес> в районе водонапорной башни; напротив <адрес> не оборудованы в соответствии с нормами п. 2.1.3 СанПин 42-128-4690-8, а именно отсутствует водонепроницаемое покрытие, на котором расположен металлический контейнер для сбора мусора и нет необходимого ограждения контейнерной площадки. Таким образом, несоблюдение законодательства об отходах производства и потребления влечет возникновение чрезвычайных ситуаций, и создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей природной среде. Доводов в опровержение иска участвующими в деле лицами суду не представлено. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования прокурора Плавского района Тульской области удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования гор.Плавск Плавского района Тульской области в срок до 1 ноября 2011 года принять меры по ликвидации несанкционированных стихийных массовых свалок твердо-бытовых отходов и мусора в районе водонапорных башен по <адрес> на площади 24000 кв.м.; в районе водонапорной башни около стадиона между <адрес>; в районе гаражей на <адрес> в районе инкубаторной станции напротив гаража №; в месте отдыха населения в районе плотины <адрес>. В срок до 1 июля 2012 года привести в соответствие с п.2.1.3 СанПин 42-128-4690-88 контейнерные площадки для сбора мусора в местах – конец <адрес> в районе водонапорной башни; напротив <адрес>, а именно оборудовать водонепроницаемым покрытием и ограждением.. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи кассационной жалобы или кассационного представления в Плавский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий: Л.А.Корнеева