РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Плавский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Сидорина А.Ю., при секретаре ФИО2, с участием представителя истца помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителей ответчика администрации МО <адрес> по доверенности ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц – к администрации муниципального образования <адрес> о понуждении органам местного самоуправления к принятию мер по ликвидации несанкционированных стихийных свалок бытового мусора на территории МО <адрес>, установил: <адрес>, действующий в интересах неопределённого круга лиц - населения муниципального образования <адрес>, обратился в суд к администрации МО <адрес> с иском о понуждении органам местного самоуправления к принятию мер по ликвидации несанкционированных стихийных свалок бытовых отходов и мусора по ул. пл.Свободы <адрес>, рядом с входом на рынок, напротив ворот. В обоснование исковых требований прокурор указал следующее. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения санитарного законодательства и законодательства об охране окружающей среды в сфере хранения, утилизации и захоронения отходов производства и потребления, в том числе наличие несанкционированных свалок бытовых отходов на территории муниципального образования <адрес>. В ходе проведенной проверки было установлено, что течение длительного времени на территории МО <адрес> существуют несанкционированные стихийные свалки мусора и бытовых отходов по ул.пл.Свободы <адрес>, рядом с входом на рынок, напротив ворот. В результате несанкционированного складирования твердых бытовых отходов в вышеперечисленных местах МО <адрес> складывается антисанитарная обстановка на территории данного муниципального образования, происходит загрязнение окружающей среды, соответственно нарушаются благоприятные условия жизнедеятельности и санитарно-эпидемеологическая обстановка неопределенного круга лиц, т.е. жителей <адрес>. Несанкционированные свалки являются очагами антисанитарии и создают условия для возникновения вспышки инфекционных заболеваний, особенно в летний период времени. Таким образом выявлены нарушения Федерального закона №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды», Федерального закона РФ №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Федерального закона РФ №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» Согласно ст.ст. 41 и 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Охрана окружающей среды на основании ст.1 Федерального закона РФ №7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Статьей 13 названного Закона установлены требования к обращению с отходами на территории муниципальных образований, согласно которым: - территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; - организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; - порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В настоящее время санитарно-эпидемиологическая обстановка в МО <адрес> остается неблагоприятной. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 изменила исковые требования, просила суд обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять меры по ликвидации несанкционированных стихийных свалок бытового мусора по ул.пл.Свободы <адрес>, рядом с входом на рынок, напротив ворот. Представитель ответчика администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании заявленные исковые требования прокурора <адрес> признала в полном объеме. Выслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что в соответствии с частью 2 статьи 39 ГПК РФ признание иска ответчиком следует принять, поскольку это не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц. На основании части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Частью 1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу п.п. 8, 11 и 24 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городских округов относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и промышленных отходов. Как следует из п.19 ст.7 Устава Муниципального образования <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, к вопросам местного значения муниципального образования относится организация сбора и вывоза бытовых отходов. В нарушение указанных норм по ул.пл.Свободы <адрес>, рядом с входом на рынок, напротив ворот обнаружены несанкционированные стихийные свалки мусора и бытовых отходов, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приложенными фотографиями. Таким образом, несоблюдение законодательства об отходах производства и потребления влечет возникновение чрезвычайных ситуаций, и создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также окружающей природной среде. Доводов в опровержение иска участвующими в деле лицами суду не представлено. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> в срок ДД.ММ.ГГГГ принять меры по ликвидации несанкционированных стихийных массовых свалок твердо-бытовых отходов и мусора по адресу: пл.Свободы <адрес>, рядом с входом на рынок, напротив ворот. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Плавский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий Сидорин А.Ю.