Дело № 2-463-2010 г.Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Пласт
Пластский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Бодровой Е.Б.
при секретаре Масловой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к общественной организации Казачье общество о ликвидации некоммерческой организации,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области (далее – Управление) обратилось к общественной организации Казачье общество (далее – организация) с иском о ликвидации некоммерческой организации, назначении ликвидатора и возложении на него обязанности пройти процедуру ликвидации в порядке, установленном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Гражданским кодексом Российской Федерации, установлении порядка и сроков ликвидации.
В обоснование иска Управление указало, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации <адрес> зарегистрировано Казачье общество города Пласта и территории, подчиненной городу Пласту Челябинской области.
Сведения о вышеуказанной организации ДД.ММ.ГГГГ внесены территориальным участком № Межрайонной инспекции № Федеральной налоговой службы по Челябинской области, как об общественной организации Казачье общество, в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №. Учетный номер организации в Ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области – №.
В соответствии с уставом наименование организации – Казачье общество города Пласта и территории, подчиненной городу Пласту Челябинской области; по данным Единого государственного реестра юридических лиц – общественная организация Казачье общество. Установить причины несоответствия данных, касающихся наименования организации, не представляется возможным.
Место нахождения организации: <адрес>
В соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является Целиков О.Г.
Для установления фактического места жительства (регистрации по месту пребывания руководителя специалистом управления ДД.ММ.ГГГГ в отдел адресно-справочной работы Управления Федеральной миграционной службы по Челябинской области был направлен запрос №. По данным УФМС России по Челябинской области Целиков О.Г. снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью.
Организация не проинформировала уполномоченный орган об изменении сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи со сменой лица, имеющего право действовать без доверенности от имени организации.
Организацией не представлены отчеты о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы.
За непредставление отчетности о деятельности в адрес организации было вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № о недопустимости норм действующего законодательства. С адреса организации указанное предупреждение вернулось с отметкой почты о невручении по причине отсутствия адресата.
Управлением была запланирована проверка деятельности организации на ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с чем в адрес организации и на домашний адрес руководителя организации были направлены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №. По адресу организации уведомление не было получено.
Не установлено выполнение организацией обязанности ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности или сообщение о продолжении своей деятельности.
Документами, подтверждающими вхождение организации в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также документами, подтверждающими наличие в организации членов, которые приняли на себя обязательство по несению государственной или иной службы Управление не располагает.
По данным Межрайонной инспекции № Федеральной налоговой службы России по Челябинской области организация не предоставляет налоговую и бухгалтерскую отчетность со второго квартала ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, настаивал на удовлетворении иска.
Ответчик (организация Казачье общество), надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания по указанному истцом адресу, который согласно уставу является местом нахождения организации, не явился, ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявил, об уважительных причинах неявки не сообщил.
Представитель третьего лица – Межрайонной инспекции № Федеральной налоговой службы России по Челябинской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявил, об уважительных причинах неявки не сообщил. Ранее высказал несогласие с ликвидацией организации, т.к. ответчик по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имел задолженность по налоговым санкциям (земельный налог – <данные изъяты> рублей, транспортный налог – <данные изъяты> рублей).
Суд, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии с пунктами 1, 3, 3.1, 3.2, 5, 7, 10 ст. 32 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля, 3 ноября, 30 декабря 2006 г., 2 марта, 17 мая, 26 июня, 29 ноября, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 22, 23 июля 2008 г., 3 июня, 17 июля 2009 г., 5 апреля, 8, 19 мая, 22 июля 2010 г.) некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:
1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;
3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;
4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в порядке, установленном уполномоченным органом;
5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г., 5 февраля, 19 июля, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 19 июля, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 29 ноября 2010 г.) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование; адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; сведения об учредителях (участниках) юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (с изменениями от 10 апреля 2007 г., 8 декабря 2008 г., 4 мая 2010 г.) некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в Минюст России (уполномоченный орган), или его территориальный орган, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В судебном заседании установлено:
Казачье общество города Пласт и территории, подчиненной г. Пласт Челябинской области (далее – организация), зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации г. Пласта Челябинской области.
Сведения об организации ДД.ММ.ГГГГ внесены территориальным участком № Межрайонной инспекции № ФНС по Челябинской области в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №. Учетный номер организации в Ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области – №.
В соответствии с уставом наименование организации – Казачье общество города Пласт и территории, подчиненной г. Пласт Челябинской области; по данным Единого государственного реестра юридических лиц – общественная организация Казачье общество.
Место нахождения организации: <адрес>.
Лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, является Целиков О.Г., который по данным Управления Федеральной миграционной службы России по Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета в связи со смертью (актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ №).
Организацией не представлялись отчеты о деятельности за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес организации было вынесено предупреждение № за непредставление отчетности о деятельности, которое вернулось с отметкой почты о невручении в связи с отсутствием адресата.
Кроме того, в адрес организации было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении проверки деятельности организации в ДД.ММ.ГГГГ года, которое также не было получено.
Отсутствуют сведения о выполнении некоммерческой организацией обязанности по ежегодному предоставлению средствам массовой информации для опубликования отчета о своей деятельности или сообщения о продолжении своей деятельности.
По данным Межрайонной инспекции № ФНС России по Челябинской области организация не представляет налоговую и бухгалтерскую отчетность со второго квартала ДД.ММ.ГГГГ года, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет задолженность по налоговым санкциям (земельный налог – <данные изъяты> рублей, транспортный налог – <данные изъяты> рублей).
В силу абзаца 2 п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица (абзац 2 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Суд считает, что иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области к общественной организации Казачье общество подлежит удовлетворению, поскольку установлено, что организация неоднократно не представляла в установленный срок сведения, предусмотренные ст. 32 Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В данном случае ликвидация юридического лица является соразмерной допущенным нарушениям.
Статья 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (абзац 2 п. 3) предусматривает возможность возложения судом обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, и не устанавливает обязанности суда по решению данного вопроса.
Кандидатура ликвидатора истцом не предложена.
Сведения об учредителях (участниках) общественной организации Казачье общество не представлены.
При таких обстоятельствах суд считает, что в иске Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в части назначения ликвидатора, возложении на него обязанности пройти процедуру ликвидации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, следует отказать, что не противоречит положениям ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и не препятствует проведению процедуры ликвидации данного юридического лица в соответствии со статьями 61–64 Гражданского кодекса Российской Федерации после принятия судом решения о его ликвидации.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно подпункту 19 пункта 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.
Поскольку Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области при подаче иска о ликвидации некоммерческой организации было освобождено от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать государственную пошлину с ответчика.
В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина взимается при подаче искового заявления имущественного характера, а также искового заявления неимущественного характера для юридических лиц в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194–198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:Ликвидировать общественную организацию Казачье общество, государственный регистрационный номер № в Едином государственном реестре юридических лиц, учетный номер <данные изъяты> в Ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области.
Взыскать с общественной организации Казачье общество в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> (четыре тысячи) рублей 00 копеек.
Отказать Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в иске к общественной организации Казачье общество в части назначения ликвидатора, возложении на него обязанности пройти процедуру ликвидации в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в Челябинской областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Пластский городской суд Челябинской области.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ